КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Согласные звуки
Транскрипционные знаки звуков английского языка Гласные звуки Транскрипционные знаки звуков английского языка
Таблица гласных немецкого языка иллюстрирует различия: по ряду (передние, задние и центральные гласные), по степени подъёма (до 6 степеней), по степени раствора (узкие - широкие гласные), по длительности (долгие - краткие гласные), в ряде случаев сопровождаемые различиями между ними по степени напряжённости, по наличию - отсутствию лабиализации (огублённые - неогублённые гласные), по однородности - неоднородности артикуляции (монофтонги - дифтонги). Согласные различаются по а) месту образования: губные лабиальные (билабиальные (б, п, м) и лабиодентальные (в, ф)), язычные (переднеязычные (д, т, з, с, ц, н, л, ж, ш, ч, р), среднеязычные (г’, к’, х’) и заднеязычные (г, к, х)), б) по способу образования (фрикативные/щелевые (j), смычные (смычно-взрывные (б, п, д, т, г, к), смычно-щелевые (в, ф, з, с, ж, ш, х), смычно-проходные (м, н, л)), аффрикаты (ц, ч), вибранты (р)); в) по шуму: сонорные (фрикативные\щелевой (j), носовые (м, н), вибранты (р), боковые (л)) и шумные (все остальные). г) по палатальности: вне пар мягкие j, ч и твёрдые ц, ж, ш. д) по звонкости/глухости: вне пар ч, ц - глухие, сонорные – всегда звонкие. Классификация согласных по месту и способу образования в русском языке:
Ещё одна классификация:
В различении английских согласных классификационными признаками выступают:
В различении немецких согласных используются признаки (характеристика даётся в соответствии с щербовской традицией):
В татарском 28 согласных фонем:
У каждого согласного имеется палатализованный и непалатализованный фонетический вариант. Аллофоны – варианты звуков в речи. Появление аллофонов связано с: - позиционными – звуковыми изменениями, обусловленными местом или позицией звуков в слове или слоге: оглушение звонких согласных в абсолютном конце слова и редукция (количественная и качественная) – ослабления звучания гласных в безударном положении; - комбинаторными – звуковые изменения, возникшие в результате артикуляционного взаимодействия звуков в речи, то есть коартикуляции; наслоение двух периферийных фаз заключается в рекурсии предшествующего звука и экскурсии последующего: б) неподвижные фонетические процессы взаимодействующих звуков: - аккомодация (прогрессивная и регрессивная) – приспособление соседствующих согласных и гласных звуков друг к другу (лань, лес – прогрессивная, дом – (лабиальный признак м от о) регрессивная), - ассимиляция – акустическое и артикуляционное уподобление звуков (согласных, гласных по результату: полная и частичная; по направлению: регрессивная и прогрессивна; по типу: по мягкости-твёрдости, глухости-звонкости, качеству); - диссимиляция – акустическое и артикуляционное расподобления звуков по результату: полная и частичная; по направлению: регрессивная и прогрессивна; по типу: по мягкости-твёрдости, глухости-звонкости, качеству; - сингармонизм (созвучие гласных в тюркских языках: суффикс мн.ч. lar- после гл. заднего ряда a, u,o,y (rullar - руки) и lәr после гл. переднего ряда e, о, э (teṥlәr - зубы)); а) подвижные фонетические процессы взаимодействующих звуков: метатеза – перемещение звуков внутри слова (медведь – укр. ведмiдь), гаплология – взаимодействие двух повторяющихся звуков или слогов, в результате которого один из них выпадает (знаменоносец – знаменосец, поддьячий – подьячий, добрааго - доброго), диареза – упрощение консонантного звукосочетания (позиционное: выпадение согласного (аген т ство, сер д це); историческое (бедро – берцовая кость (бе д рьцовая)), протеза – усложнение консонантного звукосочетания (вставка согласного: исторически (осемь – в осемь и осьминог), стилистически (яства – я в ства)), эпентеза – усложнение сонантного звукосочетания консонантом (шпиё(jо)н, кака(в)а), элизия – выпадение конечного гласного (в англ. языке lin e). От адаптаций звуков следует отличать альтернации (чередования) – постоянные и закономерные соответствия звуков в пределах одной и той же морфемы: живые (са(т) – са(д)ы) – чередования аллофонов и исторические (муха – мушиный) – фонетические не обусловленные традиционные позиционные изменения. В связи с наличием сильных и слабых звуков в фонетической системе русского литературного языка имеются позиционные чередования звуков. Наряду с позиционными чередованиями, или фонетическими, имеется другой вид чередований, называемых историческими. Позиционные чередования звуков обусловлены фонетически, т.е. вызываются действующими в современном языке фонетическими законами, например редукцией в области гласных и ассимиляцией в области согласных. Исторические чередования не обусловлены фонетически и представляют собой пережитки фонетических процессов, которые действовали в более ранние эпохи развития русского языка. Таково, например, чередование [г] // [ж] в корне бег-. В словах бега - бежать чередование звуков [г] // [ж] фонетически не обусловлено, так как эти звуки находятся в тождественной позиции, и чередование является историческим.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |