Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наземная отработка двигателей и двигательных установок




 

Наземная отработка двигателей и двигательных установок (ДУ) включает следующие этапы:

- модельные испытания элементов, агрегатов и систем;

- автономные испытания агрегатов и систем;

- автономные испытания двигателя;

- комплексные холодные и огневые испытания ДУ.

Целью и основным содержанием крупномасштабных испытаний является следующее:

- уточнение результатов лабораторных испытаний по отработке газодинамических схем пускового устройства и параметрам процессов, выданным для начальных этапов проектирования.

- отработка прочности создаваемых натурных агрегатов по силовым, ударно-волновым, акустическим и тепловым нагрузкам;

- оценка параметров при предельных и нештатных режимах работы агрегатов ракеты;

- отработка средств и способов снижения различных видов нагрузок на ракету-носитель и пусковое устройство.

Для достижения высоких эксплуатационных характеристик РД особое место при их создании отводится стендовым огневым испытаниям. Энергетические параметры и тепловое состояние РД при его работе определяются многими факторами, поэтому только экспериментальные исследования в ходе стендовых испытаний позволяют сделать окончательный выбор параметров смесеобразования ракетного топлива, конструктивного исполнения узлов и компоновки двигателя в целом.

Опасными и вредными производственными факторами, характерными для испытательных комплексов жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), являются:

- возможность разрушения объекта испытания (двигателя, агрегата) на месте испытательного стенда, сопровождающегося разлетом элементов конструкции, проливом КРТ, пожаром и взрывом;

- взрыво- и пожароопасность большинства горючих в смеси с другими КРТ, воздухом и кислородом;

- температура жидких криогенных КРТ и их паров ниже 120 К;

- работа технологического оборудования (резервуаров и трубопроводов) под давлением выше атмосферного;

- наличие в продуктах сгорания КРТ вредных веществ;

- аэродинамический шум от истекающей струи работающего объекта испытания (двигателя);

- тепловое и силовое воздействие выхлопной струи объекта испытания на газоотражатель и другие устройства испытательного стенда и сооружения испытательных комплексов;

- понижение концентрации кислорода в атмосфере помещения вследствие утечек азота и разбавления им воздуха, могущее привести к асфиксии (удушью) работников;

- токсичность большинства КРТ и продуктов их взаимодействия.

В зависимости от класса опасности применяемого КРТ для стендов ЖРД и их сооружений определяется ширина санитарно-защитной зоны (СЗЗ). Ширина санитарно-защитной зоны зависит от мощности ЖРД, продолжительности испытания, эффективности применяемых газоочистных устройств, а также от местных условий.

Так для стендов, использующих КРТ 4-го класса опасности (РГ-1, спирт, бензины), а также водород, сжиженный природный газ и кислород, устанавливается минимальная ширина СЗЗ 300 м.

Для стендов, использующих горючие гидразинового ряда, СЗЗ может иметь значения от 1000 до 4000 м в зависимости от расхода КРТ на 1 запуск.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.