Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подъемные машины и проходческие лебедки




1. В схеме управления асинхронным приводом с реостатным управлением подъемных установок должен быть предусмотрен режим динамического торможения. Отказ системы динамического торможения должна приводить к срабатыванию предохранительного тормоза.

Лебедки, служащие для спуска и подъема работников в клетях и вагонетках наклонными и вертикальными выработками, должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к подъемным машинам.

2. При прохождении вертикальных стволов, шурфов, скважин для навески проходческого оборудования и осуществления спуско-подъемных операций с различным оборудованием и материалами должны применяться проходческие лебедки, отвечающие требованиям действующего законодательства и настоящих Правил.

3. Подъемные машины и лебедки должны быть оснащены аппаратом (индикатором), показывающим машинисту положение сосудов в стволе.

При работе подъемной машины при прохождении или углублении ствола на реборд барабана должно наноситься отметка верхнего среза раструба проходческого подвесного полка.

На лебедках, предназначенных для подвешивания оборудования при проходке вертикальных стволов, индикатор глубины не требуется.

Каждая подъемная машина должна иметь исправно действующие:

а) самописец скоростемер (для машин со скоростью свыше 3 м / с, установленных на поверхности). Тахограммы должны храниться в течение 3 месяцев;

б) вольтметр и амперметр;

в) манометры, показывающие давление сжатого воздуха или масла в тормозной системе.

Подъемные установки, вводимые в эксплуатацию, должны оснащаться регистратором основных параметров работы.

4. Каждая подъемная машина и лебедка должны иметь систему механического рабочего торможения и систему предохранительного торможения с независимым друг от друга выключением привода. Общий исполнительный орган торможения должен действовать на орган намотки.

В проходческих лебедках и лебедках для спасательных лестниц (скорость движения концевого груза не более соответственно 0,2 и 0,35 м / с) должно быть маневровое тормоз на валу двигателя или на промежуточном валу, предохранительное тормоз, воздействующий на орган намотки, стопорное устройство на барабане (храповой зупинник) и устройство блокировка, исключающая пуск электродвигателя в направлении спуска груза при включенных предохранительном тормозе и стопорного устройства.

5. В заторможенном (неподвижном) состоянии подъемной машины (лебедки) отношение величин тормозных моментов, создаваемых как предохранительным тормозом, так и рабочими тормозами, к статическим моментам должны быть не меньше приведены в таблице 6 приложения 11 к настоящим Правилам.

Для выработок с переменными углами наклона тормозной момент должен рассчитываться для каждой из участков пути с постоянным углом наклона и приниматься по наибольшему из полученных значений.

Рабочее тормоз для машин с шкивами трения (пружинно-пневматическим с грузовой частью привода тормоза) может настраиваться на создание тормозного момента, меньше той, что образуется предохранительным тормозом, но не менее за двукратный статический момент.

Для действующих подъемных машин с диаметром органа навивки (старых типов) до 3 м для растормаживания рабочего тормоза допускается применение мускульной силы машиниста, если для рабочего торможения используется грузовой привод. Тормозной груз рабочего тормоза должен обеспечивать тормозной момент в 1,5 раза больше максимального статического момента. Во всех остальных случаях обязательно применение регулируемого рабочего тормоза с механическим приводом.

Во время перестановки барабанов тормозное устройство как при предохранительном, так и при рабочем торможении должна развивать как на заклиненного барабане, так и на переставные (переставной части разрезного барабана) момент, равный не менее 1,2 статического момента, создаваемого массой порожнего сосуда (противовеса) и массой головного и уравновешивающих канатов. При расцепления барабанов переставной барабан (переставная часть разрезного барабана) должен быть заторможен стопорным устройством, обеспечивающим не менее чем трехкратный максимальный статический момент. Во время перестановки барабана и перемещение сосуда нахождение людей в сосуде и стволе должна быть исключена.

В проходческих лебедок и лебедок для спасательных лестниц (со скоростью движения концевого груза соответственно до 0,2 и 0,35 м / с) тормозные моменты, создаваемые отдельно как маневровым, так и предохранительным тормозом, должны быть не менее двукратный по отношению к наибольшего статического момента нагрузки, причем включение предохранительного тормоза должно сопровождаться автоматическим срабатыванием маневрового тормоза.

6. Продолжительность холостого хода предохранительного тормоза действующих подъемных машин не должна превышать:

0,5 с - при пневмовантажному и пружинно - грузовом приводах;

0,6 с - при гидровантажному приводе;

0,3 с - при пневмопружинному и гидропружинному приводах;

0,2 с - для всех вновь создаваемых конструкций тормозных устройств.

Время срабатывания тормоза независимо от типа привода тормоза не должно превышать 0,8 с при опускании номинального груза. Для подъемных машин с шкивами трения, оснащенных системами выборочного или автоматически регулируемого предохранительного торможения, это требование распространяется только на режим опускания груза (противовеса).

Для проходческих лебедок продолжительность холостого хода не должна превышать 1,5 с.

Однокинцеви подъемные установки в наклонных выработках, на которых регулировкой тормозной системы не удается исключить набегания вагонеток на канат при предохранительного торможения, должны иметь устройство, управляющее предохранительным тормозом при его включении и делает невозможным набегания в режиме подъема, а также обеспечивает в момент остановки барабана машины тормозной момент величиной не менее предусмотренной пунктом 5 главы 9 этого раздела этих Правил. Время срабатывания предохранительного тормоза при этом может превышать 0,8 с.

7. После замены элементов тормозной системы (тормозные колодки, тяги, цилиндры) и изменения конечного нагрузки необходимо проводить испытания тормозной системы специализированной наладочной организацией, имеющей разрешение Госгорпромнадзора на проведение работ согласно требованиям постановления КМУ от 26.05.2004 N 687. Результаты испытания оформляются актом.

8. На вертикальных и наклонных (на шахтах, строящихся и реконструируемых) поверхностных грузолюдских и людских подъемах намотки канатов на барабаны машин должна быть однослойной.

На подъемных машинах грузовых вертикальных подъемов, установленных на поверхности, подъемов фланговых и вентиляционных стволов, предназначенных для перевозки людей в аварийных случаях, человеческих и грузолюдских подъемов в подземных выработках с углом наклона от 30 ° до 60 ° допускается двухслойное намотки канатов на барабаны.

Трехслойное намотки допускается на всех других подъемах, эксплуатируемых и при прохождении вертикальных и наклонных выработок.

На аварийно-ремонтных и вспомогательных грузовых подъемных установках (породные отвалы, подъем грузов на эстакады), а также на проходческих лебедках (скорость не выше 0,4 м / с) и лебедках для спасательных лестниц (скорость до 0,35 м / с) допускается многослойная намотка.

При наличии более одного слоя намотки канатов на барабаны необходимо соблюдать следующие условия:

а) реборда барабана должна выступать над верхним слоем на 2,5 диаметра каната;

б) за критическим участком каната длиной в четверть последнего витка нижнего ряда (переход на верхний ряд) должно быть усилен надзор (учет разорванных в этом месте проволок) и производиться передвижение каната на четверть витка через каждые 2 месяца;

в) при наличии устройства для плавного перехода каната с одного слоя на другой.

Барабаны проходческих лебедок должны иметь реборды с обеих сторон, которые выступают над верхним слоем намотки не менее чем на 2,5 диаметра каната.

На действующих подъемных машинах по наклонным выработкам за доопрацьовування горизонтов допускается с согласия с территориальным органом Госгортехнадзора превышение указанного числа слоев на один при условии выполнения требований подпунктов "а" и "б" настоящего пункта и при наличии устройства для плавного перехода каната с одного слоя на другой, а за четырехслойного намотки каната на барабан, кроме того, и при наличии защиты, что делает невозможным работу подъема за намотки на канат пятого слоя.

На проходческих лебедках, имеющих скорость не выше 0,4 м / с, допускается иметь высоту реборды над верхним слоем намотки не менее 1,5 диаметра каната.

Футеровка барабанов должна иметь нарезанные канавки независимо от числа слоев намотки каната.

Наличие футеровки и нарезанных канавок на барабанах проходческих лебедок (скорость не выше 0,2 м / с) и лебедок для спасательных лестниц (скорость до 0,35 м / с) не обязательна.

При строительстве и реконструкции шахт с блочной схеме раскрытия и прохождения фланговых стволов, а также при необходимости проведения выработок околоствольного двора через скиповой ствол разрешается двухслойное или трехслойное намотки канатов на барабан грузолюдских подъемов на указанных стволах в период проведения горизонтальных и наклонных выработок. При этом, кроме соблюдения условий, указанных выше, шахтостроительных организацией должны разрабатываться дополнительные меры по согласованию с территориальным органом Госгортехнадзора, обеспечивающие безопасность спуска и подъема работников.

9. Для ослабления натяжения каната в месте его прикрепления к барабану, футерованных деревом, пресмасою или другим материалом, согласованным с заводом-изготовителем машины и с учетом рекомендаций специализированных отраслевых институтов согласно проведенным ГДР, на поверхности последнего должно быть не менее трех витков трения и не меньше пяти витков трения на барабанах без футеровки.

10. Проходческие лебедки, используемые для навески подмостей, опалубки, направляющих канатов, а также лебедки для наращивания технологических трубопроводов, установки тюбингов и элементов армирования должны быть оборудованы приборами контроля за натяжением канатов.

11. Принципиально новые схемы и системы управления и автоматизации всех подъемных установок должны разрабатываться с учетом рекомендаций специализированных отраслевых институтов согласно проведенным ГДР.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.