Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные перевозки




Под м/нар перевозкой понимают перевозку грузов и пассажиров между двумя и более гос-ми, выполняемая на условиях заключенного между ними м/нар соглашения. При отсут м/нар дог-ра перевозка с пересечением границ не считается м/нар и регулир-ся национ-м зак-вом.

Генеральная коллиз привязка дог-ра м/нар перевозки – автономия воли. При отсут соглаш сторон о праве примен-ся критерий наиболее тесной связи, кот-й понимается как закон места жит-ва или основного места деят-ти той стороны отношения, которая осущ-ет исполн-е, имеющее решающее значение для содержания договора (право страны перевозчика – ГК РФ).

Каждый вид транспорта обладает своей спецификой, кот-я отражается на правовом регулир-ии возникающих при перевозке отнош-й. Коллиз принципы можно разделить на 3 группы:

1) общие коллиз принципы использ-ые для регул-ния в любой области м/нар частноправов отн-й. Коллиз привязки – закон места заключ дог-ра, закон суда; закон гос-ва, где имеет основное место деят-ти перевозчик. При отсутс соглаш сторон о праве примен-ся критерий наиб тесной связи (место жит-ва или деят, той стороны отн-ия кот-ая осущ-ет исполнение, имеющее решающее значение для содержания дог-ра)

2) транспортные привязки – закон места отправления груза; закон дороги следования; закон места нахожд; закон страны транзита

3) формулы прикрепления для опред-х видов перевозок – морские (закон флага, закон порта погрузки), ж/д (закон ж/д отправления груза – опред-ся порядок приема и передачи груза, обяз-ва перевозчика, условия расчета сторон)

Железнодорожные перевозки

м/нар ж/д перевозка – перевозка грузов и пассаж м/д двумя и более гос-ми на усл-хм/нар ж/д конвенции.

Многостор-е м/нар соглаш о ж/д перевозках закл-ся только на региональном ур-не. В Европе действуют Бернские конвенции о ж/д перевозках грузов (СИМ) 1890 г и о ж/д перевозках рассаж и багажа (СИВ) 1923 г. В 1980 принятие конвенции о м/нар перевозках по ж/д (КОТИФ). Цель КОТИФ – создание единообраз правовой системы, примен-й к перевозкам пассажиров, багажа и грузов в прямом м/нар сообщении. КОТИФ предусматр ряд спец-х коллиз привязок (закон дороги отправл груза, дороги следования груза, дороги назнач груза), предусмотрены применение закона страны груза и возможности автономии воли.

Кроме КОТИФ, РФ участв-т в Соглашении и м/нар грузовом сообщении от 1951 г (СМГС) и Соглашении о м/нар пассаж сообщении (СМПС) – олни содержат императивные унифицированные матер-прав и коллиз нормы. Двусторон соглаш, отступающ от правил данных актов, считаются недейств-ми.

Применение национ зак-ва допустимо только по вопросам, не урегулир в соглаш

Автомобильн перевозка – перевозка грузов и пассаж автотрансп ср-вом на основе м/нар дог-ра, при кот пункт отправления наход-ся на терр одного гос-ва, а пунк назнач – на терр друг гос-ва, а также перевозки транзитом..

Многосторон соглаш принимаются на регионал уровне. В Европе действ: Конвенция о дорожном движ 1949 г и протокол к ней о дор.знаках и сигналах; Европ соглашение дополняющее конвенцию; Европейск соглаш о м/нар автомагистралях (СМА) 1975 г.Конвенция о дог-ре м/нар дорожной перевозки грузов (КДПГ 1956) и таможенная конвенция о м/нар перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975).

КДПГ – регулир взаимоотн перевозчика и грузовлад, порядок приема груза к перевозке и его выдачи в месте назнач. Сфера действия КДПГ включает все дог-ры дорожной перевозки грузов посредством ТС за вознагр, когда место погрузки и место доставки груза наход на терр 2 разных гос-в, из кот-х хотя бы 1 явл-ся участником конвенции. Примен конвенции не завис от места жит-ва и национ-ти сторон дог-ра. Нормы КДПГ имеют императ хар-р: отступл от ее полож-й недейств; стороны не вправе изменять ее правила в более узких соглаш.

Женевская тамож конвенция о м/нар перевоз грузов с примен книжки МДП (един тамож докум). В РФ создан ассоц м/нар автомоб перевозчиков (АСМАП). М/нар орг-ции: Комитет по внутр транспорту и м/нар союз автомоб трансп





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.