Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как отрасли права 3 страница




1) вправе по требованию кредиторов;

2) да, вправе;

3) нет, не вправе;

4) вправе, если они проживают раздельно;

5) вправе, если это требуется для защиты интересов несовершеннолетних детей.

 

67. Ребенок не имеет право

1) жить и воспитываться в семье;

2) решать, вопросы по поводу его воспитания и образования;

3) на получение содержания;

4) на защиту прав и интересов;

5) право собственности на имущество родителей.

 

68. Кто по закону может быть обязан выплачивать алименты?

1) родители;

2) дети;

3) супруги;

4) воспитанники;

5) все выше перечисленные.

 

69. Кто вправе требовать алименты на свое содержание?

5) "гражданская" жена;

6) беременная бывшая супруга;

7) нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, нетрудоспособность, которого наступила в результате злоупотребления спиртными напитками;

8) нетрудоспособный бывший супруг;

9) супруг, осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком 18 лет, или за общим ребенком инвалидом с детства 1 группы.

 

70. В каком случае суд может освободить от обязанности содержать бывшего супруга?

1) если алименты требует бывшая жена в период беременности или в течение трех лет со дня рождения общего ребенка;

2) если алименты требует бывшая жена в период беременности или в течение трех лет со дня рождения общего ребенка, в случае непродолжительности пребывания супругов в браке;

3) если алименты требует бывший супруг, осуществляющий уход за общим ребенком инвалидом до достижения ребенком возраста 18 лет или за общим ребенком-инвалидом с детства 1 группы;

4) если алименты требует нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака;

5) если алименты требует нуждающийся бывший супруг, достигший пенсионного возраста, не позднее чем через пять лет с момента расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время.

 

71. Минимальный размер алиментов на содержание ребенка, взыскиваемых в судебном порядке.

1) 100 рублей;

2) 1 МРОТ;

3) ¼ дохода плательщика;

4) 1000 рублей;

5) не установлен.

 

72. В каком размере взыскиваются алименты на двух несовершеннолетних детей в судебном порядке?

1) 25% заработка и (или) иного дохода;

2) одна четверть заработка и (или) иного дохода;

3) 33% заработка и (или) иного дохода;

4) одна треть заработка и (или) иного дохода;

5) 50% заработка и (или) иного дохода.

 

73. В какой форме взимаются алименты на содержание супруга или бывшего супруга?

1) определенный процент от заработка и (или) иного дохода;

2) определенная доля от заработка и (или) иного дохода;

3) в твердой денежной сумме, подлежащей ежемесячной уплате;

4) сочетание процента и доли от заработка и (или) иного дохода;

5) сочетание доли заработка и (или) иного дохода и твердой денежной суммы.

 

74. На кого суд не может возложить обязанность по содержанию несовершеннолетних детей?

1) на трудоспособных совершеннолетних братьев и сестер;

2) на бабушек и дедушек;

3) на родителей,

4) на отчима или мачеху;

5) на опекунов и попечителей.

 

75. В какой форме должно быть составлено соглашение об уплате алиментов?

1) в устной;

2) в простой письменной форме;

3) нотариально удостоверенной письменной форме;

4) в форме расписки;

5) в устной форме в присутствии свидетелей.

 

76. С какого момента присуждаются алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка?

1) с момента рождения ребенка;

2) с момента расторжения брака родителей;

3) с момента фактического прекращения семейных отношений;

4) с момента обращения в суд с заявлением о взыскании алиментов;

5) с момента уклонения от обязанности содержать своего несовершеннолетнего ребенка.

 

77. В каком году была принята Конвенция о правах ребенка;

1) в 1960 г.;

2) в 1970 г.;

3) в 1980 г.;

4) в 1990 г.;

5) в 2000 г.

 

78. Отцовство может быть установлено

1) в добровольном порядке;

2) в судебном порядке;

3) в административном порядке;

4) в добровольно-принудительном порядке;

5) в добровольном порядке и в судебном порядке.

 

79. В каком случае родителей могут лишить родительских прав?

1) в случае низкого заработка;

2) при отказе содержать своего ребенка;

3) в случае длительных командировок;

4) в случае расторжения брака;

5) в случае вступление в новый брак.

 

80. С какого возраста требуется согласие ребенка на его усыновление?

1) с 10 лет;

2) с 12 лет;

3) с 14 лет;

4) требуется в любом случае;

5) не требуется.

 

81. В каком случае возможно восстановление родителей в родительских правах?

1) при устройстве родителя на постоянное место работы;

2) при изменении поведения, образа жизни;

3) при рождении нового ребенка;

4) при желании ребенка;

5) при изменении отношения к ребенку и к себе, если ребенок не усыновлен.

 

82. Когда прекращаются родительские права?

1) по достижении детьми 14 лет;

2) по достижении детьми 16 лет;

3) по достижении детьми18 лет;

4) при раздельном проживании родителей и детей;

5) при вступлении одного из родителей в брак.

 

83. Какая форма воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, является приоритетной?

1) усыновление;

2) опека;

3) попечительство;

4) детский дом;

5) приемная семья.

 

84. Какова разница в возрасте между усыновителем и усыновленным?

1) 14 лет;

2) 16 лет;

3) 18 лет;

4) 20 лет;

5) разница в возрасте не имеет значения.

 

85. В каком случае допускается усыновление?

1) супруг усыновителя признан судом недееспособным;

2) усыновитель старше усыновляемого на 15 лет;

3) усыновление мачехой, которая старше усыновляемого на 14 лет;

4) если усыновитель в момент усыновления стоит на бирже труда;

5) если один из усыновителей имеет судимость.

 

86. Какого права не имеет ребенок, находящийся под опекой (попечительством)?

1) воспитание в семье опекуна (попечителя);

2) причитающиеся ему алименты, пенсии, пособия и др. социальные выплаты;

3) совместное проживание с родителями;

4) обеспечение ему условий для содержания, воспитания, образования;

5) уважение его человеческого достоинства.

 

87. Кто ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей?

1) суд;

2) прокурор;

3) комиссия по делам несовершеннолетних;

4) учреждения социальной защиты населения;

5) орган опеки и попечительства,

 

88. На кого возлагаются обязанности опекуна (попечителя) до окончательного устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей?

1) на суд;

2) на прокурора;

3) на комиссию по делам несовершеннолетних;

4) на орган опеки и попечительства;

5) на учреждение социальной защиты населения.

 

89. Когда может быть усыновлен несовершеннолетний ребенок, в отношении которого родители были лишены родительских прав?

1) через 3 месяца, после лишения родителей родительских прав;

2) через 6 месяцев, после лишения родителей родительских прав;

3) через 9 месяцев, после лишения родителей родительских прав;

4) через 1год, после лишения родителей родительских прав;

5) сразу, после лишения родителей родительских прав.

 

90. Могут ли субъекты РФ предусматривать дополнительные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

1) да, могут;

2) нет, не могут;

3) могут, если это предусмотрено законами данного субъекта;

4) не могут, т.к. это не предусмотрено СК;

5) могут, если это согласовано с Министерством образования и соц. развития.

 

91. Каковы последствия отмены усыновления?

1) усыновление не может быть отменено;

2) в каждом конкретном случае свои правовые последствия;

3) ребенок теряет все права, основанные на усыновлении;

4) у ребенка восстанавливаются имущественные права, которые он имел до усыновления;

5) ребенок теряет все права, основанные на усыновлении и у него восстанавливаются права, основанные на его родстве с его родителями.

 

92. Чье согласие не требуется для усыновления

1) усыновителей;

2) усыновляемого;

3) родителей усыновляемого;

4) родственников усыновляемого;

5) для усыновления не требуется ничье согласие.

 

93. В каких случаях выплаченные алименты могут быть истребованы обратно?

1) по решению суда;

2) по возражению алиментоплательщика;

3) при существенном изменении материального положения алиментоплательщика;

4) при лишении алиментоплательщика родительских прав по отношению к ребенку, на содержание которого они выплачивались;

5) выплаченные алименты не могут быть истребованы.

 

94. Алименты на детей в твердой денежной сумме устанавливаются если

1) плательщик имеет нерегулярный заработок;

2) плательщик имеет заработок в валюте;

3) плательщик не имеет постоянного дохода;

4) плательщик имеет заработок в натуральном выражении;

5) все ответы верны.

 

95. Для каких категорий лиц делается исключение по разнице в возрасте при усыновлении?

1) для братьев/сестер;

2) для бабушек/дедушек;

3) для отчимов/мачех и пасынков/падчериц;

4) для братьев/сестер, бабушек/дедушек, для отчимов/мачех и пасынков/падчериц;

5) ни для кого.

 

96. С какого возраста несовершеннолетние, не состоящие в браке родители могут самостоятельно выполнять свои родительские обязанности?

1) с момента рождения ребенка;

2) с 14 лет;

3) с 15 лет;

4) с 16 лет;

5) с 18 лет.

 

97. Каковы правовые последствия установления опеки (попечительства)?

1) опекаемые (подопечные) теряют все права, основанные на их родстве с родителями;

2) опекаемые (подопечные) теряют личные права, основанные на их родстве с родителями;

3) у опекунов (попечителей) возникают права обязанности по отношению к опекаемым (подопечным);

4) опекаемые (подопечные) сохраняют имущественные права, основанные на их родстве с родителями, а у опекунов (попечителей) возникают права обязанности по отношению к опекаемым (подопечным);

5) никаких правовых последствий.

98. Когда бывший супруг освобождается от обязанности по содержанию другого супруга?

1) никогда;

2) если нетрудоспособность нуждающегося супруга наступила в результате злоупотребления алкоголем;

3) если нетрудоспособность нуждающегося супруга наступила в результате совершения умышленного преступления;

4) если нуждающийся супруг недостойно вел себя в браке;

5) если нетрудоспособность нуждающегося супруга наступила в результате злоупотребления алкоголем, совершения умышленного преступления или если нуждающийся супруг недостойно вел себя в браке.

99. Когда родители, лишенные родительских прав, могут быть восстановлены в правах, если они изменили отношение к ребенку?

1) не ранее, чем через 6 месяцев;

2) не ранее, чем через 1 год;

3) не ранее, чем через 2 года;

4) не ранее, чем через 3 года;

5) никогда.

100. Могут ли родители отозвать свое согласие на усыновление своего ребенка?

1) могут в любой момент;

2) не могут;

могут в течение 6 месяцев с момента дачи согласия;

3) могут в течение года с момента дачи согласия;

4) могут, до вынесения решения суда об усыновлении.

 

Методические рекомендации по семейному праву

Студенты должны познакомится со спецификой семейного права как одной из отраслей российского права. Им необходимо уяснить, какие общественные отношения регулируются этой отраслью права, какие лица являются субъектами семейного права, каковы их права и обязанности, уметь различать методы, используемые законодательными органами для регулирования семейных отношений.

Обращаясь к источникам семейного права, следует представлять систему этих источников, их юридическую силу и субординацию, имея в виду не только федеральные, но и региональные акты, принимаемые в субъектах РФ.

Студентам необходимо знать, что брак – это свободный равноправный союз мужчины и женщины, зарегистрированный в органах ЗАГС, заключенный с целью создания семьи, порождающий взаимные права и обязанности супругов. В ходе занятий студенты должны усвоить порядок и условия заключения брака, прекращение брака, основания признание брака недействительным.

Студенты должны четко представлять какие отношения регулируются семейным правом, знать режимы имущества супругов. Следует обратить внимание на порядок и форму заключения брачного договора; порядок внесения изменений и дополнений, расторжения брачного договора. Отдельное внимание следует уделить внесению изменений и дополнений, признанию брачного договора недействительным полностью или частично по заявлению одной стороны.

Особое внимание следует уделить правам и обязанностям родителей и детей, основаниям и порядку лишения родителей родительских прав, ограничения родителей в родительских правах, основаниям и порядку восстановления родителей в родительских правах. Студенты должны четко усвоить формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Подготовку к практическим занятиям необходимо начинать с изучения нормативных правовых актов и учебной литературы, рекомендованной кафедрой по данной теме. Для углублённого изучения темы, подготовки сообщений, докладов, рефератов и других творческих работ необходимо использовать самостоятельно подобранную дополнительную литературу. Перед подготовкой ответов на подлежащие обсуждению на семинарском занятии вопросы целесообразно прочитать конспект лекции, главу (главы) учебного пособия, посвященные изучаемой теме, а также изучить методические указания и рекомендации к лекциям по данной теме настоящего пособия.

Следует иметь в виду, что в юридической литературе существуют различные точки зрения на отдельные проблемы. Поэтому целесообразно знать воззрения разных ученых по дискуссионным вопросам, по толкованию отдельных законодательных положений, а также позицию Верховного Суда РФ. Особое внимание нужно уделить определениям понятий, используемых при постановке вопросов.

Готовясь к решению ситуационных задач, необходимо внимательно прочитать текст задачи, понять суть ситуации, которую необходимо разрешить, определить права и обязанности сторон рассматриваемого правоотношения. Для этого следует подобрать соответствующие правовые нормы, содержащиеся в Семейном Кодексе Российской Федерации, других нормативных правовых актах.

 


[1] При составлении задач использованы материалы: Пчелинцева Л.М. Практикум по семейному праву: Для юридических вузов и факультетов. 5-е изд. М.: Изд. Норма, 2007.

Вплоть до настоящего времени ГП остается наиболее разработанной отраслью буржуазного права в целом. Рене Давид отмечал, что «настоящим правом остается частное право», что «формирование юриста может быть обеспечено...только изучением гражданского права».

Периодизация развития цивилистической мысли в СССР:

- до 1921 г. – господство идеи прямого (безденежного, бестоварного) распределения, а потому надобность в гражданском праве отрицалась. Гойхбарг А.Г. («Пролетарская революция и право»: «религия – опиум для народа. Но редко кто осознает, что право есть еще более отравляющий и дурманящий опиум для того же народа»; нет нужды в ГП, построенном на индивидуалистических и частнособственнических началах. Резкая отповедь – у П.И. Стучки;

- 1922-1928 гг. – меновая концепция (не было плана; право выводится всецело и исключительно из меновых отношений), автор – Е.Б. Пашуканис;

- 1929-1937 гг. – концепция хозяйственного права (план, вытеснение частнотоварных отношений);

- 1938-1955 гг. – учение о едином гражданском праве социалистического общества (сочетание плановых и стоимостных начал).

Отрасль права, отрасль законодательства, наука, учебная дисциплина.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.