КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины
V. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Оценить успеваемость студентов преподаватель может в ходе проведения семинарских занятий, рейтингового контроля, а также на итогом экзамене по дисциплине. Проведение семинарских занятий основано на сочетании как традиционного опроса, так и на применении активных и интерактивных методик. Опрос студентов на практических занятиях имеет целью проверку полученных ими основных теоретических знаний по изучаемой теме, владение юридическими понятиями и категориями, понимание сущности проблем правового регулирования, умений публичного выступления, формулировать собственные суждения и умозаключения. Совершенствование знаний сопровождается интенсивным формированием умений их практического использования, что развивает субъективную активность, в том числе учебно-познавательную, показывает, что большинство проблем имеет многозначные решения. Важной составляющей семинарских занятий является решение задач (казусов), которое призвано помочь обучаемым уяснить смысл нормативно-правовых актов, закрепить теоретические знания, приобрести практические навыки по применению норм муниципального законодательства к конкретным ситуациям, выработать самостоятельность в решении вопросов, возникающих в ходе правоприменительной деятельности. Предлагаемые для решения студентов задачи (казусы) составлены преимущественно из реальных правовых ситуаций. Их выполнение должно вызвать интерес у студента, желание разобраться в проблеме, научиться составлять разнообразные юридические документы, а в конечном итоге – получить прочные знания по изучаемой дисциплине.
Работа по решению задач предполагает соблюдение ряда методических правил. Под методикой решения учебных задач понимается система методических положений и приемов разбора конкретной учебной задачи, которая должна обеспечить: а) правильное решение дела по существу; б) юридическую обоснованность решения со ссылкой на конкретные правовые нормы; в) учет сложившейся судебной практики; г) логичность и последовательность изложения доводов, каждый из которых должен отталкиваться от предыдущего (базироваться на нем, быть связанным с ним и т.п.); д) максимально краткую и точную формулировку промежуточных выводов и итогового решения. Приступая к решению задачи, необходимо усвоить нормативный материал и специальную литературу, рекомендованную по теме, ознакомиться с опубликованными материалами судебной практики. Задача должна быть прочитана внимательно, необходимо точно определить, на какие конкретные вопросы должен быть дан ответ. Решение задач должно быть развернутым и обоснованным, а не сводиться к односложным ответам на поставленные вопросы. Текущий контроль включает выполнение студентами заданий в рамках проводимых на практических занятиях деловых (ролевых) игр, заданий по систематизации законодательства и судебной практики, составление письменных юридических консультаций, проектов юридических документов, интерактивные выступления, презентации с использованием мультимедийного проектора, выполнение творческих заданий, например, составлении кроссвордов, тестов в рамках изучаемых тем. Проведение семинарских занятий включает обсуждение докладов, подготовка которых так же относиться к формам самостоятельной работы студентов. Тема доклада заранее согласовывается с преподавателем и должна соответствовать изучаемой теме. По продолжительности доклад должен быть не более 10 минут, затем студенты обсуждают его содержание, задают вопросы, высказывают собственные суждения. При подготовке к докладу необходимо более глубокое изучение теоретических основ и муниципального законодательства, что позволит обозначить пробелы правового регулирования, сформулировать собственные выводы. Целесообразно структурировать доклад и письменно зафиксировать его основные тезисы. Доклад способствует выработке навыка по публичному выступлению, умению обосновывать свою точку зрения.
Формы осуществления контроля за текущей работой: 1. Опрос студентов по вопросам, вынесенным на практическое занятие. 2. Проверка решения задач, выполненных заданий, их обсуждение. 3. Проверка составленных проектов юридических документов. 4. Оценка выступлений с докладами, презентациями по муниципальному праву. 5. Проверка письменной работы по систематизации законодательства и судебной практики. Допускается выполнение и иных творческих заданий по согласованию с преподавателем. Контроль за самостоятельной работой студентов Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Самостоятельная работа осуществляется студентами при подготовке к лекциям, семинарским занятиям, при выполнении ими творческих заданий, подготовку к экзамену, при написании рефератов, подготовке докладов, выполнении курсовых и дипломных работ. Для того, чтобы добиться глубоких знаний, усвояемости учебного материала, студентам необходимо правильно организовать самостоятельную работу. Если по определенной теме в соответствии с рабочей программой не осуществляется чтение лекции, то данная тема обязательно выносится для обсуждения на семинарское занятие. Кроме того, некоторые вопросы отдельных тем, как правило, не относящиеся к проблемным и достаточно простые для понимания их сущности, также будут предложены студентам для самостоятельного изучения. Самостоятельную работу целесообразно начинать с ознакомления содержания учебника, учебного пособия. При этом вопросы, которые необходимо изучить, указаны в учебной программе. После этого необходимо изучить рекомендованные по теме законодательные и иные нормативно-правовые акты, что является обязательным, так как студент должен свободно ориентироваться в современном муниципальном законодательстве, знать содержание правовых норм, уметь их анализировать. После каждой темы указана также научная литература, изучение которой способствует более глубокому пониманию муниципальных правоотношений. Важное значение имеет и изучение судебной практики. Для закрепления полученных знаний студенты должны выполнить задания: решить задачи, выполнить работу по систематизации законодательства и т.п. Совершенствование знаний сопровождается интенсивным формированием умений их практического использования, что развивает субъективную активность, в том числе учебно-познавательную, показывает, что большинство проблем имеет многозначные решения. Предлагаемые для решения студентов задачи (казусы) составлены преимущественно из реальных правовых ситуаций. Их выполнение должно вызвать интерес, желание разобраться в проблеме, научиться составлять разнообразные юридические документы, а в конечном итоге - получить прочные знания по изучаемой дисциплине.
Проведение семинарских занятий может включать обсуждение докладов, подготовка которых так же относиться к формам самостоятельной работы студентов. Тема доклада заранее согласовывается с преподавателем и должна соответствовать изучаемой теме. По продолжительности доклад должен быть не более 10 минут, затем студенты обсуждают его содержание, задают вопросы, высказывают собственные суждения. При подготовке к докладу необходимо более глубокое изучение теоретических основ и муниципального законодательства, что позволит обозначить пробелы правового регулирования, сформулировать собственные выводы. Целесообразно структурировать доклад и письменно зафиксировать его основные тезисы. Доклад способствует выработке навыка по публичному выступлению, умению обосновывать свою точку зрения.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Задача № 1 Окружная избирательная комиссия отказала в регистрации в качестве кандидата в депутаты городского совета заместителю главы городской администрации на том основании, что в соответствии с законодательством о муниципальной службе муниципальный служащий не может быть депутатом представительного органа. Правомерен ли отказ в регистрации окружной избирательной комиссии? В каком порядке и на основании каких документов осуществляется регистрация кандидатов в депутаты? Задача № 2 При определении итогов голосования по выборам главы местного самоуправления района территориальная избирательная комиссия установила, что из общего количества избирателей 98 тыс. человек в выборах приняло участие 24 тыс. избирателей. Кандидат Васильев получил 3700 голосов, Силантьев — 2150, Маслов — 4120, Решетов — 4980, Савин — 3950. Против всех кандидатов проголосовало 5100 избирателей. Какое решение должна принять территориальная избирательная комиссия? Задача № 3 Директор совместного российско-финского предприятия Михайлов решил баллотироваться кандидатом в депутаты городского совета. Из сотрудников предприятия он образовал группу по сбору подписей в поддержку своей кандидатуры. Членам группы были предоставлены двухнедельные оплачиваемые отпуска, после окончания сбора подписей каждому была выплачена премия в размере месячного должностного оклада. Совет учредителей предприятия выделил Михайлову материальную помощь на проведение избирательной кампании, а также разрешил использовать множительно-копировальную технику предприятия для изготовления агитационных материалов. Соответствует ли данная ситуация законодательству о выборах? Каким образом должна финансироваться избирательная кампания кандидатов в депутаты? Задача № 4 В соответствии с постановлением администрации области было начато строительство дороги областного значения, которая проходила Прокомментируйте сложившуюся ситуацию. Что понимает закон под народной правотворческой инициативой? Задача № 5 Комитет территориального общественного самоуправления Вое-* ' точного микрорайона представил в городскую администрацию в качестве народной правотворческой инициативы проект положения «О порядке проведения благоустроительных работ на территории Восточного микрорайона» с просьбой' направить его на рассмотрение городского совета. Однако глава городской администрации посчитал, что представленный проект требует дополнительного финансирования, не предусмотренного городским бюджетом, поэтому не может быть рассмотрен городским советом. Получив отказ главы администрации, члены комитета территориального общественного самоуправления обратились за разъяснениями в прокуратуру. От имени прокуратуры подготовьте ответ членам комитета. Задача № 6 Устав Андреевского сельсовета был принят на местном референдуме и направлен для государственной регистрации в управление юстиции области. Однако управление юстиции в регистрации устава сельсовета отказало, ссылаясь на несоответствие отдельных его положений федеральному и областному законодательству. На своем очередном заседании депутаты сельсовета привели устав в соответствие с законодательством и вновь направили его на регистрацию. Может ли управление юстиции зарегистрировать данный устав'? Задача № 7 Один из депутатов областной думы при обсуждении проекта закона области о порядке государственной регистрации уставов о местном самоуправлении муниципальных образований внес предложение о том, что регистрацию уставов должна производить" областная дума в целях осуществления более эффективного контроля за законностью принимаемых уставов. Присутствовавший на заседании представитель администрации области возразил против этого, отметив, что полномочие по регистрации уставов относится к числу полномочий исполнительных органов государственной власти, поэтому оно должно быть отнесено к компетенции администрации области. Председатель областной думы обратился за разъяснением по этому поводу к прокурору области, также присутствовавшему на заседании областной думы. Какое разъяснение должен дать прокурор? Какой орган вправе осуществлять государственную регистрацию уставов о местном самоуправлении муниципальных образований? Может ли быть этим органом областная дума?
Промежуточная аттестация студентов при изучении «Муниципального права Российской Федерации» проводится в виде тестирования. Тесты способствуют объективности оценки результатов, обусловленной конкретностью измерителей ответа. С их помощью возможно проверить знания по компонентам (понятия, концепции и пр.), либо в комплексе. Использование тестов фронтально и индивидуально, на всех этапах обучения способствует не только контролю и оценке знаний, но и первичному закреплению, обобщению, систематизации нового материала; развитию специальных умений. Ответ на вопрос в рамках тестирования может содержать один либо несколько правильных вариантов ответа.
Примерные (типовые) тесты по муниципальному праву:
1. Что составляет предмет муниципального права как отрасли? 1.1 общественные отношения в системе местного самоуправления; 1.2 история возникновения государства и права; 1.3 отношения в сфере производства и потребления материальных благ в муниципальном образовании.
2. Какой из перечисленных ниже методов правового регулирования характерен для муниципального права? 2.1 императивный; 2.2 диспозитивный; 2.3 комплексный.
3. Какая из перечисленных ниже теорий является теорией местного самоуправления? 3.1 договорная; 3.2 патриархальная; 3.3 теория свободной общины.
4. Чем обусловлена необходимостью сочетания государственного и общественного начал в самоуправлении? 4.1 необходимостью подчинения населения сильной централизованной власти; 4.2 устранением дуализма власти, способного вызывать политическую нестабильность; 4.3 потребностью "разгосударствления" общественных организаций.
5. В какой из перечисленных стран впервые было дано научное толкование понятия "местное самоуправление"? 5.1 Германия; 5.2 Англия; 5.3 Россия.
6. Что понимается под местным самоуправлением? 6.1 форма демократии, заключающаяся в самостоятельном разрешении гражданами вопросов местного значения; 6.2 исполнение государственных директив выборными чиновниками на местах; 6.3 способ формирования местных учреждений законодательной, исполнительной и судебной власти.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |