КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Узел электрической цепи
Первое правило Кирхгофа Основные соотношения цепи постоянного тока при параллельном соединении резисторов Второе правило Кирхгофа Основные соотношения цепи постоянного тока при последовательном соединении резисторов ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………….
1. Собрать схему установки рис. 2.
Рис. 2. Параллельное соединение резисторов 2. После проверки схемы преподавателем включить ее. 3. Проделать три опыта при различных напряжениях цепи. 4. Показания приборов записать в таблицу 2. Таблица 2 Результаты измерения и расчета
5. На основании опытов произвести расчеты: r1=U/I1 q1=I1/U P1=U∙I1
r2=U/I2 q2=I2/U P2=U∙I2
7. Убедиться в справедливости основных соотношений для цепи постоянного тока при параллельном соединении резисторов r= r1∙r2/r1+r2 P=P1+P2 I=I1+I2 8.Ответить на контрольные вопросы: Параллельное соединение резисторов ………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………... 9. Привести в порядок рабочее место 10. Сделать вывод по работе
Тема: Исследование катушки со стальным сердечником Цель работы: 1. Определить зависимость сопротивления r катушки с сердечником при изменении воздушного зазора при постоянном токе 2. Определить зависимость индуктивности катушки L от величины воздушного зазора при постоянном токе 3. Определить зависимость сопротивления и индуктивности катушки L с сердечником от величины воздушного зазора при переменном токе Приборы и оборудование: источник постоянного напряжения, катушка со стальным сердечником, амперметры, вольтметры магнитоэлектрической и электромагнитной систем. Порядок выполнения работы: 1. Прослушать инструктаж по ТБ. 2.Ознакомиться с приборами и оборудованием, определить цену деления приборов. 3. Собрать схему установки рис. 1.
Рис.1. Включение катушки на постоянное напряжение 4. После проверки схемы преподавателем включить цепь и при трех положениях сердечника измерить значение напряжения и тока. Показания приборов занести в таблицу 1. 4. Вычислить активное сопротивление катушки для всех трех положений сердечника, используя формулы:
Данные расчетов занести в таблицу 1 Таблица 1 Результаты измерения и расчета
5. После проверки результатов схему разобрать 6. Собрать электрическую цепь рис. 2
Рис. 2. Включение катушки на переменное напряжение
8. Используя формулы, определить полное сопротивление Z, индуктивное сопротивление XL и индуктивность катушки L. Z=U/I X L = L = f=50 Гц Таблица 2 Результаты измерения и расчета
10. После проверки результатов схему разобрать. Сделать вывод «о поведении» катушки индуктивности в цепях постоянного и переменного тока
Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |