КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства 4 страница
34. Понятие и виды форм государственного управления Форма государственного управления - внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия. Общие черты форм государственного управления: 1. являются способом внешнего выражения деятельности органов государственного управления и их должностных лиц; 2. зависят от содержания деятельности органов государственного управления и их должностных лиц; 3. оказывают влияние на содержание деятельности органов государственного управления и их должностных лиц; 4. обусловлены реализацией задач и функций субъектов государственного управления в рамках их компетенций; 5. требуют юридической регламентации в большинстве случаев; 6. выбор форм управленческой деятельности обусловлен спецификой стоящей цели, предопределяет наиболее эффективный вариант деятельности; 7. влекут за собой определенные последствия. В зависимости от порождаемых последствий формы управленческой деятельности бывают правовые (влекут определенные юридические последствия) и неправовые (влекут наступление последствий неюридического характера). По содержанию выделяют правотворческие, правоприменительные, договорные и иные юридически значимые формы управленческой деятельности. По целенаправленности формы делятся на внешние (формы реализации полномочий органов исполнительной власти (органов государственного управления)) и внутренние (формы внутриорганизационной (внутриаппаратной) работы по организации самого субъекта управления, по поддержанию его в работоспособном состоянии). По способу выражения выделяют словесные (излагаемые при помощи знаковых единиц языка как в письменном, так и устном виде) и конклюдентные (излагаемые при помощи неязыковых знаков, телодвижений, дорожных знаков, дорожной разметки) формы управленческой деятельности. 35. Методы государственного управления Методы ГУ – это способ осуществления его функций. Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей. Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель управления обуславливает специфику использованных методов, то правильный выбор метода обеспечивает реальное достижение цели. Характерные черты методов: · 1.Выражают связь субъекта или объекта. 36. Классификация форм и методов государственного управления Методы ГУ – это способ осуществления его функций. Методы ГУ – способы, средства практического осуществления функций государственного управления, достижение его целей. Применение методов управления зависит от цели управления. Если цель управления обуславливает специфику использованных методов, то правильный выбор метода обеспечивает реальное достижение цели. Характерные черты методов: · 1.Выражают связь субъекта или объекта. Виды методов: Меры: 1.Прямое воздействие – административные методы управления. Виды административного принуждения: 1.Административное предупреждение 1-Профилактический характер, принудительный порядок в виде ограничений и запретов. 1. По юридическим свойствам 37. Административно-правовой акт: понятие, признаки, виды Правовой акт управления – вид юридического акта, основанное на законе одностороннее юридически-властное волеизъявление органов государственного управления и их должностных лиц, принятое в установленном процессуальном порядке и направленное на установление либо возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений. Основные черты правового акта управления: 1. является разновидностью юридического акта; 2. представляет собой юридический вариант управленческого решения; 3. носит подзаконный характер, основывается на Конституции и законах РФ, законах субъектов РФ; 4. исходит от компетентного субъекта государственного управления; 5. является результатом одностороннего юридического волеизъявления; 6. определяет правила поведения в сфере государственного управления или индивидуально определяет поведение адресата; 7. применяется в определенном процессуальном порядке; 8. издается, как правило, в форме документа; 9. имеет определенную структуру; 10. обеспечивается системой правовых средств; 11. несоблюдение, неисполнение правового акта влечет наступление негативных юридических последствий. По юридическим свойствам выделяют нормативные акты управления (содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности), индивидуальные (содержат разрешение индивидуально-конкретного управленческого дела), нормативно-индивидуальные (содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела). По форме выражения правовые акты управления могут быть словесными (письменные и устные; нормативные и нормативно -индивидуальные только в письменной форме) и конклюдентными; по сроку действия - бессрочными, срочными и временными; по территории действия - действующие на всей территории Российской Федерации, действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные), действующие на территории субъектов РФ, действующие на территории муниципального образования, действующие на территории предприятия, учреждения (локальные). По органу, издавшему акт, выделяют акты Президента РФ, акты Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, акты органов исполнительной власти субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность, акты руководителей предприятий, учреждений; по характеру компетенции - общей компетенции, межотраслевой компетенции, отраслевой компетенции и специальной компетенции. По наименованиям правовые акты бывают указами, постановлениями, распоряжениями, приказами, указаниями, инструкциями, решениями, правилами, положениями и др.; по функциональной роли - плановыми, методическими, кадровыми, финансовыми и др. В зависимости от порядка принятия есть коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством) и единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления) правовые акты. По степени сложности различают простые (рутинные), сложные и уникальные акты управления. 38. Порядок подготовки, принятия и вступления в законную силу актов органов исполнительной власти Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также если в нормативном правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других министерств или иных федеральных органов исполнительной власти. Один из наиболее сложных этапов в процессе принятия нормативного акта - его подготовка. Обычно подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учетом их функций и компетенции. Правила устанавливали, что при этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, срок подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке проекта обязательно участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство РФ, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились. Это положение закреплено в п. 5 Правил, однако, как свидетельствует практика работы над проектами нормативных правовых актов министерств, оно не всегда соблюдается, что подчас приводит к подготовке «узковедомственных» актов, оторванных от действительности, а также не учитывающих состояние правового регулирования в той или иной сфере. Немаловажно, что одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих актов или их частей, изданных ранее. Пункт 9 Правил устанавливал, что подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты: -наименование органа (органов), издавшего акт; -наименование вида акта и его название; -дата подписания (утверждения) акта и его номер; -наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт. Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, которые составляют государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации в Минюсте России, которое ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Однако в литературе совершенно справедливо обращалось внимание на тот факт, что положения об отдельных федеральных органах исполнительной власти регулируют вопрос о видах издаваемых актов в несколько ином ключе, нежели Правила. Например, существуют положения, которые предусматривают возможность издания иных видов нормативных правовых актов, наименования которых не регламентированы Правилами. В соответствии с подп. 7 п. 10 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082, этот федеральный орган вправе издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные акты, в необходимых случаях - совместно с другими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти. Подобное регулирование является не совсем целесообразным, в связи с чем можно предложить, чтобы все виды актов федеральных органов исполнительной власти нашли свое отражение в едином нормативном правовом акте, утвержденном Правительством РФ. 39. Убеждение как метод государственного управления Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления. 40. Понятие и виды мер административно-правового принуждения Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Особенности административного принуждения: основывается на нормах административного права; применяется как физическими, так и юридическими лицами; применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права; закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах; применяется широким кругом уполномоченных субъектов; система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия); применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке; порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру; применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения); законность применения обеспечивается системой гарантий; применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности. Виды государственного принуждения: административное принуждение; уголовное принуждение; гражданско-правовое принуждение; дисциплинарное принуждение. Принуждение можно различать по отраслевому критерию, т. е. какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, грудовому, административному праву. Цели административного принуждения: предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий; пресечение правонарушений; восстановление нарушенного состояния; процессуальное обеспечение; наказание (ответственность) правонарушителя.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |