Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкетирование. В зависимости от способа доставки анкет к респонденту, выделяют четыре основных вида анкетного опроса:




В зависимости от способа доставки анкет к респонденту, выделяют четыре основных вида анкетного опроса:

1. раздаточный анкетный опрос;

2. почтовый анкетный опрос;

3. прессовый анкетный опрос;

4. телефонный анкетный опрос.

 

1.Раздаточный анкетный опрос – это вид анкетного опроса, который проводится по месту нахождения отвечающего посредством непосредственного общения с ним. Такой вид анкетного опроса в профессиональной среде ещё называют ≪фэйс-ту-фэйс≫ опрос (“fase-to-fase”). При таком виде анкетного опроса анкетёр отдаёт анкету из рук в руки. По численности респондентов различают два вида раздаточного анкетного опроса: индивидуальный раздаточный анкетный опрос и групповой раздаточный анкетный опрос.

v Индивидуальный раздаточный анкетный опрос – это вид раздаточного анкетного опроса, который проводится по месту нахождения единственного отвечающего посредством непосредственного общения с ним с помощью анкеты. Он может применяться для исследования влияния отдельных граждан на продукцию фирмы, всевозможные события общества.

В зависимости от места проведения выделяют три вида индивидуального раздаточного анкетного опроса: квартирный опрос, производственный анкетный опрос и уличный анкетный опрос.

v Квартирный индивидуальный раздаточный анкетный опрос – это вид индивидуального раздаточного анкетного опроса, который проводится по месту жительства опрашиваемого (респондента).

v Производственный индивидуальный раздаточный анкетный опрос – это вид индивидуального раздаточного анкетного опроса, который проводится по месту работы опрашиваемого. Такой вид опроса позволяет собирать информацию относительно изучения влияния производственных факторов.

v Уличный индивидуальный раздаточный анкетный опрос – это вид индивидуального раздаточного анкетного опроса, когда поиск отвечающего и опрос проходит на улице. Такой вид анкетного опроса позволяет собирать информацию о восприятии населением животрепещущих проблем российского общества: ЖКХ, собственность на землю, охрана окружающей среды и рациональное, в интересах людей, использование природных богатств и т.д.

v Групповой раздаточный анкетный опрос (групповое анкетирование) – это единовременное индивидуальное анкетирование респондентов, собранных в одном помещении. Его преимущества заключаются в следующем: большая экономичность ресурсов: временные, человеческие, финансовые ресурсы, оперативность. Ограничения связаны со сложностью организации опроса, т.к. требует тщательной организации (времени, помещения, подготовки респондентов и др.), психологическими особенностями группового раздаточного анкетного опроса (эффект группового давления и проч.).

В групповом раздаточном анкетном опросе величина группы не должна превышать 20 человек, так как группа должна быть обозрима и доступна для индивидуальных консультаций.

 

Пример: Анкета с вопросами закрытого типа

Анкета (фрагмент) для соискателей работы

1. Сколько хотите зарабатывать?

до 10 000 рублей

от 10 000 до 15 000 рублей

от 15 000 до 20 000 рублей

более 20 000 рублей

2. Какой режим работы вас устраивает больше всего?

свободный график

полный рабочий день

первая половина дня

вторая половина дня

 

3. Вам комфортнее работать

одному (одной)

в паре с коллегой (другом)

в небольшом коллективе (примерно 5-7 человек)

в большом коллективе?

4. Считаете ли вы себя профессионалом своего дела?

да

нет

5. Как вы оцениваете уровень своего мастерства?

высокий;

средний;

низкий;

6. Хотите ли вы повысить свою квалификацию?

да

нет

7. Какие варианты повышения уровня образования являются для вас более привлекательными?

самообразование;

участие в семинарах, конференциях, тренингах;

обучение на курсах.

 

 

Пример: Анкета с применением шкалы оценки

Анкета оценки уровня обучения студента курса «Системный анализ»

Оцените, пожалуйста, т.е. поставьте на шкале от 0 до 10 знак ۷

1. Ваше посещение занятий по курсу «Системный анализ»:

0 10

2. Ваши знания по следующим вопросам:

· основные цели, задачи, содержание и информационное обеспечение системного анализа 0 10

 

· сущность и принципы системного подхода

0 10

· сущность, элементы и методы системного анализа

0 10

· основной метод системного анализа «дерево целей»

0 10

· методы экспертных оценок

0 10

· методики системного анализа

0 10

· классификацию управленческих решений

0 10

· метод моделирования

0 10

3. Ваши умения:

· использовать различные методы и процедуры исследований, в том числе методы диагностики и анализа; статистические и экспертные методы

0 10

· применять методы получения информации для проведения исследований

0 10

· разрабатывать концепцию и план проведения исследования в системах управления, в том числе для различных организаций

0 10

· разрабатывать рекомендации по выбору методов и моделей системного анализа в конкретных условиях

0 10

4. Ваши навыки:

· разработки методик системного анализа

0 10

· применения системного подхода в области проведения исследований.

0 10

5. Какая тема, вопрос из курса «Системного анализа» были для Вас самыми сложными? ______________________________________________________

 

6. Какая тема, вопрос из курса Системного анализа Вам наиболее понравились?____________________________________________________

 

 

2.Почтовый анкетный опрос – это вид анкетного опроса, при котором анкета рассылается по адресам специально отобранных лиц, представляющих всю генеральную совокупность. Особенность почтового анкетного опроса заключается в том, что он не раздается из рук в руки, то есть, отсутствует социолог. Поскольку почтовый анкетный опрос является заочным видом опроса его можно использовать для сбора информации о влиянии внутрироссийских проблем, связанных с качеством жизни, на имидж государства в международном аспекте. Например, таких проблем как проблема Чечни или проблема Грузии и проч.

 

3.Прессовый анкетный опрос – это вид анкетного опроса, при котором анкета печатается в периодической печати (газете или журнале). Иногда прессовый анкетный опрос называют разновидностью почтового анкетного опроса. Существует два вида прессового анкетного опроса.

· В первом случае редакция газеты или журнала обращается к анкетированию с целью получения данных о своих читателях и их мнений по поводу работы данного печатного органа.

· Во втором случае через печатный орган изучается мнение по какой-либо актуальной проблеме. В данном случае, возможно собирать информацию о мнении россиян о различных проблемах жизнедеятельности российского общества, влияющих на формировании позитивного имиджа государства с помощью общественного мнения.

 

4.Телефонный анкетный опрос – это вид анкетного опроса, при котором содержание анкеты доводится до респондента в устной форме с помощью тех или иных каналов информации. Канал информации: телефон/Интернет.

Обобщая, отметим, что интервью как и анкетирование, может проводиться по месту жительства, работы, учебы отвечающего. Последние годы социологи проводят ≪случайные≫ интервью в театрах, концертных залах, кинотеатрах, музеях, магазинах, кафе и т.д. В социологическом исследовании интервьюирование и анкетирование дополняют друг друга.

Выбор метода зависит от конкретных целей и задач исследования, а также от его организационных возможностей и условий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.