КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текущий контроль успеваемости. Требования к уровню освоения содержания курсаАннотация курса Требования к уровню освоения содержания курса Место курса в учебном плане Задачи курса Цель курса Изучение закономерностей и особенностей природоохранного (экологического) туризма, обеспечивающего устойчивое его развитие с внесением вклада в сохранение, защиту и восстановление природных экосистем.
‑ дать представление о влиянии воздействия туризма на природные туристские ресурсы; ‑ изучить методы управления воздействием туризма на природную среду; ‑ изучение понятия «экологический туризм», изучить его виды и задачи; ‑ изучить опыт международных организаций экотуризма; ‑ изучить перспективы развития экотуризма в России.
Программа курса «Экологический туризм» разработана для студентов факультета «Сервис и туризм», чья компетентность в области экологического туризма органической составной частью войдет в структуру будущей профессиональной деятельности. Понимание значения цели и задач экологического туризма будут способствовать формированию экологического образа мышления будущего специалиста. Современный этап развития человечества – это эпоха глобального экологического кризиса, когда обостряются противоречия между природой и человеком. Значения знания экологических закономерностей становится необходимым для всей деятельности человека, а экологическое образование и воспитание молодежи приобретает статус социального заказа общества, педагогической науки и практики. Курс экологического туризма синтезируют данные различных наук: биологии, экологии, географии, истории, физики, обеспечивая закрепление межпредметных связей, и таким образом, занимает важное место в системе обучения студентов.
знать: ‑ о требованиях «Повестки дня 21» по индустрии путешествий и туризма, принятой на Конференции ООН 14.06.1992 г.; ‑ об отрицательном воздействии туризма на природные экосистемы; ‑ о признаках и задачах экотуризма; ‑ виды экологического туризма; ‑ основные причины неудач в турбизнесе; ‑ этапы проектирования экотуров; ‑ перспективы развития экотуризма в России.
уметь: ‑ отличать обычный туризм от экологического; ‑ различать формы «австралийского» и «европейского» туризма; ‑ проектировать экотуры; ‑ оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
Программой дисциплины предусматривается овладение знаниями о рациональном природопользовании, о задачах по обеспечению устойчивого самоподдерживающего равновесия в биосфере, определяющего возможность сохранения жизни на Земле. Курс «экологического туризма» состоит из четырех разделов: введение в экотуризм, проектирование и организации экотуров, формы организации экотуров, безопасности в экотуризме. В каждом разделе определен перечень тем, рекомендованных для изучения. Последовательность изучения тем программы раскрывается в тематическом плане Изучение курса «Экологический туризм» поможет студенту развить мотивацию к учебно-воспитательной работе, осваивать другие курсы, входящие в программу подготовки, самостоятельно выбирать направление научно-исследовательской и практической деятельности.
Осуществляется преподавателем в виде оценки полноты и качества полученных знаний, умений и навыков. В ходе учебно-воспитательного процесса преподаватель оценивает самостоятельную работу студента по изучаемой теме, уровень развития формируемых знаний студента. Рекомендуется использовать методы и формы устного, письменного и практического контроля, дидактические тесты и наблюдения.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |