Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое отрядный уголок.




От А до Я

Самореклама

Самый-самый

Это – я!

Портретная галерея

Автопортрет

Мастерская мгновенного портрета

Варианты ее работы могут быть различными (на выбор).

Каждому ребенку предлагается с помощью цветных карандашей, фломастеров или аппликации из цветной бумаги ассоциативно определить и изобразить себя, свой характер, настроение, хобби (в виде каких-либо предметов, явлений природы, фигур и т.п.).

Ребятам предлагается нарисовать свои портреты с элементами увлечения. Можно предложить выполнить свой портрет так, как изобразил бы его художник:

- мастер-иконописец

- мастер агитационного плаката

- мастер натюрморта

- мастер жанра фантастики

- мастер-авангардист

- мастер сюрреализма

- мастер кубизма

 

Попросите ребят сделать коллаж на тему «Это – я», используя иллюстрации, символы или слова из старых журналов или газет. Таким образом каждый ребенок может показать, что он любит делать, каковы его цели, успехи и т.п. Каждый клеит вырезки на лист бумаги А-5, чтобы получился интересный коллаж.

Каждому предлагается нарисовать плакат-визитку. В нем могут быть следующие сведения:

Меня зовут ______________.

Мне ______ лет.

Мой любимый цвет __________.

Мои увлечения ______________.

Так я выгляжу, когда счастлив(а) (рисунок или описание).

Ребятам предлагается дать о себе рекламу в газету для участия в конкурсе. В рекламе описываются внешние данные и внутренние качества, которые позволят победить в объявленном конкурсе. Главное требование к саморекламе – искренность и объективность. Рекламу можно дополнить соответствующим рисунком, аппликацией, автопортретом, представить в виде личного сайта.

Предложите детям вырезать из листа цветной или белой бумаги первую букву своего имени. Затем попросите их несколькими фразами, словами, картинками, вырезанными из старых газет и журналов и наклеенными вокруг этой буквы, рассказать о себе.

Материалы по итогам предлагаемых игр-заданий размещаются в отрядном уголке (или рядом с ним) как список отряда. Из них можно оформить портретную галерею, вернисаж детских работ. Провести торжественное открытие выставки, на которой каждый ребенок будет экскурсоводом. Кроме этого, детские работы могут стать основой для создания карты интересов ребят, летописи (дневника), энциклопедии или справочника «Наш отряд от А до Я», а также позволят ребятам ближе познакомиться и узнать друг друга.

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря. Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:

а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.

б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).

в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:

v заезд ребят в лагерь в оргпериод;

v основной период;

v заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые
временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);

б) поздравление с приездом;

в) законы лагеря;

г) адрес лагеря;

д) наказ ребят прошлой смены;

е) первые песни, лагерная песня;

ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая
группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в
соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания
названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
• соревнования,

• подготовка к отрядным и дружинным делам, празд­никам,

• участие в творческих конкурсах, смотрах.

• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,

• жизнь отряда

• поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представ­лена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели за­крепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с над­писью «А напоследок я скажу.»», а дети пишут на проща­ние друг другу и лагерю пожелания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.