Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчетность по исполнению бюджетов как стадия бюджетного процесса




В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности.

Минфин РФ либо иной уполномоченный орган исполнительной власти совместно с Министерством государственного имущества РФ готовит сводный отчет о расходовании средств федерального бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.

Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона.

Отчет об исполнении федерального бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяцев после представления Правительством РФ указанного отчета.

Заключение Счетной палаты РФ по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета включает:

1) заключение с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;

2) заключение с указанием выявленных сумм расходования средств федерального бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи;

3)заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете либо бюджетной росписью;

4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ;

5) анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;

6) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса РФ;

7) анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг;

8) иные материалы.

Решения, принимаемые по результатам проверки отчета:

1) об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;

2) об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

 

70. Государственные и муниципальные доходы: понятие, правовые основы, источники.

Государственные доходы – это часть нац. дохода страны, обращаемая в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы, необходимой для выполнения его задач по осуществлению соц.-эконом. политики, обеспечению обороны и безопасности страны, а также необходимой для функционирования гос. органов.

Муниципальные (местные) доходы также представляют часть нац.дохода и служат созданию финансовой основы местного самоуправления, используются для решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения соответствующей территории.

Государственные и муниципальные доходы находятся соответственно в собственности РФ, ее субъектов или муниципальных образований. Распоряжаются ими соответствующие органы государственной власти или местного самоуправления.

Государственные доходы зачисляются в различные государственные денежные фонды – в бюджеты разных уровней, внебюджетные целевые государственные фонды. Муниципальные (местные) доходы поступают соответственно в муниципальные денежные фонды – местные бюджеты и внебюджетные фонды. Часть доходов остается в распоряжении государственных или муниципальных предприятий.

Законодательством и иными правовыми актами, основанными на конституционных нормах, определяются виды государственных и местных доходов, их система, правовой режим.

К числу актов общего значения относится, в частности, Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ», установивший основные положения относительно главных источников бюджетных доходов – налоговых платежей, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс.

Полномочия субъектов Федерации и органов местного самоуправления по формированию соответствующих финансовых ресурсов и их источников определены в законах РФ: «Об основах бюджетных прав...», «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и др. Кроме того, о разграничении полномочий по вопросам финансово-бюджетных взаимоотношений между РФ и ее субъектами заключаются федеративные договоры.

Наряду с этим действуют законодательные акты о различных видах налогов, сборов, пошлин и иных поступлений, зачисляемых в состав государственных или местных доходов.

В соответствии с названными законодательными актами действующая в РФ система государственных и местных доходов базируется на принципе единства. Оно выражается в том, что в законодательстве РФ определяются виды государственных и местных доходов, принципы их распределения между Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями. Федеральным законодательством предусмотрено и распределение доходов по уровням – федеральному, субъектов Федерации и местному. Оно же определяет основы правового режима доходов субъектов Федерации и муниципальных образований.

Таким образом, понятие государственных и муниципальных доходов может рассматриваться в широком смысле, охватывая доходы бюджетной системы и внебюджетных государственных и муниципальных фондов, а также доходы государственных и муниципальных предприятий, остающиеся в их распоряжении.

Возможно применение этого понятия и в узком смысле – как доходов, входящих в государственную и муниципальную казну, т.е. подлежащих зачислению в бюджетную систему, и государственные, муниципальные внебюджетные фонды.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.