Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Номинации конкурса




Участники конкурса

К участию приглашаются детские экологические коллективы, созданные в школах, средних специальных учебных заведениях, учреждениях дополнительного образования, при вузах, научных центрах, заповедниках и других организациях. Возможно участие отдельных авторов (школьного и дошкольного возраста); приветствуются семейные коллективы.

Номинация № 1 «Проблемы природных экосистем»

«Мне нет до тебя дела, говорит природа человеку:

- я царствую, а ты хлопочи о том, как бы не умереть».

И.С. Тургенев

В этой номинации можно представлять проекты по изучению природных сообществ, их состояния, развития, изменений, связанных с действием человека, в том числе работы по изучению взаимосвязей с природными сообществами отдельных видов или систематических групп живых организмов.

Возможные тематические направления проектов:

– Организация экологического мониторинга природных экосистем; формирование комплексной картины состояния экосистем.

– Анализ воздействия человека на экосистемы и их компоненты; снижение негативных последствий человеческой деятельности.

– Восстановление, поддержание и улучшение состояния водных экосистем; улучшение качества природной и питьевой воды.

– Сохранение лесов как уникальных экосистем, рациональное использование лесных богатств.

– Биоразнообразие как критерий состояния экосистем.

– Изменения в экосистемах за последние годы и десятилетия и их причины, сравнение результатов собственных наблюдений с историческими сведениями.

– Восстановление утраченных и деградирующих компонентов особо охраняемых природных территорий, их защита от антропогенных воздействий.

– Изменения в строении и образе жизни животных и растений, вызванные антропогенными воздействиями.

– Роль различных растений и животных в «пионерских» сообществах и процессах восстановления естественного состояния экосистем.

– Животные и растения, переселенные человеком на новые территории, особенности их адаптации к новым условиям обитания.

– Редкие и вымирающие организмы, способы их эффективной защиты.

– Организмы-биоиндикаторы состояния экосистем.

 

Номинация № 2 «Экологические проблемы поселений. Проблемы экономии энергии и ресурсов»

«Кто избавился от излишеств,

тот избавился от лишений»

И. Кант

Эта номинация объединяет проекты, связанные с исследованием экосистем поселений человека (больших и малых городов, поселков и деревень). Сюда же относятся и проекты по изучению и решению проблем, связанных с возрастающим потреблением энергии, истощением природных ресурсов и загрязнением окружающей среды бытовыми и прочими отходами.

Возможные тематические направления проектов:

– Анализ влияния экологической обстановки на качество жизни и здоровьенаселения; пути оздоровления экологической ситуации в городе. Изучение качества воздуха, воды, почвы, организация мониторинга экологического состояния среды города, составление экологического паспорта района (микрорайона), школы, квартиры.

– Растения в городе.

– Проблемы содержания домашних животных в городе.

– Мониторинг общественного мнения (социологические исследования) относительно экологической обстановки в городе.

– Оценка потребления воды дома, в школе, на предприятиях, разработка рекомендаций по сокращению расходов воды.

– Утилизация отходов различных производств вашего района: анализ ситуации, описание используемых на производстве способов утилизации отходов, предложение новых способов утилизации. Оценка эффективности работы очистных сооружений.

– Оценка эффективности утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) в вашем населенном пункте. Проводится ли раздельный сбор ТБО?

– Оценка энергопотребления и потерь энергии дома, в школе. Выработка рекомендаций по экономии энергии.

– Разработка проектов экологически безопасного и экономически выгодного крестьянского хозяйства применительно к условиям конкретного села.

– Прогноз и предложения по развитию маленьких деревень на основе результатов собственных исследований.

 

Номинация № 3 «Этнографические исследования»

«Кто владеет прошлым, тот владеет настоящим,

кто владеет настоящим, тот владеет будущим»

Л.Н. Гумилёв

Сохранить гармонию человека с природой может только сообщество высоконравственных, обладающих высокой культурой и образованием людей. Формированию такого сообщества может помочь обращение к вековому опыту, к ценнейшим культурным традициям, выработанным многими поколениями. Изучение этих традиций – удел этнографии.

Возможные тематические направления проектов:

– Организация жизни и быта жителей населённого пункта в прошлом и настоящем: тип населённого пункта, история его создания и заселения; пространственная организация с учётом природных условий (поселения близ рек, озер, лесов, гор и др.), улицы, особенности их расположения, характер дорог; жилые дома, их экстерьер и декор, интерьер жилых домов, планировка, предметы мебели и домашнего обихода.

– Социальное устройство населенного пункта, структура общины, распределение обязанностей в ней по половым и возрастным признакам, взаимоотношения жителей, принятые нормы поведения, межличностные отношения, взаимопомощь; этнический состав населения.

– Занятия населения:

сельскохозяйственные работы, их организация и распределение, положительный опыт землепользования, традиции по сохранению экологически чистой среды, вводимые новации, их польза или вред;

присваивающие промыслы: охота, рыболовство, сбор и заготовка даров леса, их использование в быту (пища, медицина), строительстве и ремеслах;

домашние ремесла, их описание и характеристика; использование местных природных материалов, способы заготовки, обеспечение сохранности и воспроизведения природных ресурсов;

народные художественные промыслы: традиционные для данного региона и вновь привнесенные, художественные и технологические приёмы, характер и смысл мотивов орнаментов прикладного искусства, отражение в них элементов окружающей природы, лучшие мастера и их работы.

– Народный костюм. Состав костюма, его художественные особенности, социальная и возрастная принадлежность.

– Семья. Организация семейной жизни, взаимоотношения в семье. Семейные праздники, традиционные обряды, связанные с жизнью в семье (крестины, свадебный обряд, погребение умерших). Воспитание детей, принципы народной педагогики; детские игры и игрушки; колыбельные песни, дразнилки, поддевки.

– Духовная культура. Поверья, обряды, обычаи; исповедуемая религия.

– Земледельческий календарь: главные календарные праздники, их содержание, сценарии, участники, место и время проведения; обряды, совершаемые в ходе праздника; фольклор, входящий в контекст праздника.

– Особенности лексики и диалектологии. Топонимика и ономастика; местные легенды и сказания, связанные с названиями природных объектов; составление словаря местных названий природных объектов и их анализ.

 

Номинация № 4 «Первые шаги в экологии»

В этой номинации могут участвовать дети в возрасте не старше 10 лет. Приветствуется участие семейных коллективов. Рекомендации по выбору тематики исследований и методике их выполнения приводятся в «Приложении № 1» .

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.