Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творчество и память




Современные данные, подтверждающие знания древних греков

Недавние исследования центральной нервной системы че­ловека, особенно в части функционирования правого и левого полушарий головного мозга, подтверждают, что каждый из нас наделен богатейшим сектором ментальных способностей центры которых распределены по всему объему наиболее развитых в ходе эволюции отделов мозга, и что попросту требу­ется тренировка, чтобы дать возможность этим талантам проявиться и развиться в полной мере. Ментальные способности, за которые отвечают левое и правое полушария головного мозга, таковы:

1. Речь.
2. Порядок.
3. Последовательность.
4. Операции с числами.
5. Операции с упорядоченными множествами.
6. Восприятие линейности.
7. Способность к анализу.
8. Восприятие ритма.
9. Восприятие цвета.
10. Воображение.
11. Воссоздание образов.
12. Восприятие размера.
13. Пространственная ориентация.
14. Гештальт (психологический образ в целом, не поддающий­ся механическому разбиению на отдельные составляющие).

В заднем и среднем отделах головного мозга, а также час­тично в коре переднего его отдела располагаются центры, от­вечающие за следующие ментальные способности:

1. Зрение.
2. Слух.
3. Обоняние.
4. Восприятие вкуса.
5. Осязание.
6. Способность к движению в трехмерном пространстве.
7. Реакция.
8. Эмоциональный отклик.

Даже беглого сравнения достаточно, чтобы заметить замеча­тельную схожесть того, что открыли древние греки путем само­анализа и эмпирических находок, и результатов, полученных современной наукой посредством самых изощренных методов.

Получив, таким образом, двойное подтверждение, мы в со­стоянии ныне применять принципы мнемоники с большей уверенностью и с большей же эффективностью; зная, что нам гарантировано достижение «немыслимых прежде» улучшений вработе своей памяти и общей ментальной активности.

С таким напутствием еще раз воспроизведите в голове историю с планетами, уделив максимум внимания каждому эпи­зоду; на этот раз проверьте, сколько функций, за которые от­вечают правое и левое полушария головного мозга, оказыва­ются задействованными в работе вашего мышления. Вы обна­ружите, что практически все!

Теория, которую вы только что усвоили, и упражнение на запоминание планет, проделанное вами уже неоднократно, позволяют сделать вывод о невероятно тесной связи, имеющей место между памятью, подвергнутой тренировке, и творческим потенциалом личности.

Основным двигателем творчества является ВООБРАЖЕ­НИЕ. Творческие гении отправляются в невероятные путеше­ствия средствами своей фантазии и увлекают других людей в новые, доселе неизведанные области знания. Новые АССО­ЦИАЦИИ, которые при этом возникают, способны дать рож­дение новым взглядам на мир, нередко именуемым творче­ским прорывом. Такова суть произведений гениев — людей, способных менять ход истории.

Все это было свойственно Леонардо да Винчи, Дарвину, Архимеду, Ньютону, Сезанну и Эйнштейну.

Нетрудно, исходя из этого, прийти к выводу, что память суть использование сил воображения и ассоциации для фик­сации прошлого в определенном месте (ЛОКАЛИЗАЦИЯ) и преТВОРЕНИЕ прошлого в настоящем; в то же время творчество суть использование тех же сил воображения и ас­социации для переноса мысли, рожденной в настоящем вре­мени, в будущее и, опять-таки, преТВОРЕНИЕ мысли, ныне взлелеянной, в оформленное будущее произведение — будь то поэма, симфония, научная закономерность, здание или звездолет.

Важным моментом здесь является то, что хотя названия и на­значение их слегка разнятся, принципы, лежащие в основе ВО­ОБРАЖЕНИЯ и АССОЦИАЦИИ, идентичны. Поэтому когда вы упражняете свою память, вы одновременно тренируете и, сле­довательно, совершенствуете свой творческий потенциал.

Подобные занятия имеют такое же значение для мозга, как гимнастические упражнения -для тела. Чем чаще вы наведываетесь в фиттинг-клуб «Мнемоника», тем крепче станут «мускулы» вашей памяти и выше способность к творчеству. Если развить эту мысль немного далее, то формула разви­тия гениальности напрашивается сама собой: чем больше энер­гии вы вкладываете в развитие собственной памяти, тем выше ваш творческий потенциал. У вас неограниченные возможно­сти к этому.

Мнемоническая система СЕМ3 позволяет вам встать на путь, ведущий к неограниченным по возможностям памяти и творческому потенциалу.

Мнемонические системы — не праздные «трюки»

Ввиду высокой эффективности мнемонических систем, а также того факта, что в течение последних столетий исполь­зование человеком возможностей своего мозга имело тенден­цию к снижению, многие люди считают, что упомянутые сис­темы так или иначе не соответствуют «нормальному положе­нию вещей» или «естеству человека» и потому являются не более чем трюком. Однако новые знания о человеческом моз­ге дают нам основания утверждать, что справедливо как раз обратное: работа памяти в «нормальном» режиме на поверку оказывается неестественно малопродуктивной, иногда даже резко ограничивающей наши возможности, а идеи, возникшие У ранних цивилизаций, таких как Древняя Греция, на самом деле вполне отвечали современным представлениям и явля­лись первыми естественными шагами в сторону высвобожде­ния неограниченных возможностей человеческого мозга, в том числе и резервов памяти.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.