Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс ЗФО




Экзаменационные вопросы по дисциплине «Образовательное право»

  1. Понятие образовательного права.
  2. Образовательное право как совокупность норм, правил поведения, отрасль права.
  3. Образовательное право как система правоотношений.
  4. Образовательное право как правосознание и как наука.
  5. Образовательное право как форма справедливости.
  6. Положение педагогических правоотношений в педагогических отношений.
  7. Педагогические отношения.
  8. Особенности методов правового регулирования
  9. Общественные отношения, регулируемые образовательным правом
  10. Государственная политика в области образования
  11. Основные вопросы государственной политики в области образования.
  12. Принципы государственной политики в области образования.
  13. Федеральная программа развития образования.
  14. Проблемы современного образования.
  15. Цели и задачи федеральной программы и сроки реализации.
  16. Направления реализации федеральной программы и ожидаемые результаты общего образования.
  17. Направления реализации федеральной программы и ожидаемые результаты дополнительного образования.
  18. Направления реализации федеральной программы и ожидаемые результаты начального профессионального образования.
  19. Направления реализации федеральной программы и ожидаемые результаты среднего профессионального образования и высшего профессионального образования.
  20. Обеспечение ресурсами системы образования.
  21. Задачи образовательного права.
  22. Функции образовательного права.
  23. Правовое регулирование труда в сфере образования.
  24. Право на занятие педагогической деятельностью.
  25. Трудовой договор.
  26. Система оплаты труда в областных, государственных, муниципальных учреждениях образования.
  27. Правовое регулирование имущественных отношений в системе образования.
  28. Правовое регулирование педагогических отношений.
  29. Право на образование.

 

 

  1. Правовое регулирование педагогических отношений в системе дополнительного образования.
  2. Правовое регулирование педагогических отношений в системе общеобразовательной школы.
  3. Правовое регулирование педагогических отношений в системе профессионального образования.

33. Общая характеристика дошкольного образования в Российской Федерации.

34. Дошкольное образовательное учреждение.

35. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

36. Организация деятельности и образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

37. Воспитанники, их родители и педагогические работники в системе дошкольного образования.

38. Основные положения об общем образовании в Российской Федерации.

39. Право на начальное общее, на основное общее образование и на среднее (полное) общее образование.

40. Образовательное учреждение дополнительного образования детей.

41. Понятие начального профессионального образования в Российской Федерации.

42. Основная характеристика учреждения начального профессионального образования.

43. Права и обязанности обучающихся и инженерно-педагогических работников учреждения начального профессионального образования.

44. Общая характеристика среднего профессионального образования в Российской Федерации.Учреждения среднего профессионального образования.

45. Общие положения о правовом регулировании отношений в области высшего профессионального образования в Российской Федерации.

46. Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования.

47. Обучающиеся высшего учебного заведения, их права, обязанности и гарантии.

48. Работники высшего учебного заведения, их права и обязанности.

49. Освоение основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки.

50. Общая характеристика студенческого общежития высшего учебного заведения.

51. Итоговая государственная аттестация выпускников высших учебных заведений.

52. Управление высшим учебным заведением.

53. Понятие послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

54. Аспирантура в структуре послевузовского профессионального образования.

55. Докторантура в структуре послевузовского профессионального образования.

56. Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.

57. Виды дополнительного профессионального образования.

58. Общая характеристика системы специального образования в Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.