КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец фонетического анализа слова
План полного фонетического анализа слова
1. Выписать слово из контекста 2. Поставить в слове ударение, расставить над безударными гласными их степени редукции 3. Затранскрибировать слово 4. Разделить слово на слоги (на слоги делим в транскрипции!) 5. Охарактеризовать каждый слог по схеме: ударный-безударный; если безударный, то каков он по отношению к ударению – предударный или заударный; прикрытый-неприкрытый; открытый-закрытый; восходящая, нисходящая, восходящее-нисходящая или ровная звучность 6. Выписать каждую букву слова, рядом указать обозначаемую ей фонему и звук; охарактеризовать каждый звук по схеме: а) для гласных: гласный, ударный или безударный; если безударный, то редуцированный или нередуцированный; ряд образования; подъём образования; лабиализованность, если есть; б) для согласных: согласный; по участию шума или голоса – сонорный или шумный; глухой или звонкий, парный или непарный по звонкости-глухости; место образования; способ образования; твёрдый или мягкий, парный или непарный по твёрдости-мягкости. 7. Указать количество букв, фонем и звуков. 8. Указать фонетические процессы в области гласных и согласных (для гласных – редукция; для согласных - чередования).
j ь – безударный, заударный, прикрыто-открытый, восходящая звучность х ъ т’ - безударный, заударный, прикрыто-закрытый, восходящее-нисходящая звучность
в <в> [в] – согласный, шумный, звонкий парный, губной, губно-зубной, щелевой, срединный, твёрдый парный ы <ы> [ы] – гласный, ударный, среднего ряда, верхнего подъёма, нелабиализованный е <j> [j] - согласный, сонорный, звонкий непарный, язычный, среднеязычный, средненёбный, щелевой, срединный, мягкий непарный <э> [ь] – гласный, безударный, редуцированный, переднего ряда, верхнесреднего подъёма, нелабиализованный х <х> [х] – согласный, шумный, глухой непарный, язычный, заднеязычный, задненёбный, щелевой, срединный, твёрдый парный а <а> [ъ] – гласный, безударный, редуцированный, среднего ряда, среднего подъёма т <т’> [т’] – согласный, шумный, глухой парный, язычный, переднеязычный, зубной, смычный, смычно-взрывной, мягкий парный. ь --------- _________________________________________ 7 букв, 7 фонем, 7 звуков В области гласных наблюдается качественная редукция: фонема <э> во второй безударной позиции реализуется в звуке [ь], фонема <а> во второй безударной позиции реализуется в звуке [ъ]. Аудиторные задания
1. Определить позиции согласных (слабые, сильные) в следующих словах: Звать, излом, князь, полночь, построение, расход, снежинка, храбрец.
2. Выполните фонематическую транскрипцию следующих слов: Головка, стихи, побежать.
3. Затранскрибируйте текст. Таланту научить нельзя, но можно взрыхлить почву, создать атмосферу, в которой твои способности зацветут со всей отпущенной им силой.
Литература
4. Современный русский язык / Под ред. П. А. Леканта. – М., 2001.
Приложение
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |