Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для вузов. – М.: ООО «Профобразование», 2001. – 656 с. 4 страница




 

Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется при условии соблюдения экологических требований (ст. 21).

 

Государственный контроль за воспроизводством плодородия таких земель и их рациональное использование проводится в целях соблюдения всеми пользователями этих земель требований закона.

 

В связи с тем, что земля является важнейшим компонентом природной среды, необходимо усилить ответственность за преступления против земельной безопасности. В частности. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 г. № 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические преступления»* указывает, что в целях обеспечения правильного и единообразного применения законодательства необходимо обеспечить такое правильное правоприменение, так как высокая степень общественной опасности преступлений в этой сфере обусловлена тем, что объектом посягательства является стабильность окружающей среды и природоресурсный потенциал, а также гарантированное Конституцией РФ право каждого на благоприятную окружающую среду (ст. 42).

 

*Бюллетень Верховного Суда РФ. 1999. № 1

 

В каждом конкретном деле, квалифицируя содеянное, суд должен исходить не только из стоимости и количества потерь, но и учитывать причиненный экологический вред, то есть вред, нанесенный растительному и животному миру, а также всей экосистеме в целом.

 

 

1.5. Закономерности, которым подчинены методы правового регулирования земельных отношений

 

Анализ действующего законодательства указывает на следующие закономерности.

 

Действие объективных законов. Земля подвержена эрозионным процессам, процессам зарастания кустарником, мелколесьем, сорняками. В силу этого в ЗК РФ предусмотрены обязанности по защите земель от вредных процессов. Объективный закон природы продиктовал законодателям введение указанного требования. И с этим нельзя не считаться.

 

Действие экономических законов общества, которые диктуют праву свои условия. Ведущим мотивом в поведении людей является интерес, а чтобы действия этого интереса не пошли в разрез с интересами общества и государства, последнее сформировало систему правил, устраняющих такую коллизию,

 

Действие социальных законов, отражающих психологию народов, общностей, этносов, для которых дороги традиции, свое понимание ценности окружающей среды. В местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп возможно установление особого режима использования земель (об этом есть оговорка в Федеральном законе «О гарантиях прав коренных малочисленных народов» от 30 апреля 1999 г.).*

 

*См.: Федеральный закон РФ от 30 апреля 1999 г. «О гарантиях прав коренных малочисленных народов РФ». СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2208.

 

Этому же способствует преимущественное право на получение земельного участка гражданами в данной местности.

 

 

1.6. Специфические особенности методов правового регулирования земельных отношений

 

Метод правового регулирования, присущий конкретной отрасли права, должен отражать ее специфику. В земельном праве предметом являются земельные отношения, которые складываются по поводу земли, уникального природного объекта, незаменимого в силу принадлежащих ему свойств, созданного самой природой, вечно самовозобновляющегося средства производства.

 

К земле необходимо относиться как к имуществу особого рода, принадлежащего всему народу России, которое ограниченно может участвовать в гражданском обороте в строго установленном законом порядке. Должны быть существенно ограничены правомочия собственника по распоряжению землей, как в интересах пользователей, так и всего общества в целом.

 

Наличие процессов формирования земельного рынка в РФ предполагает два обязательных условия: хозяйственную свободу и достаточную для этого определенность, стабильность земельных отношений.

 

Оба эти условия удачно обеспечивают договорные формы хозяйственных взаимоотношений, а потому роль договора продолжает увеличиваться в регулировании земельных отношений, так как рыночная свобода начинает активно проникать во все институты земельного права.

 

 

Однако установленные неограниченные свободы в совершении сделок с землей гражданским законодательством не могут полностью распространяться на земельное право. При совершении сделок необходимо учитывать специфику объекта земельных сделок, ведь земля – имущество особого рода. Она не имеет и не может иметь имущественной оценки, но в условиях рынка ей придается конъюнктурная рыночная стоимость. В силу этого земля приобретает некое имущественное содержание.

 

Метод земельного права включает в себя весь спектр правового воздействия на субъектов земельных правоотношений при безусловной гармонизации их интересов, а также обусловлен особенностями предмета правового регулирования и задачами, стоящими перед обществом и государством. Методом в земельном праве является совокупность императивных и диспозитивных способов правового воздействия государства, обусловленных политическими, социальными, экономическими особенностями земельных отношений, объективными законами общества и природы. На современном этапе методы правового регулирования земельных общественных отношений должны организовать это регулирование в целях рационального использования, охраны земель и эффективного на них хозяйствования.

 

 

1.7. Заключение

 

У человечества есть общий дом – планета Земля. Если мы не будем рационально использовать природные ресурсы, то у будущих поколений просто не будет перспектив. Ни одно существо не сможет жить в среде, созданной из собственных отходов производства и потребления. Люди истощают природные ресурсы, оказывая серьезное воздействие на экосистему Земли.

 

Постепенно в сознании людей должны закрепиться новые этические принципы взаимодействия с природой. Земля – основополагающая часть окружающей среды. Она функционирует по принципам живого организма. Она хранит атмосферу, водные ресурсы, является питательной средой для всего живого. Поэтому пользование землей должно быть рациональным. Для этого необходимо сбалансированное взаимодействие изучения, охраны, освоения и преобразования земель.

 

Под мощным натиском человека происходит уничтожение лесов, деградация кормовых угодий, истощение биологических ресурсов, усиление водной и ветровой эрозии. Это порождает нарушение мерзлотного режима почвогрунтов, комплексное нарушение земель при разработке минерального сырья, утрату продуктивных свойств земли, снижение и потерю природных качеств рекреационных комплексов, нарушение режима особо охраняемых территорий.

 

В настоящее время создана специальная система наблюдения и оценки состояния окружающей среды. Под влиянием антропогенных воздействий просто необходим экологический мониторинг. Результаты наблюдений используются для оценки состояния природной среды, для разработки прогнозов возможных изменений в будущем, для разработки различных природоохранных мероприятий.

 

Экологический мониторинг включает в себя наблюдения за различными компонентами природной среды: атмосферой, водами, почвой, флорой и фауной. Полученные с помощью мониторинга данные уже позволили выявить наиболее острые локальные экологические ситуации и разработать определенные меры охраны природы и здоровья человека.

 

Негативные изменения окружающей среды поставили перед человеком проблему выживания его как биологического вида. Мы живем в эпоху общепланетарного экологического кризиса, и это надо осознать. Необходимо нормативно установить принципы решения этой проблемы, международного сотрудничества в экологической сфере. В этом направлении должны быть приняты специализированные федеральные законы, иные нормативно-правовые акты национального российского законодательства, международные декларации и конвенции, усилена ответственность за экологические преступления, обеспечен процесс реализации норм земельного и экологического права. Решение этой проблемы направлено в будущее.

 

Человечество подошло к порогу, за которым нужна новая нравственность, новая система ценностей. От того, какими методами мы будем регулировать земельные отношения сегодня, зависит, как будем жить завтра. И будем ли?

 

Подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что под методом правового регулирования в земельном праве понимается совокупность императивных и диспозитивных способов правового воздействия государства, обусловленных политическими и социально-экономическими особенностями земельных отношений, объективными законами общества и природы. Метод позволяет организовать регулирование земельных общественных отношений в целях рационального использования, охраны земель и эффективного на них хозяйствования в условиях рыночных отношений в России.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какую роль играет метод правового регулирования в земельном праве?

 

2. В чем отличие императивного метода правового регулирования земельных отношений от диспозитивного метода?

 

3. Виды императивного метода правового регулирования.

 

4. Виды диапозитивного метода правового регулирования.

 

5. Какие условия влияют на формирование метода правового регулирования в земельном праве?

 

6. Какие признаки отличают метод земельно-правового регулирования от метода науки земельного права?

 

 

1.8. Принципы земельного права

 

Развитие правовой системы происходит по схеме «от общего к частному». Основополагающие положения земельного законодательства закрепляются в Конституции РФ, детализируются, конкретизируются в специальных законах, постановлениях, управленческих актах, имеющих общенормативное значение.

 

Принципы земельного права как отрасли права представляют собой «микросхему» данной отрасли.

 

Системность принципов как в зеркале отражает систему земельного права. В силу этого принципы земельного права можно классифицировать на общеправовые (конституционные), принципы Общей части земельного права и принципы его Особенной части.

 

К общеправовым принципам относятся: принцип гуманизма, принцип законности в земельных отношениях, принцип интернационализма, имеющий международную и национальную стороны, принцип стимулирования рационального использования земли ее пользователями, принцип субъективного вменения, то есть применение земельно-правовой ответственности за виновные земельные правонарушения, и др.

 

Отраслевые принципы земельного права обусловлены особым характером регулируемых общественных земельных отношений, которые, в свою очередь, определены особой спецификой регулируемого объекта земельного фонда РФ, состоящего из разных по своему правовому режиму отдельных категорий земель. Эта специфика породила принципы, которые можно разделить на две части: принципы, относящиеся к Общей части земельного права, и принципы, относящиеся к Особенной части. В основу деления положены уникальные свойства, присущие земле – этому специфическому объекту. Принципы земельного права содержатся:

 

а) в Конституции РФ, где сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2), а также статьи 7,8,10-12,15, имеющие более общий характер по земельным отношениям.

 

В Конституции закреплено и гарантировано право граждан и объединений иметь в частной собственности землю (ч. 2. ст. 9 и ч. 1 ст. 36). В случае отказа в предоставлении земельного участка гражданин может обратиться в суд за защитой своего права.

 

В ч. 4 ст. 29 и ст. 42 закреплено право граждан на информацию о всевозрастающей роли демократического общественного контроля в сфере земельного права;

 

б) в декларациях нормативно-правовых актов. Так, в преамбуле ЗК 1991 г. был провозглашен принцип равноправия всех форм земельной собственности и форм хозяйствования на земле, в преамбуле Закона РСФСР «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» провозглашен Принцип хозяйственной самостоятельности и свободного развития этого типа хозяйств;

 

в) в конкретных нормах земельного права. Так, ЗК РФ закрепляет принцип приоритета земель сельскохозяйственного назначения по сравнению с другими категориями земель, обеспечивает принцип целевого использования земель, при постоянном (бессрочном) пользовании создает предпосылки для устойчивости прав на землю и т. д.;

 

г) в текстуальном смысле действующего законодательства. Например, анализируя ЗК о землеустройстве, можно прийти к выводу о наличии приоритета экологических интересов общества над экономическими, поскольку созданию благоприятной экологической среды и улучшению природных ландшафтов подчинены задачи землеустройства.

 

Принципы земельного права характеризуются следующими признаками:

 

1. Они являются руководящим началом в нормативно-правовом регулировании земельных отношений, им не могут противоречить «рядовые» нормы земельного права. Так, недопустимо отводить под несельскохозяйственные нужды земли, являющиеся ценными сельскохозяйственными угодьями.

 

2. В самых общих чертах система принципов земельного права является микросистемой, схемой права, подобно тому как у любого организма в природе или технике имеется своя микросхема.

 

3. Среди принципов земельного права также имеется иерархия, в которой одни принципы занимают вышестоящее положение по отношению к остальным. Например, принцип обеспечения благополучной экологической среды является главенствующим по отношению к принципу рационального использования земель.

 

4. Система принципов динамична: по мере развития правовой системы появляются новые принципы, уходят в прошлое старые. Например, с введением регулируемых рыночных отношений ушел в историю принцип бесплатности землепользования, его заменил принцип платного пользования землями, вместо принципа максимального расширения фонда сельскохозяйственных угодий пришел принцип оптимального формирования этого вида угодий, поскольку беспорядочное расширение площадей под земледелие не проходит бесследно для окружающей природной среды.

 

Рассмотрим принципы, присущие Общей части земельного права, по отдельности и раскроем их содержание.

 

1. Принцип приоритета экологического благополучия окружающей среды в данном регионе при использовании земель. Это выражается в том, что:

 

а) создание условий для поддержания устойчивых ландшафтов и охрана земель является главной целью землеустройства. Ей подчинены все задачи землеустройства: разработка схем землеустройства, разработка проектов освоения новых земель, установление территорий с особым режимом пользования и т. п.;

 

б) использование земли способами, нарушающими экологическую обстановку территории, эксплуатация земельного участка, приводящая к снижению плодородия почв, ухудшению экологической ситуации, являются основаниями для изъятия этого участка;

 

в) при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также внедрении новых технологий, отрицательно влияющих на состояние земель и окружающей среды, обязательно должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, являющиеся составной частью вышеуказанных работ, а проведению таких работ должны предшествовать положительные заключения государственной санитарно-гигиенической и экологической экспертизы;

 

г) непрерывно осуществляется мониторинг земель, представляющих собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда, для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов.

 

2. Принцип приоритета интересов народов, населяющих данную территорию, и защита прав человека. Этот принцип выражается в том, что:

 

а) земля является основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9 Конституции РФ);

 

б) это означает, что каждый житель России является «сособственником» этого природного дара. Это конституционное право закреплено в ч. 1 ст. 36 Конституции РФ. Государство гарантирует судебную защиту в реализации этого права;

 

в) приобретение земельных участков в собственность осуществляется лишь в порядке, предусмотренном законом;

 

г) в интересах охраны здоровья человека устанавливается право каждого гражданина РФ на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ), определяются нормативы ПДК вредных химических, бактериальных, паразитарно-бактериальных и радиоактивных веществ в почве, стимулируется производство экологически чистой продукции путем установления повышенных цен на нее.

 

3. Принцип целевого использования земель. Если имущество (здания, сооружения, машины и т. п.) может использоваться не только по целевому, но и по иному назначению (производственное здание – в качестве склада, трактор – иногда в качестве средства перевозки грузов), то землю недопустимо использовать для тех целей, которые не указаны в документе, удостоверяющем режим ее использования. Например, недопустимо использовать пашню под лесопосадки, если она не отведена для этих целей, и наоборот, участок, предназначенный под лесопосадки, нельзя постоянно использовать под пашню.

 

Целевое назначение земель – установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) для конкретных целей в соответствии с категориями земель.

 

Правовой режим земель определяется совокупностью правил их использования и включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга, установленных земельным, градостроительным, лесным, водным, природоохранным законодательством и законодательством о недрах, и распространяется на земли определенной категории.

 

На землях, отнесенных к нескольким категориям, действуют все правила и ограничения, установленные для соответствующих категорий земель.

 

В случае спора по правовому режиму земельного участка приоритет имеет категория земель более строгого правового режима.

 

Целевое назначение и правовой режим основных категорий земель определяются федеральными законами, законами субъектов РФ и отражаются в градостроительной и землеустроительной документации.

 

Строго целевое использование земли представляет собой центральный момент земельного законодательства, поскольку режим эксплуатации земель по сути сводится к отнесению их к категориям, предусмотренным ЗК, в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

 

Принцип целевого использования земель выражается в том, что:

 

а) земли РФ подразделяются на семь категорий по основному их целевому назначению;

 

б) внутри категорий земель происходит подразделение их по угодьям. Так, категория земель сельскохозяйственного назначения подразделяется на пахотные, пастбищные, сенокосные и другие угодья, земли поселений подразделяются на земли застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования и т. п., земли природоохранного назначения включают в себя земли заказников, земли лесов, выполняющих защитные функции, и т. п.;

 

в) земельная территория, установленная в порядке землеустройства, ее организация обязательны для собственников земли, землевладельцев, землепользователей, в том числе и арендаторов;

 

г) устанавливаются дополнительные правила, возникающие из соседства режимов землепользователей. Так, законом устанавливаются разные сервитута, а также водоохранные зоны рек и водоемов, границы которых закрепляются на местности специальными информационными знаками. Земельные участки в пределах зон у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются. Пользование этими земельными участками осуществляется с соблюдением установленного на них режима.

 

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральным законом и законами субъектов РФ.

 

Категория земель указывается:

 

1) в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель особо охраняемых территорий и земель иного назначения;

 

2) свидетельствах, договорах и иных документах, удостоверяющих права на землю;

 

3) документах государственного земельного кадастра;

 

4) документах государственной регистрации.

 

Нарушение установленной ЗК РФ, другими федеральными законами подведомственности перевода земель из одной категории в другую является основанием для:

 

1) признания недействительности актов органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также сделок с земельными участками, совершенных на их основании;

 

2) отказа в государственной регистрации прав на землю.

 

4. Принцип устойчивости прав на землю является обязательным условием рационального использования угодий, поскольку лицо, не имеющее уверенности в стабильности своего права на землю, не будет заботиться об их сохранности и о повышении их плодородия.

 

Право на землю всех пользователей землей является конституционным правом. Оно защищается и гарантируется ст. 2 Конституции РФ.

 

Гарантии стабильности прав на землю выражаются в следующем:

 

а) гражданам гарантируется право на получение земельных участков и на судебное обжалование отказа в предоставлении этого участка;

 

б) в законе дан исчерпывающий перечень оснований изъятия, земельных участков у собственника, землевладельца, землепользователя и арендатора;

 

в) свобода хозяйственной деятельности гарантируется принятием определенного перечня прав и обязанностей по хозяйственной эксплуатации земель, закреплением положений о недопустимости вмешательства государства и его органов в деятельность предприятия без оснований, определенных законом, под страхом возмещения убытков, причиненных таковым вмешательством.

 

5. Принцип равноправного положения всех форм земельной собственности и всех форм хозяйственной эксплуатации угодий, выражающийся:

 

а) в отсутствии господства каких-либо форм собственности или хозяйствования над другими. Так, по отмененному ЗК РСФСР 1970 г. монопольным было право исключительной государственной собственности на землю и дискриминировалась личная форма землепользования, господствующей признавалась общественная форма использования земель. Подобная дискриминация дорого обошлась стране, отбросив ее в развитии на многие годы назад.

 

В случаях установления каких-либо приоритетов форм собственности на землю или форм хозяйствования на ней перед иными формами собственности и хозяйствования заинтересованные пользователи земли вправе оспорить данное нарушение в установленном порядке, а если такое нарушение может иметь своим следствием существенное ограничение конкуренции или ущемление интересов, хозяйствующих субъектов или граждан, то обратиться в Антимонопольный комитет РФ для принятия соответствующих мер (п. 1 ст. 3 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»);

 

б) в выравнивании экономико-правовым путем способов хозяйственной эксплуатации земель путем освобождения от платы за землю лиц, осваивающих ее или восстанавливающих нарушенные не по их вине угодья (ст. 106 ЗК), установлении дифференцированных земельных налогов в зависимости от качества угодий.

 

6. Принцип платного использования земель, являющийся обязательным условием их эффективной эксплуатации. Например, применение на некоторых территориях страны норм бесплатного отвода земель для ведения крестьянского хозяйства вместо стимулирования их развития дало обратный эффект, поскольку люди относились к бесплатно полученному участку как к даровой вещи.

 

В соответствии с Законом РСФСР от 11 октября 1991 г. «О плате за землю», с изменениями и дополнениями, использование земли в РФ является платным.*

 

*См.: Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991 г. № 14. Ст. 1434. Изменения и дополнения внесены законами РФ от 14 февраля 1992 г.,16июля 1992 г. и Федеральными законами от 9 августа 1994 г. от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ и от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ, от 31 декабря 1997г. № 158-ФЗ, от 21 июля 1998 г. № 117-ФЗ. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 6 марта 2000 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 апреля 2000 г. № 2183. «Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17 апреля 1995 г. № 29 «По применению закона РФ «О плате за землю».

 

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования угодий, их охраны, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирования социальных фондов финансирования этих мероприятий (ст. 2 Закона).

 

Формами платы являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов, с которых взимается арендная плата) облагаются ежегодным земельным налогом. Нормативная цена земли устанавливается для обеспечения экономического регулирования отношений при передаче земли в собственность гражданам, определении общей долевой собственности на землю, передаче ее по наследству, дарении, путем получения банковского кредита под залог земельного участка и в других случаях.*

 

*См.: Постановление Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 319 «О порядке определения нормативной цены земли» (СЗ РФ. 1997. № 1539).

 

Земельный налог устанавливается на основе ренты, исходя из плодородия почв, других природных и экономических условий, местоположения земельного участка, и не зависит от результатов хозяйственной деятельности владельцев земельного участка. Для определения земельного налога проводятся периодические оценки земельной ренты, образующейся у владельца земельного участка. Порядок, периодичность и сроки проведения оценок земельных участков устанавливаются законами субъектов РФ.

 

В ст. 14 (ч. 1) Налогового Кодекса РФ 2000 г. предусмотрена трансформация земельного налога в единый налог на недвижимость.

 

В соответствии с ч. 2 указанной статьи при введении налога на недвижимость прекращается на территории соответствующих субъектов взимание земельного налога, а также взимание налога на имущество организаций и граждан.

 

Арендная плата за земельный участок устанавливается договором между владельцем и арендатором. При этом учитываются рентные оценки земельного участка, периодически проводимые с целью определения земельного налога. Земельным законодательством устанавливается прогрессивный земельный налог. Так, граждане, имеющие в собственности, пожизненно наследуемом владении, бессрочном (постоянном) пользовании земельные участки, суммарная площадь которых превышает предельные размеры, установленные земельным законодательством, облагаются прогрессивным земельным налогом за часть площади земельного участка, превышающую предельный размер ставки прогрессивного земельного налога, устанавливаемого законами субъектов РФ путем введения повышенных коэффициентов к утвержденным ставкам земельного налога для земель данного целевого использования в зависимости от кратности превышения норм предоставления земельных участков.

 

Для неиспользуемых сельскохозяйственных угодий устанавливается повышающий коэффициент к земельному налогу либо они облагаются налогом как несельскохозяйственные земли.

 

Особенностью принципа платности использования земель является то, что платежи за землю направляются на финансирование мероприятий по охране и повышению плодородия земель, освоению новых земель, на социальное и инженерное обустройство, ведение государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель, территориального планирования и государственного контроля за использованием и охраной земель.

 

Постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 319 установлено, что органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать установленную в соответствии с п. 1 настоящего Постановления нормативную цену земли, но не более чем на 25%.*

 

*См.: Постановление Правительства РФ от 15 марта 1997 г. «О порядке определения нормативной цены земли» // СЗ РФ. 1997. № 13. Ст. 1539.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.124 сек.