Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Любить истину




Вот эти две основы и есть основы, неизбежно требующие рядом с собой соответствующие слова и деяния. Потому что любовь, что в сердце, побуждает тело действовать и проявлять слова и деяния. Как мы это и объясняли раньше это неизбежно. Любовь же в свою очередь следствие знания. Для того чтобы была вера необходимо знание. Знание же требует рядом с собой любовь (любовь же требует деяния). Но конечно не все, что мы знаем, мы обязаны любить. Например, мы знаем шайтана и неверных, но вместе с этим ненавидим их. Но Великий Аллах изначально, в своей основе заслуживающий любовь. В сердцах имеется нечто такое естественное, побуждающее любить Аллаха и поклоняться ему. Точно также оно побуждает знать Аллаха и признавать его. Поэтому, кто не любит Аллаха и Его посланника, с,а,с, не считается признающим и знающим их, и не может быть верующим. Теперь если в сердце имеется знание и любовь к Аллаху, это неизбежно побуждает делать наружные деяния и слова, как следствие веры. Причем они взаимозависимы. Внешние деяния и слова тоже воздействуют на то, что в сердце. Но главенствующим и доминирующим является все-таки сердце, которое подобно корню. Тело похоже на ствол. Ствол же происходит из корня. Корень в свою очередь с помощью ствола укрепляется и усиливается. Знать истинное неизбежно влечет за собой любовь, знать ложное же влечет за собой ненависть к нему. Как известно, знать вещь, заслуживающую любви, делает неизбежным возникновение любви к ней. Точно также знание вещи, заслуживающей уважения, заставляет возникнуть уважению к ней. Познавать же вещь, заслуживающую боязни к себе, влечет за собой неизбежный страх к ней. Поэтому знать Аллаха, Его прекрасные имена и великие свойства заставляет сердце человека любить Аллаха, уважать и бояться Его, благоговеть перед Ним. А это в свою очередь делает неизбежным стремление сердца подчиняться Ему и неприязнь сердца к неподчинению Аллаху. Знание и признание, находящееся в сердце, являются причиной возникновения определенных деяний сердца – чувств. Чувства же порождают желание к действию. (Маджму1уль-фатава, том 7)

 

Ханбалитский ученый ибн Раджаб сказал:

 

В хадисах для того, чтобы войти в рай, говоря слово "Ля иляха илля Аллах", наложен ряд условий, таких как:

 

" Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", искренне, очищая перед Аллахом религию..." (Хадис достоверный; передали имам Ахмад в муснаде, Табарани, Ибн Мундих, Ибн Хиббан в своем сборнике достоверных хадисов, Абу Наим в "Хилья" и сказали, что хадис достоверен).

 

"Кто по настоящему будет знать смысл "Ля иляха илля Аллах" войдет в рай". (Муслим).

 

"Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", подтверждая это языком..." – (Хадис передал Бухари в "тарих"е, имам Ахмад, ибн Хузайма).

 

"Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", подтверждая это сердцем". (Хадис передал имам Ахмад, ибн Хиббан и Хаким и сказали, что хадис достоверен).

 

"Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", без какого-нибудь сомнения в сердце..." (Муслим).

 

"Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", подчиняясь языком и будучи спокойным в сердце" (Передано в "тарих"е Бухари и в "аль-Лаяли" Суюти)

 

Формально произносить свидетельство недостаточно. Для того, чтобы считалось, что человек сказал: "Ля иляха илля Аллах", необходимо, чтобы он не поклонялся никаким божествам кроме Аллаха. Смыслов понятия божество много, вот некоторые из них: тот, которому направляют мольбы и молитвы. Тот, у которого просят (помощи, благ, избавления от бед). Тот, на которого возлагают надежды, полагаются. Тот, от которого ждут милости. Тот, которого боятся. Тот, которого любят. Тот, перед величием которого, испытывают благоговение. Тот, против чьей воли не идут. Тот, которому подчиняются и т.д.

Ни одно из этих свойств божественности нельзя придавать кому-нибудь кроме Аллаха, в противном случае придающий впадет в ширк и нарушит свое слово "Ля иляха илля Аллах" и сделает недействительным свой таухид. Насколько много эти свойства будут приданы другим, настолько ширк возрастает по своей интенсивности.

Направлять перечисленные деяния другим есть виды ширка. Поэтому все харамы, источником которых является, например, подчинение кому-нибудь другому кроме Аллаха; боязнь перед другими, надежда на других, называются ширком или куфром. Некоторыми примерами этому являются: рия (показуха в поклонениях), клясться чем-нибудь другим кроме Аллаха, надеяться на кого-нибудь другого, кроме Аллаха, говорить такие выражения как: "если пожелает Аллах и ты", "Аллах и ты мои помощники" и т.д. Совершать все эти деяния нарушает таухид.

Те, кто по настоящему поклоняются Аллаху – считается, что они сказали "Ля иляха илля Аллах" и искренни в их слове. Они доказывают свою искренность деяниями. Они не направляют кому-нибудь другому, кроме Аллаха такие чувства как любовь, воздаяние славы, подчинение, надежда и т.п. Это и есть настоящие рабы Аллаха искренние в своем свидетельстве.

 

А те, кто языком говорит "Ля иляха илля Аллах", но при этом подчиняется своим страстям и шайтану в вопросах противных законам Аллаха, они своими деяниями доказали свою лживость в свидетельстве. Насколько человек подчинится шайтану и своим ложным страстям, настолько он разрушит свой таухид. (Калиматуль-Ихлас)

 

Ибн Къайим сказал:

 

"Таухид означает не только признавать, что кроме Аллаха нет другого творца, господа, хозяина и повелителя. Ведь арабские многобожники и так признавали это, и несмотря на это продолжали считаться мушриками. Таухид также содержит в себе любовь к Аллаху, повиновение всем приказам Аллаха, полное подчинение законам Аллаха. Это включает в себя искреннее поклонение Аллаху, очищая перед ним религию, полностью подчинить свои слова и деяния воле великого Аллаха. Запрещать то, что запретил Он; разрешать то, что разрешил Он; любить то, что любит Он; питать неприязнь и вражду к тому, чем недоволен Он. Все это неотъемлемые составные таухида. Тот, кто познает эту сторону дела, сможет понять следующее высказывание посланника Аллаха, صلى الله عليه و سلم: "Аллах запрещает адский огонь тому, кто скажет "Ля иляха илля Аллах" искренне, желая этим довольства Аллаха". (Муслим). Также посланник сказал: "Не войдет в Огонь тот, кто сказал "Ля иляха илля Аллах".

Некоторые ученые затруднились в объяснении этих и им подобных хадисов. Они увидели противоречие между этими хадисам и другими нассами обещающие наказание за совершение грехов, кроме ширка и куфра. Некоторые даже сказали, что эти хадисы упразднены другими хадисами и аятами. Другие сказали, что эти хадисы были сказаны, когда еще не были ниспущены фарды и харамы (и наказание за совершение этих харамов и покидание фардов еще не было установлено). Другие растолковали выражение "не войдет в огонь" как "не будет находиться там вечно", то есть если единобожник совершит грех, то может войти в огонь, но не навечно, в отличие от тех, кто таухид покинул. Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم не сказал эти хадисы для тех, кто просто произнесет свидетельство только языком. Такое предположение противоречит всем известным истинам и основам религии, которые знают все муслимы, как минимум акиды. Ведь двуличные тоже произносили свидетельство языками, но в то же время они будут занимать место в нижних слоях ада, как это ясно и сообщает нам Коран. Следовательно, произносить свидетельство только языком недостаточно. Свидетельство также должно быть выполнено и внутренне, в сердце. Для того чтобы выполнить сердцем требования свидетельства нужно знать его смыслы и признавать их. Нужно знать и на практике выполнять отрицательную (Ля иляха – отвергать тагутов и мушриков) и положительную (илля Аллах – направляться к Аллаху и муслимам) составные свидетельства. Человек должен отвергнуть всех божеств и господ кроме Аллаха, насколько это предусматривает свидетельство и одновременно должен знать об Аллахе столько, сколько предусмотрено таухидом. Это необходимо для того, чтобы он не придавал свойства Аллаха другим, кроме него. Вот, человек произносящий слово единобожия должен все это знать, верить, без всякого сомнения, и выполнять все практические следствия таухида. Только в таком случае свидетельство, произнесенное им, станет преградой для адского огня. Чтобы лучше понять, поразмышляйте над известным хадисом о листке. Нужно иметь ввиду, что каждый единобожник должен совершить этот листок таухида. Теперь подумайте: Что сделало этот маленький листок таким тяжелым? Почему он смог перевесить такие огромные списки с грехами !" (Мадаридж ас-Саликин)

 

В "Курратуль-уйун"е шайха абдур - Рахман бин Хасана говорится:

Аллах говорит: "Засвидетельствовал Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, будучи стойкими, в справедливости. Нет божества, кроме Него, Великого, Мудрого!" (Семья Имрана, 18)

Сколько людей заблудилось из-за того, что не знали настоящий смысл этого слова. Они изменили смысл свидетельства и придали права и свойства Аллаха, которыми обладает только Он, творениям Аллаха – могильникам, тагутам, деревьям, изваяниям, джиннам и другим. Не ограничившись этим они обратили эти свои ширки в религию и украсив ее красивыми словами, облачив в привлекательную оболочку, начали пропагандировать и навязывать ее другим людям. А настоящих приверженцев таухида, они обвинили в нововведенчестве, а иногда даже и в куфре. Мекканские мушрики, и то намного лучше знали и понимали смысл этого свидетельства, потому, что говорили: "Когда им говорили: «Ля иляха илля Аллах», – они превозносились и говорили: "Откажемся ли мы от божеств наших из-за какого-то безумного поэта?" (Стоящие в ряд, 35)

Мушрики из общины Мухаммада, которые появились в последующих поколениях начали точно также, как и Мекканские, поклоняться идолам, тагутам, могилам и другим. Но Курайшиты хоть знали смысл свидетельства и отвергали его осознанно. Современные мушрики же знают хуже, чем Курайшиты и, несмотря на это, отвергают свидетельство и упрямятся в своем неверии. Они произносят свидетельство, но вместе с этим в трудные времена призывают других на помощь. Мушрики времен невежества из-за того, что они были арабами, отлично знали Арабский язык. Кроме этого ниспускаемый Коран был очень ясен и однозначен; поэтому они сразу понимали, что за таухид хочет от них Коран. В наше время ширк настолько распространился, что даже так называемые ученые не могут понять простых положений таухида; что уж там говорить о простом народе.

Абдур-Рахман бин Хасан сказал:

Слово "Ля иляха илля Аллах" отвергает божественность (претензии на поклонение) всех, кроме Аллаха и устанавливает божественность применительно только к Аллаху. Но для того, чтобы свидетельство имело бы смысл и пользу должны выполниться ряд условий, предусмотренных Кораном и Сунной. Аллах в суре "Покаяние" описал людей, которые не выполнили эти условия, и поэтому произносимое ими свидетельство не дало им пользы. Например, в таком положении находятся ахлюль-китаб и двуличные. Но вообще таких людей очень много и их типы разнообразны; у всех у них по-своему нарушены определенные условия свидетельства и всем им это свидетельство пользу не принесло ни в этом мире, ни в том. Они произносят это слово, не понимая его смысла, не зная его требований и условий. Поэтому они не отвергают ширка и не прерывают связи с мушриками; не произносят это слово по настоящему, со всей искренностью и правдой, очищая перед Аллахом религию. В результате они не выполняют условия свидетельства и не подчиняются Аллаху. Таких людей на сегодняшний день великое множество, как это и было раньше.

Что касается единобожников, они выполняют все условия этого слова. Это слово проявляется в них во всех его гранях. Они носители всех внутренних условий, таких как знание, уверенность, верность, искренность, любовь, признание, подчинение и др. А также внешних: отвергать тагута, проявлять бара и враждебность к мушрикам и направлять, валя и дружественность к муслимам. Аллах приготовил для них райские сады и спас от адского огня. Прощение и милость Аллаха уготованы им.

Многие превратно понимают хадис: "Кто скажет "Ля иляха илля Аллах", войдет рай" и полагают, что простое произношение свидетельства языком, спасает от адского огня и есть достаточная причина для того, чтобы войти в рай. Но дело ни в коем случае не обстоит так. Так могут полагать те, кто не знает смыслы и цели свидетельства.

На самом деле смысл хадиса следующий: Кто удалится от всех ложных божеств и тагутов и отвергнет их и мушриков, прервет все связи с ними и совершит по отношению к ним бара. А затем направит все поклонения только Аллаху, причем, таким образом, как это установил шариатом Аллах, и будет направлять муслимам валя. Кто скажет это слово, но вместе с этим не выполнит этих условий, то разрушит все прежние праведные деяния и опровергнет свидетельство, что произносил. Если было бы достаточным только произносить это слово языком, то враги посланника Аллаха (с.а.в.), воюющие с ним, сказали бы это слово и отделались бы от него.

Аллах говорит: "Так знай же, что нет божества, кроме Аллаха" (Мухаммад, 19)

 

"Те, кого вы призываете вместо Него, не в силах покровительствовать, а только те, и тем, кто свидетельствует об истине, и они (ее) знают". (Украшения, 86) (Фатхуль-Маджид) (Дополнение переводчика закончилось, и начались слова писателя)

Содержание этих трех аятов, вкратце можно сформулировать следующим образом. Мушрики спасаются от смерти и отпускаются только тогда, когда полностью покинут свои куфры и ширки и станут приверженцами таухида. Для наглядности приведем одну область господства, на которую на сегодняшний день больше всего претендуют тагуты и где больше всего наблюдаются ширки и куфры.

 

Глава четвертая. Единить Аллаха в законодательстве (установление законов, вынесение суждений) одно из условий действительности Ислама.

 

"Скажи: "О обладатели Писания! Приходите к слову, общему между нами и вами. Слову о том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в равные, и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)". (Семья Имрана, 64)

 

Имам Табари в тафсире аята говорит:

 

Аллах в этом аяте повелевает: Эй Мухаммад, скажи ахлюль-китабу, то есть иудеям и христианам следующее: "Придите к справедливому слову общему между нами". Под словом подразумевается единить Аллаха, не поклонятся другим кроме Него, не придавать Ему ничего в равные и удаляться от мушриков и отвергать их.

 

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха"то есть не будем повиноваться друг другу в вопросах противоположных шариату и не будем поклоняться (совершать поясной поклон) друг другу, как это мы делаем Аллаху.

"Если же они отвернутся" – то есть о верующие, если они не придут к слову как я им это приказал, то скажите им: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)".

 

Брать себе человека за господа может, например, осуществляться следующим способом: Следовать правителям, повиноваться их приказам и запретам, когда они приказывают нечто противоречащее законам Аллаха. В связи с этим в другом аяте говорится:

 

"Помимо Аллаха они (ахлюль-китаб) взяли себе господами своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марйам. А ведь не было им повелено ничего другого, кроме того, чтобы поклонялись они Единому Богу, помимо которого нет божества. Превыше Он того, что они придают Ему в соучастники!" (Покаяние, 31)

 

Ибн Джурайдж сказал, что брать себе господом людей это подчиняться им так, что при этом будут нарушаться законы Аллаха. Это можно сформулировать по-другому: Для того чтобы взять правителя себе господом не обязательно совершать ему земные поклоны или направлять мольбы. Кто подчинится правителю наперекор Аллаху, считается, что тот уже взял его себе господом. (Тафсир Табари)

 

Куртуби в тафсире этого аята говорит следующее:

 

"Скажи: "О обладатели Писания!""Хасан, Ибн Зайд и Судди говорят, что это обращение к населению Наджрана. Согласно Катаде, Ибн Джурайджу и другим обращение направлено к Мединским иудеям; потому, что они, подчиняясь своим ученым, возвели их в статус господ. Согласно другим ученым здесь обращение ко всем христианам и иудеям. Потому что посланник Аллаха использовал именно этот аят, когда писал письмо к Гераклиусу. Вот это письмо переданное Муслимом:

 

"Бисмилляхи Ар-Рахмани Ар-Рахим! Это послание от посланника Аллаха Мухаммада к правителю Византии Гераклиусу: Мир тем, кто последовал истинному пути. Я призываю тебя к Исламу. Стань муслимом и ты обретешь благополучие и мир (саляма). А если ты откажешься на тебе будет и твой грех, и грехи христианских сельчан.

 

"Скажи: "О обладатели Писания! Приходите к слову, общему между нами и вами. Слову о том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в равные, и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)" ". – (Семья Имрана(3), 64) (Передал Муслим)

 

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха" – то есть не будем следовать и подчиняться друг другу в вопросах, когда халяль Аллаха делается харамом или когда харам Аллаха делается халялем. На эту тему имеется следующий аят:

 

"Помимо Аллаха они (ахлюль-китаб) взяли себе господами своих книжников и монахов, а также Мессию, сына Марйам. А ведь не было им повелено ничего другого, кроме того, чтобы поклонялись они единому Богу, помимо которого нет божества. Превыше Он того, что они придают ему в соучастники! "то есть их ученые и правители разрешили им то, что Аллах запретил и запретили то, что Аллаха им разрешил, а те подчинились им в этом и тем самым придали им полномочия и качества, которые принадлежат только Аллаху.

"Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся (муслимы)" " – то есть если они не внимут тому, к чему их призывают, то скажите им следующее: Будьте свидетелями того, что мы муслимы – предавшиеся Аллаху, что мы подчинились законам Аллаха. Мы с благодарностью признали всю милость и блага Аллаха, которыми он нас наделил. Мы не принимаем за господов кроме Аллаха ни Иисуса, ни Узайра, ни ангелов и ничто другое. Они такие же творения, как и мы. Также мы отвергаем тех, кто устанавливает нам халяли и харамы, наперекор законам Аллаха. Если мы подчинимся им в этом, мы придадим им полномочия и права господственности (рубубийя). (Тафсир Куртуби)

 

Ибн Касир в тафсире этого аята говорит:

 

"О обладатели Писания! Приходите к слову, общему между нами и вами"Обращение в аяте направлено ахлюль-китабу и им подобным кафирам. Общее между нами слово это слово, которое мы оба (и муслимы и ахлюль-китаб) произносим и истинность которого мы оба признаем. Затем Аллах переходит к разъяснению сути слова:

 

"Слову о том, что мы (с вами) не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, и не будем придавать Ему ничего в равные"то есть не будем поклоняться ни изваяниям, ни кресту, ни тагутам, ни огню и вообще никому и ничему. Поклонение будем направлять только Аллаху. Это и есть то, к чему призывали все посланники. В связи с этим Аллах в одном аяте повелевает:

"К каждой общине Мы отправили посланника (с призывом): «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута!»". (Пчелы, 36)

 

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха"Джурайдж толкует это выражение как "Не будем повиноваться друг другу в том, чтобы нарушать законы Аллаха". Икрима же истолковал, как: "не будем поклоняться друг другу поклоном".

 

"Если же они отвернутся, то скажите: "Будьте свидетелями того, что мы – предавшиеся"". – Если они не примут это слово справедливости и отвернутся, то скажите им, что вы идете по пути Ислама и продолжаете следовать законам Аллаха. Затем ибн Касир приводит письмо-послание посланника Аллаха صلى الله عليه و سلم к Гераклиусу. (Тафсир ибн Касира)

 

Шаукани в тафсире аята сказал:

 

"и чтобы одни из нас не взяли бы себе других в господ, помимо Аллаха"Этот аят есть упрек и порицание, направленное тем, кто взял себе Иисуса и Узайра господом. Также аят указывает на то, что те, кому поклоняются неверные, не просто каменные идолы, а такие же люди, как и они сами, как это имеет место в случае их поклонении ученым или правителям, когда они следуют тому, что они запрещают разрешенное Аллахом или разрешают запрещенное Аллахом. Кто сделает это, тот возьмет себе господом того, за кем следует. Следующий аят по смыслу похож на исследуемый нами аят:

 

"Помимо Аллаха они (ахлюль-китаб) взяли себе господами своих книжников и монахов". (Покаяние, 31)

Затем Шаукани начинает приводить послание посланника Аллаха صلى الله عليه و سلم к Гераклиусу. (Фатх аль-Къадир)

Да, принимать законодателем только Аллаха и отвергать тагутов, претендующих на это полномочие, принадлежащее только Господу, есть одно из условий и требований таухида. Чтобы человек стал муслимом он должен выполнить все части таухида. Если он не завершит хотя бы одно часть, то таухид его нарушается, и он становится мушриком. Аллах говорит:

 

"Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают отделить Аллаха от Его посланников и говорят: "Мы веруем в одних и отвергаем других" – и хотят, таким образом, идти средним путем, (смешивая веру с неверием). Такие и есть настоящие неверные. И уготовали Мы неверным унизительное наказание!" (Женщины, 150-151)

 

Муслимы это те, кто принимают и выполняют весь таухид полностью. Кто берет одну часть и не берет другую, они есть настоящие неверные. Например, кто говорит: "Я признаю таухид в мольбе, но и правители могут устанавливать свои законы" или "Я сам отвергаю ширк, но буду дружить с мушриками, не буду делать такфир" и т.п. – говорящие такое являются неверными, описанными в аяте. В другом аяте Аллах говорит:

 

"Будете ли вы признавать одну часть Писания и отвергать другую? Нет другого воздаяния тому, кто делает это из вас, кроме позора в жизни ближайшей, а в День Воскресения они будут подвергнуты самому жестокому наказанию! Аллах не небрежет тем, что вы делаете!" (Корова, 85)

 

Если бы для того, чтобы считаться муслимом, было бы достаточно произносить свидетельство, и было бы необязательным покидать все виды ширка и куфра, арабские мушрики, христиане и иудеи воспользовались бы этим и избежали бы войны. Но посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم и муслимы, что рядом с ним, требовали покидания всех ширков и не принимали свидетельства, пока человек не отвергнет ширки и куфры свойственные ему.

 

В связи с этим приведем тафсир аята "Али Имран, 20" из тафсира Багауи:

"А если они станут препираться с тобой, то скажи: "Я предал (сделал муслимом) свое лицо (себя) Аллаху, а также те, кто за мной последовал". А затем скажи тем, кому было дано Писание, и простецам (которые не обладают Писанием): "Предались ли вы (сделались ли вы муслимами)?". И если они предались (вошли в Ислам), то значит они обрели прямой путь. А если они отвернулись... то ведь на тебе – только передача, а Аллах видит Своих рабов". (Семья Имрана, 20)

 

"А если они станут препираться с тобой"то есть если они затеют спор о религии, а это случилось и на самом деле. Например, они говорили: "Эй Мухаммад, то, что ты называешь нас иудеями и христианами не важно, это всего лишь формальное название. А так, мы тоже предавшиеся Аллаху, а значит мы муслимы и религия наша Ислам". Тогда Аллах сказал:

"то скажи: "Я предал (сделал муслимом) свое лицо (себя) Аллаху а также и те, кто за мной последовал" – то есть я подчинил сердце, язык и все органы моего тела только Аллаху.

"А затем скажи тем, кому было дано Писание, и простецам" – то есть арабам. "Предались ли вы?" – на самом деле это приказ то есть: предайтесь, станьте муслимами.

 

"И если они предались (вошли в Ислам), то значит, они обрели прямой путь" – Когда посланник, صلى الله عليه و سلم прочитал этот аят иудеям и христианам, они, как это и было описано выше, сказали: "Мы и так предались, мы, по сути, и есть муслимы". Тогда посланник спросил иудеев: "(Раз вы утверждаете, что вы муслимы) признаете ли вы, что Узайр не сын Аллаха, а (обычный) раб Аллаха и посланник Его?" Иудеи ответили: "Ну что ты. Упаси нас Господь признать такое, наоборот мы свидетельствуем, что Узайр сын Аллаха". Также посланник спросил и христиан: "Свидетельствуете ли вы, что Иисус слово Аллаха, раб Его и посланник?" Они ответили: "Упаси нас Господь принять, что Иисус есть раб Аллаха". Тогда Аллах сказал:

 

"А если они отвернулись... то ведь на тебе – только передача"то есть ты ответственен только за передачу. А направлять на путь истинный – это и так не в твоих силах, оставь их в этом вопросе с Аллахом. "А Аллах видит Своих рабов" – Аллах видит верующих и неверных.(Тафсир Багауи).

Здесь посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم не ограничился тем, что они называют себя муслимами или произносят свидетельство. Он потребовал от них отвергнуть ширки, особенно те, которые свойственны именно им.

 

Раздел второй. Некоторые условия Ислама взятые из Сунны.

 

Глава первая. Юридический Ислам

 

Человек, который на самом деле, для Аллаха муслимом не является, скрывая от нас свое истинное положение, может быть муслимом юридически. Опишем вкратце его положение.

 

Он выглядит единобожником, удаляется от ширка и мушриков, выполняет все требования свидетельства и Ислама. Но причина, побуждающая его это делать не страх перед Аллахом или ожидание награды от Аллаха, а слепое подражание предкам, выполняющих положения Ислама. Кроме этого его толкает боязнь порицания с их стороны и стремление заполучить их довольствие и одобрение. Если бы в его среде Ислам не был общепринятым, он не стал бы его приверженцем. То, что он делает это слепое подражание, которое в Исламе порицаемо. Ведь, совершая Исламские положения, он не опирается на какое-нибудь Шариатское доказательство, он просто принимает, что ему говорят другие. То есть он полная противоположность такому, кто подчиняется Аллаху, осознанно следуя истине.

 

Ведь в отличие от того, он стремится заполучить милость и довольствие Аллаха и боится его наказания. Он хочет последовать именно за посланником صلى الله عليه و سلم, поэтому, изучая Шариатские доказательства, он пытливо исследует, что ему приказал Аллах и его посланник صلى الله عليه و سلم. Он выбрал Ислам не потому, что это религия предков, а потому, что это приказал Аллах – Господь миров. Быть может, он не знает большинство доказательств того, что он делает, но все равно он делает это, стремясь к Лику Аллаха и боясь Его гнева.

 

Первый не интересуется тем, совпадает ли религия окружающей среды с религией Аллаха. Это всего лишь подражатель. Второй же, хоть и не знает всех доказательств, интересуется, если он обнаружит несоответствие, он покинет религию предков и выберет религию Аллаха. Это тоже подражатель, его внутренний и внешний (юридический) Ислам действительны. У первого же действителен только юридический (конечно, если он не проявил, что-нибудь нарушающее и внешний Ислам), а внутренний, скрытый для нас Ислам недействителен. Подобное положение и описывается, Аллаху аълам, в одном хадисе, переданном имамом Бухари.

 

"В могиле будут допрашивать: "Что ты скажешь о посланнике Аллаха?". Верующий скажет: "Он посланник Аллах и раб его, который пришел к нам наставить нас на путь истинный с ясными доказательствами". Сомневающийся (неверный) же скажет: "Что? Что? Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними". (Бухари, Муслим)

 

Ибн Хаджар аль-Аскалани в шархе хадиса говорит:

В хадисе есть указание на порицание подражания, потому что там порицается такой человек, который говорит: "Не знаю. Люди что-то говорили, и я повторял за ними". (Фатх аль-Бари, 3/284)

 

Это и есть тот тип людей, которых описывал ибн Таймия в вышеприведенном отрывке. А вот комментарий ибн Таймими к этому хадису:

 

Известно, что двуличные слышат, что говорят люди о Мухаммаде صلى الله عليه و سلم и повторяют за ними. Но они это делают, приспосабливаясь к людям и опасаясь их недовольства и порицания! Если бы все вокруг сказали бы, что Мусайламатуль-Каззаб (лжепророк Мусайлима) да будет на нем гнев и проклятие Аллаха является посланником, они тоже повторяли бы за ними, приспосабливаясь к окружающей среде. Не спасается от ада тот, кто внешне покинул ширк и привязан к Исламу, но внутренне не выполнил таких условий таухида как знание и убежденность. В таком случае, каково же будет положение того, кто внешне вообще не знает смысла "Ля иляха илля Аллах", погряз в ширке и проявляет, валя сторонникам ширка?

 

 

Глава вторая. Суть таухида – знать Аллаха

 

Хадис второй:

 

Бухари и Муслим передают, что ибн Аббас сказал: "Когда посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم посылал Муаза бин Джабала в Йемен, он ему наказал: "Ты отправляешься к народу, который является ахлюль-китабом. Первое к чему ты должен их призвать это свидетельство "Ля иляха илля Аллах Мухаммадун расулюллах". Если они примут это, сообщи им, что Аллах приказал им ежедневно выполнять пятикратный намаз..."

Ибн Хаджар аль-Аскалани в толковании этого хадиса говорит:

 

Текст передачи от Рауха бин аль-Касыма выглядит чуть иначе: "Первым делом призови их поклоняться Аллаху. Если они познают Аллаха, призови их совершать намаз..." В варианте передачи от аль-Фадля бин Аля текст хадиса следующий: "Сначала призови их к единобожию. Затем, если они познают его, призови их к намазу...". Исходя из этих преданий, мы можем сделать вывод, что смысл выражения "поклоняться Аллаху" и "единить Аллаха" один и тот же. (А это в свою очередь означает признавать божественность и господство только относительно Аллаха, отвергать ложных божеств и тагутов, отвергать, проявлять враждебность, делать такфир мушриков, принимать посланничество Мухаммада صلى الله عليه و سلم и т.п.). Если нарушатся эти основы, нарушится и весь Ислам. Это так потому, что действительность всего здания Ислама зависит от наличия этих основ. Поэтому людей первым делом нужно призывать к тому, что отсутствует у них из таухида. Если у них присутствует верование в то, что у Аллаха есть сын, то сперва их призывают покинуть это убеждение, затем по очереди и мере необходимости переходят к другим пунктам веры. Одни ученые сказали, что необязательно требовать отходов от всего ложного, перечисляя его по частям. Ему достаточно засвидетельствовать о таухиде. Другие ученые говорят, что не бывает абсолютных неверных; у любого неверного найдется какое-нибудь верование, совпадающее с таухидом, поэтому этот неверный, прежде всего, должен оказаться от того положения, которое вводит его в куфр и мешает войти в Ислам. На самом деле эти мнения не различаются. Потому что свидетельствовать таухидом уже в самом себе содержит отказ от всех куфров и ширков. Засвидетельствовавший таухид уже отказался от таких куфров как "уподоблять Аллаха творениям", "верить в то, что Узайр сын Аллаха" и т.д. "Если они примут это" – это означает: "если они засвидетельствуют то, к чему ты их призвал, и последуют этому". В варианте, переданном от Ибн Хузаймы, это выражение выглядит как: "Если они подчинятся тебе". В вышеприведенной передаче от аль-Фадля бин Аля передано как: "Если они познают Аллаха". Из этого текста следует, что ахлюль-китаб не знает Аллаха, несмотря на то, что они утверждают, что поклоняются Ему и знают Его. Ученые, специализирующиеся на изучении вопросов таухида, говорят следующее: Те, кто уподобляет Аллаха творениям, например те, кто придает Ему сына или дочерей, они на самом деле не знают Аллаха. Хоть они своему объекту поклонения и дают имя Аллах, то, чему они поклоняются, Аллахом не является. (Фатх аль-Бари, том 3, стр. 418-420)

 

Имам Науауи в толковании этого хадиса сказал:

 

Судья Ияд (кадий Ияд) по поводу выражения "Если они познают" сказал следующее: Они не знают Аллаха, хоть и поклоняются Ему и утверждают, что они Его знают, как это мы часто от них слышим. Иудеи, например, уподобляют Аллаха Его творениям, многие из них погрязли в антропоморфизме. Поэтому они не знают Аллаха. Также не знают Аллаха те, кто считает возможным для Аллаха потомство, например христиане, которые придают Аллаху равных, придают Ему сына, имеют представления "хулуль" и "интикаль". Также не знают Аллаха зороастрийцы (маджуси) и дуалисты и вообще все кто каким-нибудь образом придает Аллаху равных, уподобляет Его, совершает какой-нибудь ширк или куфр. Все они не оценили величие Аллаха должной ценой. Все чему они поклоняются, не есть Аллах, несмотря на то, что свои объекты поклонения они называют Аллахом (Господом миров). Это так потому, что Аллах не обладает свойствами, которые они придают своим объектам поклонения, а объекты поклонения в свою очередь не обладают свойствами и полномочиями Аллаха. Значит, все они не знают Аллаха. Это положение ясное (что они не знают Аллаха и объект их поклонения не Аллах) и я его принимаю как верное. Наши учителя тоже так считали. Например, когда население Кайравана дисскусировало на эту тему, абу Имран аль-Фариси объяснил эту тему также как и я. Слова судьи Ияда закончились (затем Науауи продолжает объяснять). (Шарх Науауи, 1/199-200)

 

Отсюда мы делаем вывод, что причина и основа неверия и ширка есть незнание. Неверный суть незнающий. Верующий же суть знающий.

 

Глава третья. Невозможно считаться поклоняющимся Аллаху, находясь в ширке.

 

 

Ибн Таймия в тафсире аята: "И вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться!" – (Кафирун, 5), сказал следующее:

 

Аят объясняет, что если человек поклоняется Аллаху, но наряду с этим делает ширк, то этот ширк делает недействительным его поклонение, то есть если мушрик поклоняется Аллаху, то не считается, что он поклоняется Аллаху. Это так потому, что Аллах не принимает деяния, пока все поклонения не будут направлены ему. Даже если они (мушрики) будут молиться Ему и совершать намаз только для Него и ради Него, то все равно их поклонения не засчитываются. Из аята следует, что мушрики поклоняясь Аллаху, на самом деле поклоняются чему-то иному, не тому, чему поклонялся посланник صلى الله عليه و سلم. Посланник صلى الله عليه و سلم) описал своего Господа, которому он поклоняется: все Его свойства, атрибуты, полномочия, права, приказы и т.д. и любой, кто не примет все сообщенное посланником صلى الله عليه و سلم) о своем Господе, тот уже не будет считаться поклоняющимся Господу посланника صلى الله عليه و سلم – то есть настоящему Аллаху, а уже будет считаться поклоняющимся какому-то другому "господу" (ложному), которого он сам себе придумал. Также нужно знать, что хоть формы поклонений и могут различаться от Шариата к Шариату (например, шариат Адама, Мусы, мир им, и др. немного отличался от Шариата Мухаммада صلى الله عليه و سلم, но объект поклонения в каждом Шариате все тот же – Единственный Аллах. Здесь главное полностью подчинятся Аллаху. Муслим – это тот, кто подчиняется Аллаху. Аллах предыдущим приказал один Шариат, нам приказал чуть видоизмененный Шариат (изменяться может только внешняя форма, но смысл, суть и основы религии все те же). Несмотря на разные формы, и жившие до нас, и мы подчинились не чему-нибудь другому, а именно приказу Аллаха, поэтому и они и мы оказались муслимами – подчиненными Аллаху. Если форма поклонения какого-нибудь человека соответствует приказу Аллаха, то он муслим, независимо от того в каком периоде времени он находится. (Маджму1уль-Фатава, 16/550-600)

 

Муслим заранее отвергает все возможные ширки, которые мушрики делают уже на данный момент и все те ширки, которые они теоретически могут делать в будущем. Причем муслим отвергает не только сам ширк, как таковой, но также он отвергает возможность совершения ширка другими, то есть он не признает законность или разрешенность совершения ширка со стороны мушриков. Поэтому помимо того, что муслим сам, физически не совершает ширк, также он не показывает согласие ширку мушриков и удаляется от них и их ширков.

 

Теперь перейдем к следующему слову, которое должен говорить муслим неверным: "И вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться!" (Неверные, 5)

 

Обращение в аяте направлено ко всем неверным вообще, даже к тем, кто впоследствии стал муслимом. Пока человек в неверии, он не избавится от того, чтобы это обращение было направленным ему. Как только он станет, муслимом он выходит из сферы действия этого аята потому, что он уже перестал быть неверным. Но если он двуличный он все еще продолжает находиться в круге тех, кому это обращение направлено. Пока неверный продолжает оставаться неверным, он не является поклоняющимся Аллаху. Наоборот он поклоняется шайтану. Некоторые это делают, открыто, а некоторые скрыто. От этого суть дела не меняется. Чтобы считаться поклоняющимся Аллаху, необходимо поклоняться именно так как это установил Аллах. А те, кто делает деяния, которые Аллах не любит, не доволен ими и которые Он запретил – они не могут быть поклоняющимися Аллаху. На самом деле они поклоняются шайтану, потому что это он им приказал (внушил) совершать эти искаженные и запрещенные деяния, а они подчинились ему, и как следствие поклонились. Те, кто не принимает все то, что принес от своего Господа Мухаммад صلى الله عليه و سلم не могут считаться поклоняющимися Господу Мухаммада صلى الله عليه و سلم то есть Аллаху. (Маджмуъуль-Фатауа, 16/554)

Даже если иудеи скажут: "Мы совершаем эти (харамы или ширки и куфры) деяния, только с целью поклонения и подчинения Аллаху", они лживы в своих словах. Аналогично если христиане скажут: "Своими деяниями мы не подразумеваем ничего, кроме поклонения Аллаху, поэтому мы не мушрики" – эти их слова не принимаются. Потому что если бы они действительно поклонялись Аллаху, они ничего не придумывали бы в религии, и не выходили за пределы установленные Аллахом и в итоге их религия не была бы искажена. То, что они исказили формы поклонения, всунули в религию свои многобожнические верования, свидетельствует о том, что они были не искренними перед Аллахом. Поклонение действительно только в пределах Шариатских норм. Поэтому "господь", которому они поклоняются это господь, которого они придумали себе сами. Это не тот Господь, который ниспустил Евангелие и Коран, не Тот, который послал Иисуса и Мухаммада, صلى الله عليه و سلم. И уж конечно не такой, каким Его они себе представляют. Некоторые Его представляют себе бедным, некоторые жадным, некоторые беспомощным, некоторые полагают, что Он не таков, чтобы упразднять предыдущие законы и положения и устанавливать новые. Подобных ложных представлений много и все их возведения лжи на Аллаха не перечислишь. Хоть представление об Аллахе у неверных разные, почти все они единогласны в том, что они друзья Аллаха, что Аллах им помогает и им оказывает особую заботу и внимание. Они утверждают, что это они представители Аллаха на земле. На самом же деле никакие они не представители, а наоборот они хитрые лжецы. Якобы Аллах избрал их из всех и помогает им и тем, кто за ними последует. Тех же, кто пойдет против них Аллах якобы накажет, ибо Аллах не любит когда обижают Его друзей. Вот они поклоняются такому господу. Но свойства, которые они придают Ему, недостойны Его величия. Он превыше всего, что они Ему придают. Аллах не может быть их объектом поклонения со всеми свойствами, которыми они наделяют объект. Таким объектом может быть только шайтан, ведь это он их надоумил придавать такие свойства. Поэтому и муслимы не могут оказаться поклоняющимися их объекту поклонения – шайтану. (Маджму1уль-Фатава, 16/563)

 

Некоторые могут возразить: "Но в Коране есть аяты, где говорится, что мушрики поклоняются Аллаху. Вот как, например в следующих:

"Он (Ибрахим) сказал: «А размышляли ли вы о том, чему поклоняетесь вы и ваши предки? Вот они – все мои враги, кроме Господа миров". (Поэты, 75-77)

 

Здесь Аллах исключается из всего множества божеств, которым они поклоняются. Следовательно, они поклонялись и Аллаху. Аналогичное исключение приводится и в этом аяте:

"И вот сказал Ибрахим своему отцу и народу: "Поистине, я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, кто создал меня. И поэтому он будет вести меня по прямому пути!" "(Украшения, 26-27)

 

В "Муснаде" имама Ахмада и в других сборниках с передачей от Хусайна аль-Хуззаи передается такой хадис: "Посланник Аллаха (с.а.в.) сказал Хусайну: "Ей Хусайн, скольким иляхам ты поклоняешься в день". Он ответил: "Семи божествам – Одному, который на небе и шести, которые на земле".

 

Но это только слова мушриков. Они это только так думают, что поклоняются Аллаху. Ведь и христиане, и иудеи говорят, что они поклоняются Аллаху. Но они заблуждаются и лгут.

Что касается слов Ибрахима, то по этому поводу имеются два мнения:

Первое: Это так называемое "разновидовое исключение".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.