Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декларация независимости




Конгресс, 4 июля 1776 г.

Принята единогласно тринадцатью Соединенными Штатами Америки

Когда ход событий приводит к тому, что один из народов вынужден рас­торгнуть политические узы, связывающие его с другим народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца, уважительное отношение к мне­нию человечества требует от него разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.

Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы рав­ными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если ка­кая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации вла­сти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат лю­дям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует, чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств; соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели использовать свое право упразднять правительственные формы, ставшие для них привычными. Но когда длин­ный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствуют о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и со­здание новых гарантий безопасности на будущее становятся правом и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли терпе­ние, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю систему своего правительства. История правления ныне царствующего короля Ве­ликобритании — это набор бесчисленных несправедливостей и насилий, непосредственной целью которых является установление неограниченно­го деспотизма.

 

Тема: «Норма права. Система права»

1. Каковы признаки нормы права? Сформулируйте определение по­нятия «норма права».

2. Какие основания классификации норм права существуют?

3. Каковы виды норм права? Объясните, чем они отличаются друг от друга.

4. Какова структура нормы права? Дайте определение гипотезы, дис­позиции и санкции.

5. Как излагаются элементы нормы права в статьях нормативно-пра­вовых актов?

6. Что такое система права?

7. Какие отрасли права существуют? Охарактеризуйте их.

8. В чем различие частного и публичного права?

9. Каково соотношение системы права и системы законодательства?

10. Объясните понятие «правовое регулирование».

Тема: «Формы (источники) права»

1. Какие значения имеет понятие «источник права»?

2. Что такое правовой обычай? Какова его роль в юридической прак­тике?

3. Дайте определение понятию «прецедент». Какую роль играет преце­дент в Англии и США?

4. Охарактеризуйте договор как источник права. В чем различие инди­видуального и нормативного договора?

5. Дайте определение понятия «нормативно-правовой акт». Какую роль в иерархии нормативно-правовых актов играет принцип юридической
силы?

6. Каковы признаки конституции. В чем ее отличие от других норма­тивно-правовых актов?

 

7. Охарактеризуйте этапы конституционного развития России.

8. Объясните действие нормативно-правовых актов во времени, в про­странстве и по кругу лиц.

9. Что такое систематизация нормативно-правовых актов? Какие виды систематизации существуют? В чем их отличие друг от друга?

10. Что такое правотворчество? Каковы его принципы и основные стадии?

11. Что называют юридической техникой, каковы ее принципы?

Тема: «Правосознание. Правоотношение»

1. Что представляет собой правосознание? Какова его структура?

2. Что такое деформация правосознания? Какие дефекты правосозна­ния существуют? Почему правовой нигилизм — наиболее опасный для общества?

3. Что такое правовая культура? В чем состоит взаимосвязь правовой
культуры и правосознания?

4. Что называют правоотношением? Приведите примеры вступления
людей в правоотношения.

5. Объясните понятия «юридические факты», «фактический состав». Какие виды юридических фактов существуют? Приведите примеры.

6. Какова структура правоотношения?

7. Кто является субъектом правоотношения?

8. Как взаимосвязаны правоспособность и дееспособность? Как и при каких условиях дееспособность может быть ограничена?

9. Что выступает объектом правоотношения?

10. Что называют содержанием правоотношения? В чем выражаются права и обязанности?

11. Прочитайте следующее высказывание современного автора
(Гриб В. В. Проблемы формирования правосознания молодежи: опыт про­шлого, реалии настоящего):

«В процессе воздействия право оказывает влияние на формирование ценностных ориентации личности и на правовую культуру как часть об­щей культуры человека. Особую актуальность приобретают проблемы пра­вовой культуры молодежи. Специфика сознания молодежи как социаль­но-демографической группы, глубокая заинтересованность общества в це­ленаправленном правовом воздействии на правовое понимание молодых с целью формирования в нем устойчивых внутренних убеждений выдви­нули на первое место проблемы объективных и субъективных факторов формирования ценностных ориентации, ведущих к правомерному пове­дению».

Объясните взгляд автора на роль правовой культуры и правового вос­питания.

 

Тема: «Правонарушение»

1. Что называют правовым поведением? В чем различие девиантного и делинквентного поведения? Какие виды правового поведения суще­ствуют?

2. Объясните понятие и дайте характеристику видов правомерного по­ведения.

3. Дайте определение правонарушения и выделите его признаки.

4. Что такое состав правонарушения? Каковы его признаки? Назовите формы вины. Чем умысел отличается от неосторожности?

5. Какие виды правонарушений выделяют в современной науке? Оха­рактеризуйте их.

6. Назовите признаки юридической ответственности. Сформулируйте ее определение.

7. В чем состоит суть презумпции невиновности?

8. Охарактеризуйте функции юридической ответственности. Какие принципы юридической ответственности существуют?

9. Какие виды юридической ответственности выделяют в современ­ной науке?

10.В каких случаях может последовать освобождение от ответствен­ности?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.