КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспертные оценки качества
Первые деловые игры были проведены в СССР в 1932 году М.М. Бирштейном. Много позже, уже в 60-х гг., такая методика была использована в США. Первые деловые игры выступали в роли инструмента в поиске управленческого решения в условиях неопределенности и многофакторности. Со временем такие игры стали излюбленным методом активного обучения в педагогике и социально-психологических тренингах. Метод деловых игр (игровое моделирование) Рисунок 7.5.1 Области применения метода типа деловых игр
Метод основан на психологических принципах. Основные из них: · Принцип имитационного моделирования. Моделирование реальных событий. Например, конкретных условий профессиональной деятельности со всеми функциональными (служебными), социальными и личностными связями. · Принцип совместной деятельности. Этот принцип реализуется посредством вовлечения в деятельность всех или, хотя бы, нескольких участников. Обеспечение этого принципа накладывает на организаторов деловой игры разработки ролей, полномочий и средств деятельности. · Принцип диалогического общения. Принцип реализует необходимое условие достижения поставленных целей через диалог, дискуссию – высказывание и обсуждение своих мнений, взглядов, суждений. · Принцип двуплановости. Принцип проявляется в самом процессе деловой игры – реальных событиях, взаимоотношениях и пр., в мнимых условиях игры. · Принцип проблемности. Данный принцип необходим для обеспечения поля имитационной деятельности – «есть проблема – есть деловая игра».
Рисунок 7.5.2 Основные цели проведения деловой игры
Рисунок 7.5.3 Факторы эффективности деловой игры Рисунок 7.5.4Методика организации и проведения деловых игр Пример деловой игры «Строительство башни» Цель: построение команды Задачи: преодоление коммуникационных барьеров; выявление факторов способствующих работе команды и препятствующие этому. Необходимые материалы (реквизит): картон, газеты, журналы, клей, скотч, скрепки, степлер, чистые листы А4 формата, карандаши, фломастеры, ручки. Расчетное время: 1 час 30 минут. Количество участников: от 12 человек – 2 команды по 6-ть (максимум 12) человек. В озможно организация необходимого Условия проведения: комната от 14 кв.метров с минимальным количеством мебели; стулья для участников и ведущего/ведущих; от двух зон, где должна быть возможность собираться командам и строить свою башню. 1 этап: - деление на команды – архитектурные отделы (строительные фирмы и т.п.) путем жеребьевки. - озвучение задания: «Заказчик» заключил договор на строительство 2-х, 3-х, 4-х башен – в зависимости от количества команд. Башни строятся из картона, газет и журналов при помощи клея, скотча, скрепок и степлера. Башни должны быть красивыми, устойчивыми (простоять хотя бы не менее 3-х минут) и быть высотой не менее 1-ого метра. 2 этап: каждая команда создает проект башни на бумаге за 30 минут, при этом по одному представителю от команд могут встречаться на нейтральной территории каждые 10 минут. Общение команд – запрещено. 3 этап: обмен проектами и строительство башни. При работе более 2-х команд, обмен проводится по кругу. Время – 30 минут. Общение между командами и использование дополнительных материалов для строительства запрещено. 4 этап: сдача (прием) построенной башни. Экспертами-приемщиками выступают противоположные команды, если всего было 2-е команды, или следующая команда по кругу. Команда-строитель проводит презентацию – отмечает достоинства своего строения. Время презентации – не более 5 минут. Команда-приемщик должна отметить недостатки строения и дать оценку башне по пятибалльной шкале. Заключительный – аналитический этап: оценка работы в командах (какая была стратегия строительства башни, что помогало и что мешало созданию башни, кто показал себя с лучшей/другой стороны, что понравилось, что не понравилось и т.п.).
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |