Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели освоения дисциплины. Материально-техническое обеспечение дисциплины




Бакалавр

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для проведения лекционных, практических и семинарских занятий требуются: мульти-медийное оборудование, либо аудитории, оборудованные стационарными мульти-медиа установками. Компьютерное оборудование должно поддерживать стандартное программное обеспечение для проведения презентаций во время занятий, для работы с СПС «КонсультантПлюс» и «Гарант».

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 030900.62 «Юриспруденция» и профилям подготовки «Правовая работа в экономике»; «Правоохранительная деятельность»; «Правовое обеспечение государственного и муниципального управления».

Автор: ст. преподаватель О.А. Трубникова

 

Рецензент:

Программа одобрена на заседании кафедры Гражданского права и процесса,

протокол № ___ от ___.___.2012 г.

 

Зав. кафедрой __________________ Т.В. Полещенкова

 

 

 

Форма обучения

Заочная

(заочная, очно-заочная)

 

 

Трудоёмкость учебной дисциплины 5 зачётных единиц

 

 

Барнаул


Целями освоения дисциплины «Экологическое право» являются:

· формирование осознанного понимания студентами сущности и особенностей экологических правоотношений;

· формирование экологического правосознания;

· получение целостного представления об институтах экологического права;

· приобретение практических навыков по применению норм экологического законодательства в профессиональной деятельности

2. Место дисциплины в структуре ООП ( по направлению «Юриспруденция»)

Учебная дисциплина «Экологическое право» относится к БЗ Профессиональному циклу (БЗ.Б. Базовая часть)

Для полного усвоения материалов курса необходимы знания, полученные студентами в процессе изучения дисциплин «Теория государства и права», «Административное право», «Уголовное право», «Гражданское право», «Международное публичное право».

На курс «Экологическое право» опирается дисциплина «Земельное право», а также возможные вводимые спецкурсы или дисциплины по выбору, например, «Право природопользования», «Экологическая безопасность» и другие. Важнейшую роль играет данный курс для написания дипломных работ, связанных с исследовательской, аналитической тематикой, поскольку дает фундаментальные знания в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Исследовательская деятельность в этой сфере позволит сформировать специальные компетенции юристов-экологов.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и владения навыками, формируемые предшествующими дисциплинами:

В области «Теории государства и права» - знания структуры и содержания правоотношений, умения выявлять особенности отдельных правоотношений.

В области «Административного права» - знания специфики административной ответственности, умения квалифицировать административные правонарушения.

В области «Уголовного права» - знания специфики уголовной ответственности, умения квалифицировать преступления.

В области «Гражданского права» - знания института права собственности и деликтных правоотношений.

 

3. Профессиональные компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Экологическое право»

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций:

  1. ПК-2. Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.
  2. ПК-4. Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
  3. ПК-6. Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
  4. ПК-15. Способен толковать различные правовые акты.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1) основные положения и категории экологического права;

2) сущность и содержание институтов экологического права;

3) экологическое законодательство, в том числе международное;

4) правовой статус субъектов экологических правоотношений, в том числе субъектов международного экологического права.

Уметь:

1) оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере охраны окружающей среды, осуществления природопользования и обеспечения экологической безопасности;

2) анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в указанной сфере;

3) толковать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства;

4) принимать решения и совершать юридические действия в сфере охраны окружающей среды, осуществления природопользования и обеспечения экологической безопасности в точном соответствии с законом.

Владеть:

1) юридической терминологией в сфере охраны окружающей среды, осуществления природопользования и обеспечения экологической безопасности;

2) навыками работы с экологическим законодательством;

3) навыками анализа и квалификации экологических правоотношений;

4) навыками квалификации экологических правонарушений;

5) навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики;

6) навыками разрешения правовых проблем и коллизий в сфере охраны окружающей среды, осуществления природопользования и обеспечения экологической безопасности

 

4. Структура и содержание дисциплины «Экологическое право»

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов; из них 1 зет (36 ч.) – экзамен, оставшееся количество часов согласно РУП по ОЗОЗО распределяется следующим образом:

 

Базовая подготовка ЮС ЮТ ЮВ ВЮВ
всего ауд.часов        
лекции/ с/з и п/з 8/12 6/12 6/8 14/20
срс        

Форма промежуточной аттестации по дисциплине: экзамен.

 

4.1. Примерная структура учебной дисциплины (с учетом максимального количества аудиторных часов)

№ п/п Раздел дисциплины Семестр/неделя Учебные занятия, час. Вес.к. Форма текущего контроля успеваемости/вид работы
Аудиторные СРС
Всего Лек-ции Семинары Практи-ческие занятия
Модуль I. Предмет и система экологического права. Экологическое законодательство
  Окружающая природная среда как объект правовой охраны. Взаимодействие общества и природы 3/             устная/по вопросам для самоконтроля (практикум)
  Предмет и система экологического права. Экологические правоотношения 3/             устная/ по вопросам для самоконтроля (практикум)
  Источники экологического права 3/             письменная/ составление системы экологического законодательства (схема)
Контрольная работа по модулю I (Вариант 1)
Модуль II. Институты экологического права
  Право собственности на природные ресурсы 3/             устная/решение задач по теме (практикум)
  Право природопользования 3/             компьютерная/анализ природоресурсного законодательства (таблица)
  Организационный механизм охраны окружающей среды 3/             устная/ по вопросам для самоконтроля (практикум)
  Экономический механизм охраны окружающей среды 3/             устная /решение задач по теме (практикум)
  Охрана окружающей среды в промышленных, агропромышленных зонах, населенных пунктах 3/             письменная, компьютерная/защита реферата
  Правовой режим особо охраняемых природных территорий 3/             письменная/составление проекта ООПТ
  Правовая охрана редких, исчезающих видов животных и растений 3/             устная/ по вопросам для самоконтроля (практикум)
Контрольная работа по модулю II (Вариант 2)
Модуль III. Экологическая безопасность. Ответственность за экологические правонарушения
  Правовой механизм обеспечения экологической безопасности 3/             устная/ по вопросам для самоконтроля (практикум)
  Правовой режим экологически неблагополучных территорий 3/             письменная, компьютерная/защита реферата (темы 11, 12)
  Ответственность за нарушения экологического законодательства 3/             устная/ решение задач по теме (практикум)
Модуль IV. Международно-правовой механизм охраны окружающей среды
  Международные экологические правоотношения 3/             письменная, компьютерная/защита реферата
  Источники международно-правовой охраны окружающей среды 3/             компьютерная/система источников м-п. охраны ОС (схема)
  Международные экологические организации 3/             письменная/по вопросам для самоконтроля (практикум)
Контрольная работа по модулям III и IV (Вариант, 3, 4)
Итого:              
Всего:         Экзамен

 


4.2. Содержаниедисциплины

Теоретическая часть

№ п/п Номер и наименование темы. Содержание темы в дидактических единицах Перечень знаний, умений и навыков, приобретенных после освоения темы
  Тема № 1. Окружающая природная среда как объект правовой охраны. Взаимодействие общества и природы
  1. Окружающая среда и компоненты окружающей природной среды как объекты правовой охраны.
  2. Экологические взаимосвязи. Взаимодействие общества и природы.
  3. Экологические проблемы в мире и Российской Федерации. Экологический кризис. Пути выхода из экологического кризиса.
[1-5; 15, 16, 27, 44, 51, 57, 77, 79]
Знать: 1) терминологический аппарат (ст. 1 ЗООС); 2) объекты охраны; 3) экологические проблемы в Российской Федерации. Уметь: 1) ориентироваться в понятийном аппарате; 2) выделять, анализировать и систематизировать объекты охраны; 3) находить и формулировать экологические взаимосвязи Владеть: 1) навыками систематизации учебного и нормативного материала; 2) навыками индивидуальной и групповой работы 3) навыками решения учебных задач
  Тема № 2. Предмет и система экологического права. Экологические правоотношения
  1. Предмет и метод экологического права. Институты экологического права.
  2. Понятие экологического правоотношения. Виды экологических правоотношений.
  3. Структура и содержание экологического правоотношения.
  4. Основания возникновения экологических правоотношений.
  [1-5; 42, 43, 47, 48, 56,88]
Знать: 1) предмет экологического права и методы правового регулирования экологических отношений; 2) основные институты экологического права; 3) объекты, субъекты и содержание экологических правоотношений; 4) виды экологических правоотношений Уметь: 1) анализировать юридические факты как основания возникновения экологических правоотношений; 2) определять специфику экологических правоотношений; 3) находить взаимосвязи между экологическим правом и другими отраслями права 4) квалифицировать экологические правоотношения. Владеть: 1) навыками классификации экологических правоотношений; 2) навыками систематизации институтов и правовых норм; 3) навыками анализа различных юридических фактов и правовых явлений; 4) навыками систематизации учебного материала и решения практико-ориентированных учебных задач  
  Тема № 3. Источники экологического права
  1. Понятие и система источников экологического права.
  2. Экологическое законодательство. Природоресурсное и природоохранное законодательство.
  3. Развитие правового регулирования экологических правоотношений. Экологическая доктрина РФ.
[1-5; 6, 8, 9, 11, 32,39,40, 41, 86, 89, 90]  
Знать: 1) систему источников экологического права; 2) экологическое законодательство; 3) основные тенденции развития экологического законодательства в Российской Федерации. Уметь: 1) классифицировать и систематизировать нормативные акты в сфере охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности; 2) анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; 3) анализировать проекты нормативно-правовых актов. Владеть: 1) навыками работы с правовыми актами; 2) навыками анализа и синтеза учебного и нормативного материала; 3) навыками применения нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности.
  Тема № 4. Право собственности на природные ресурсы  
  1. Понятие, формы и виды права собственности на природные ресурсы.
  2. Субъекты и объекты права собственности на природные ресурсы.
  3. Содержание права собственности на природные ресурсы.
  4. Основания возникновении, изменения, прекращения права собственности на природные ресурсы.
[1-5; 22, 32,50]
Знать: 1) институт права собственности на природные ресурсы; 2) содержание права собственности на природные ресурсы; 3) юридические факты, порождающие, изменяющие и прекращающие отношения собственности на природные ресурсы. Уметь: 1) выявлять специфику данного института; 2) анализировать, толковать и правильно применять нормы экологического, гражданского и земельного законодательства; 3) анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними вещные правоотношения Владеть: 1) навыками работы с правовыми актами, регулирующими отношения собственности на природные ресурсы; 2) навыками анализа правоприменительной практики; 3) навыками разрешения правовых коллизий, возникающих в сфере применения экологического, земельного и гражданского законодательства, регулирующего отношения собственности на природные ресурсы
  Тема № 5. Право природопользования  
  1. Понятие и виды природопользования.
  2. Право природопользования как институт экологического права.
  3. Субъекты, объекты, содержание права природопользования.
  4. Основания возникновения права природопользования
[1-5;10, 45, 46, 49, 78,83, 90]
Знать: 1) институт права природопользования; 2) содержание права природопользования; 3)юридические факты, порождающие, изменяющие и прекращающие отношения природопользования. Уметь: 1) выявлять специфику данного института; 2) анализировать, толковать и правильно применять нормы экологического, и земельного законодательства; 3) анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения природопользования. Владеть: 1) навыками работы с правовыми актами, регулирующими отношения природопользования; 2) навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики в сфере природопользования; 3) навыками разрешения правовых коллизий, возникающих в сфере применения экологического, земельного законодательства, регулирующего отношения природопользования4 4) навыками составления отдельных юридических документов (договор водопользования и др.)  
  Тема № 6. Организационный механизм охраны окружающей среды
  1. Понятие и система органов экологического управления.
  2. Основные функции экологического управления.
  3. Органы общей компетенции (общая характеристика)
  4. Органы специальной компетенции (общая характеристика)
[1-5;19, 21, 35, 39, 46, 54, 62-64, 85]
Знать: 1) систему органов государственного экологического управления; 2) функции органов государственного экологического управления; 3) нормативные акты, определяющие компетенции государственного экологического управления. Уметь: 1) систематизировать учебный и нормативный материал; 2) работать с нормативно-правовыми актами и выделять основные компетенции соответствующих органов управления; 3) оперировать юридическими понятиями и категориями в сфере экологического управления. Владеть: 1) навыками классификации и систематизации учебного и нормативного материала; 2) навыками работы с правовыми актами, регулирующими государственное экологическое управление; 3) навыками разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в сфере экологического управления.  
  Тема № 7. Экономический механизм охраны окружающей среды
  1. Понятие экономического механизма. Элементы.
  2. Оценка воздействия (ОВОС) и государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ).
  3. Экологическое нормирование.
  4. Экологическое страхование.
  5. Экономическое стимулирование в сфере охраны окружающей среды, природопользовании и обеспечения экологической безопасности.
[1-5; 28, 81, 90]
Знать: 1) содержание основных понятий экономического механизма охраны окружающей среды; 2) содержание основных элементов экономического механизма охраны окружающей среды; 3) правовой статус субъектов, осуществляющих ОВОС, ГЭЭ, экологическое нормирование и страхование; 4) методы экономического стимулирования природопользователей. Уметь: 1) оперировать юридическим понятиями и категориями в данной сфере; 2) анализировать юридические факты и возникающие экологические правоотношения; 3) толковать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства; 4) давать квалифицированные юридические заключения и консультации о применении элементов экономического механизма охраны окружающей среды. Владеть: 1) специальной юридической терминологией в данной сфере; 2) навыками работы с правовыми актами в данной сфере; 3) навыками анализа правоприменительной практики; 4) навыками разрешения правовых проблем и коллизий по отдельным элементам экономического механизма охраны окружающей среды; 5) навыками составления юридических документов (заключение экспертной комиссии и др.)
  Тема № 8. Охрана окружающей среды в промышленных, агропромышленных зонах, населенных пунктах  
  1. Требования экологического законодательства при осуществлении хозяйственной и иной деятельности (общая характеристика).
  2. Отходы производства и потребления. Понятие, классификация, требования к транспортировке, утилизации, переработке.
  3. Охрана окружающей среды при осуществлении сельскохозяйственной деятельности. Основные требования.
  4. Охрана окружающей среды в населенных пунктах. Территориальное зонирование. Зеленые зоны и городские леса.
[1-5;11, 13, 24-27, 33, 51,59, 83,84]
Знать: 1) основные требования экологического законодательства в данной сфере; 2) нормативно-правовые акты, регулирующие охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при осуществлении отельных видов деятельности и содержание экологические нормы; 3) основные и специальные юридические термины в данной сфере. Уметь: 1) оперировать юридическим понятиями и категориями в данной сфере; 2) анализировать юридические факты и возникающие экологические правоотношения; 3) толковать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства. Владеть: 1) специальной юридической терминологией в данной сфере; 2) навыками работы с правовыми актами в данной сфере; 3) навыками анализа правоприменительной практики; 4) навыками разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в сфере охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности.  
  Тема № 9. Правовой режим особо охраняемых природных территорий (ООПТ)
  1. Понятие ООПТ и виды.
  2. Специфика правового режима ООПТ.
  3. Особенности правового режима отдельных видов ООПТ (общая характеристика).
  [1-5; 52,75, 78, 82, 87]
Знать: 1) нормативно-правовые акты, регулирующие охрану ОПТ; 2) виды ООПТ и особенности их правового регулирования; 3) основные термины и понятия в данной сфере. Уметь: 1) оперировать юридическим понятиями и категориями в данной сфере; 2) анализировать юридические факты и возникающие экологические правоотношения в сфере охраны ООПТ; 3) толковать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства об ООПТ; 4) определять специфику правового режима отдельных видов ООПТ. Владеть: 1) специальной юридической терминологией в данной сфере; 2) навыками систематизации учебного и нормативного материала; 3) навыками работы с правовыми актами в данной сфере; 4) навыками анализа правоприменительной практики; 5)навыками разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в сфере охраны ООПТ.
  Тема 10. Правовая охрана редких и исчезающих видов животных и растений
  1. Понятие редких и исчезающих видов животных и растений. Классификация.
  2. Красная книга Российской Федерации. Красные книги субъектов Российской Федерации. Список Всемирного культурного наследия и Список Всемирного природного наследия.
  3. Правовое регулирование отношений охраны редких и исчезающих видов животных и растений.
  [1-5; 52,75, 78, 82, 87]
Знать: 1) основные требования экологического законодательства в данной сфере; 2) нормативно-правовые акты, регулирующие охрану 3) редких и исчезающих видов животных и растений; 4) основные и специальные юридические термины в данной сфере. Уметь: 1) оперировать юридическим понятиями и категориями в данной сфере; 2) анализировать юридические факты и возникающие экологические правоотношения в сфере охраны редкой флоры и фауны; 3) толковать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства. Владеть: 1) специальной юридической терминологией в данной сфере; 2) навыками работы с правовыми актами в данной сфере; 3) навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; 4)навыками разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в сфере охраны редкой флоры и фауны.
  Тема 11. Правовой механизм обеспечения экологической безопасности
  1. Понятие экологической безопасности.
  2. Общая характеристика основных угроз экологической безопасности.
  3. Правовое регулирование отношений по обеспечению экологической безопасности.
  [1-5; 14, 28, 76, 80]
Знать: 1) основные требования экологического законодательства в данной сфере; 2) нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по обеспечению экологической безопасности; 3) основные и специальные юридические термины в данной сфере. Уметь: 1) оперировать юридическим понятиями и категориями в данной сфере; 2) анализировать юридические факты и возникающие экологические правоотношения; 3) толковать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства. Владеть: 1) специальной юридической терминологией в данной сфере; 2) навыками работы с правовыми актами в данной сфере; 3) навыками анализа правоприменительной практики; 4)навыками разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в сфере обеспечения экологической безопасности.
  Тема 12. Правовой режим экологически неблагополучных территорий
  1. Понятие экологически неблагополучных территорий. Виды.
  2. Зоны чрезвычайной экологической ситуации (общая характеристика)
  3. Зоны экологического бедствия (общая характеристика).
  4. Правовое регулирование отношений по обеспечению экологической безопасности на экологически неблагополучных территориях
  [1-5; 14, 28, 76, 80]
Знать: 1) основные требования экологического законодательства в данной сфере; 2) нормативно-правовые акты, регулирующие отношения по обеспечению экологической безопасности на данных территориях; 3) основные и специальные юридические термины в данной сфере. Уметь: 1) оперировать юридическим понятиями и категориями в данной сфере; 2) анализировать юридические факты и возникающие экологические правоотношения; 3) определять статус территории по квалифицирующим признакам; 4) толковать и правильно применять правовые нормы экологического законодательства, регулирующего отношения по обеспечению экологической безопасности в данной сфере. Владеть: 1) специальной юридической терминологией в данной сфере; 2) навыками работы с правовыми актами в данной сфере; 3) навыками анализа правоприменительной практики; 4)навыками разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в сфере обеспечения экологической безопасности на неблагополучных территориях.
  Тема 13. Ответственность за нарушения экологического законодательства
  1. Понятие экологического правонарушения.
  2. Виды юридической ответственности за экологические правонарушения.
  3. Отдельные виды юридической ответственности за экологические правонарушения (общая характеристика).
  4. Специфика возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением.
  [1-5; 12, 23, 29, 30, 34, 36-38, 53]
Знать: 1) основные и специальные юридические термины в данной сфере. 2) виды и особенности юридической ответственности за экологические правонарушения; 3) состав экологического правонарушения; 4) особенности возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением; 5) отраслевое и специальное законодательство в данной сфере. Уметь: 1) оперировать юридическим понятиями и категориями в данной сфере; 2) анализировать юридические факты и возникающие экологические правоотношения; 3) квалифицировать экологические правонарушения; 4) толковать и правильно применять правовые нормы отраслевого и экологического законодательства. Владеть: 1) специальной юридической терминологией в данной сфере; 2) навыками работы с правовыми актами в данной сфере; 3) навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики; 4)навыками разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в сфере применения отраслевого законодательства, регулирующего отдельные виды ответственности.
  Тема 14. Международные экологические правоотношения
  1. Понятие международного экологического правоотношения. Виды.
  2. Субъекты и объекты международных экологических правоотношений.
  3. Основания возникновения и содержание международных экологических правоотношений/
  [1-5; 7, 20, 31, 55, 58, 71]
Знать: 1) основные юридические термины в данной сфере; 2) международное экологическое законодательство; 3) виды международных экологических правоотношений; 4) объекты международно-правовой охраны; 5) правовой статус субъектов международных экологических правоотношений. Уметь: 1) оперировать юридическим понятиями и категориями в данной сфере; 2) анализировать юридические факты и возникающие международные экологические правоотношения; 3) толковать и правильно применять правовые нормы международного экологического законодательства. Владеть: 1) специальной юридической терминологией в данной сфере; 2) навыками работы с правовыми актами в данной сфере; 3) навыками анализа правоприменительной практики; 4)навыками разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в сфере международно-правовой охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
  Тема 15. Источники международно-правовой охраны окружающей среды
  1. Источники международно-правовой охраны: понятие, виды, классификация.
  2. Принципы международно-правовой охраны окружающей среды.
  3. Основные этапы правового регулирования охраны окружающей среды на международном уровне.
  4. Проблемы кодификации международного экологического законодательства.
  [1-5; 7, 20, 31, 55, 58, 71]
Знать: 1) систему источников международного экологического права; 2) основные этапы и тенденции развития экологического законодательства на международном уровне; 3) специальные термины и их содержание в данной сфере. Уметь: 1) классифицировать и систематизировать нормативные акты в сфере международно-правовой охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности; 2) анализировать, толковать и правильно применять нормы международного экологического права; Владеть: 1) навыками работы с международными правовыми актами; 2) навыками анализа и синтеза учебного и нормативного материала; 3) навыками применения международных нормативно-правовых актов в сфере охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности.
  Тема 16. Международные экологические организации
  1. Понятие международной экологической организации. Виды.
  2. Общая характеристика и основные направления деятельности международных экологических организаций.
  3. ООН как субъект международного экологического права: система органов и их роль в охране окружающей среды.
  4. ЮНЕП: юридическая природа, структура и компетенции.
  [1-5; 7, 20, 31, 55, 58, 71]  
Знать: 1) систему международных экологических организаций; 2) основные функции и компетенции международных экологических организаций; 3) специальные термины и их содержание в данной сфере.   Уметь: 1) классифицировать и определять виды международных экологических организаций; 2) анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие деятельность международных экологических организаций. Владеть: 1) навыками работы с международными правовыми актами; 2) навыками анализа и синтеза учебного и нормативного материала; 3) навыками применения нормативно-правовых актов в сфере международно-правовой охраны окружающей среды, природопользования и обеспечения экологической безопасности.

 


  1. Образовательные технологии



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.