КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Номинации конкурса
Участники конкурса К участию приглашаются детские экологические коллективы, созданные в школах, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях. Возможно участие отдельных авторов (школьного и дошкольного возраста); приветствуются семейные коллективы. Номинация № 1 «Проблемы природных экосистем» «Мне нет до тебя дела, говорит природа человеку: - я царствую, а ты хлопочи о том, как бы не умереть». И.С. Тургенев В этой номинации можно представлять проекты по изучению природных сообществ, их состояния, развития, изменений, связанных с действием человека, в том числе работы по изучению взаимосвязей с природными сообществами отдельных видов или систематических групп живых организмов. Возможные тематические направления проектов: – Организация экологического мониторинга природных экосистем; формирование комплексной картины состояния экосистем. – Анализ воздействия человека на экосистемы и их компоненты; снижение негативных последствий человеческой деятельности. – Восстановление, поддержание и улучшение состояния водных экосистем; улучшение качества природной и питьевой воды. – Сохранение лесов как уникальных экосистем, рациональное использование лесных богатств. – Биоразнообразие как критерий состояния экосистем. – Изменения в экосистемах за последние годы и десятилетия и их причины, сравнение результатов собственных наблюдений с историческими сведениями. – Восстановление утраченных и деградирующих компонентов особо охраняемых природных территорий, их защита от антропогенных воздействий. – Изменения в строении и образе жизни животных и растений, вызванные антропогенными воздействиями. – Роль различных растений и животных в «пионерских» сообществах и процессах восстановления естественного состояния экосистем. – Животные и растения, переселенные человеком на новые территории, особенности их адаптации к новым условиям обитания. – Редкие и вымирающие организмы, способы их эффективной защиты. – Организмы-биоиндикаторы состояния экосистем.
Номинация № 2 «Экологические проблемы поселений. Проблемы экономии энергии и ресурсов» «Кто избавился от излишеств, тот избавился от лишений» И. Кант Эта номинация объединяет проекты, связанные с исследованием экосистем поселений человека (больших и малых городов, поселков и деревень). Сюда же относятся и проекты по изучению и решению проблем, связанных с возрастающим потреблением энергии, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей среды бытовыми и прочими отходами. Возможные тематические направления проектов: – Анализ влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровьенаселения; пути оздоровления экологической ситуации в городе. Изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды города, составление экологического паспорта района (микрорайона), школы, квартиры. – Растения в городе. – Проблемы содержания домашних животных в городе. – Мониторинг общественного мнения (социологические исследования) относительно экологической обстановки в городе. – Оценка потребления воды дома, в школе, на предприятиях, разработка рекомендаций по сокращению расходов воды. – Утилизация отходов различных производств вашего района: анализ ситуации, описание используемых на производстве способов утилизации отходов, предложение новых способов утилизации. Оценка эффективности работы очистных сооружений. – Оценка эффективности утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) в вашем населенном пункте. Проводится ли раздельный сбор ТБО? – Оценка энергопотребления и потерь энергии дома, в школе. Выработка рекомендаций по экономии энергии. – Разработка проектов экологически безопасного и экономически выгодного крестьянского хозяйства применительно к условиям конкретного села. – Прогноз и предложения по развитию маленьких деревень на основе результатов собственных исследований.
Номинация № 3 «Этнографические исследования» «Кто владеет прошлым, тот владеет настоящим, кто владеет настоящим, тот владеет будущим» Л.Н. Гумилёв Сохранить гармонию человека с природой может только сообщество высоконравственных, обладающих высокой культурой и образованием людей. Формированию такого сообщества может помочь обращение к вековому опыту, к ценнейшим культурным традициям, выработанным многими поколениями. Изучение этих традиций – удел этнографии. Возможные тематические направления проектов: – Организация жизни и быта жителей населённого пункта в прошлом и настоящем: тип населённого пункта, история его создания и заселения; пространственная организация с учётом природных условий (поселения близ рек, озер, лесов, гор и др.), улицы, особенности их расположения, характер дорог; жилые дома, их экстерьер и декор, интерьер жилых домов, планировка, предметы мебели и домашнего обихода. – Социальное устройство населенного пункта, структура общины, распределение обязанностей в ней по половым и возрастным признакам, взаимоотношения жителей, принятые нормы поведения, межличностные отношения, взаимопомощь; этнический состав населения. – Занятия населения: сельскохозяйственные работы, их организация и распределение, положительный опыт землепользования, традиции по сохранению экологически чистой среды, вводимые новации, их польза или вред; присваивающие промыслы: охота, рыболовство, сбор и заготовка даров леса, их использование в быту (пища, медицина), строительстве и ремеслах; домашние ремесла, их описание и характеристика; использование местных природных материалов, способы заготовки, обеспечение сохранности и воспроизведения природных ресурсов; народные художественные промыслы: традиционные для данного региона и вновь привнесенные, художественные и технологические приёмы, характер и смысл мотивов орнаментов прикладного искусства, отражение в них элементов окружающей природы, лучшие мастера и их работы. – Народный костюм. Состав костюма, его художественные особенности, социальная и возрастная принадлежность. – Семья. Организация семейной жизни, взаимоотношения в семье. Семейные праздники, традиционные обряды, связанные с жизнью в семье (крестины, свадебный обряд, погребение умерших). Воспитание детей, принципы народной педагогики; детские игры и игрушки; колыбельные песни, дразнилки, поддевки. – Духовная культура. Поверья, обряды, обычаи; исповедуемая религия. – Земледельческий календарь: главные календарные праздники, их содержание, сценарии, участники, место и время проведения; обряды, совершаемые в ходе праздника; фольклор, входящий в контекст праздника. – Особенности лексики и диалектологии. Топонимика и ономастика; местные легенды и сказания, связанные с названиями природных объектов; составление словаря местных названий природных объектов и их анализ.
Номинация № 4 «Первые шаги в экологии» В этой номинации могут участвовать дети в возрасте не старше 10 лет. Приветствуется участие семейных коллективов. Рекомендации по выбору тематики исследований и методике их выполнения приводятся в «Приложении № 1» .
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |