Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормирование при осуществлении РКД




Нормирование шума гражданских самолетов

Точка измерения Уровень шума EPN, дБ
  Дозвуковые реактивные самолеты: заявка на сертификат типа подана до 6 октября 1977 года, взлетная масса от 34 до 272 тыс. кг
  Сбоку от ВПП 102 – 108
  При заходе на посадку 102 – 108
  Уровень пролетного шума 93 – 108
  Дозвуковые реактивные самолеты: заявка на сертификат типа подана 26 ноября 1981 года или позже, взлетная масса от 35 до 400 тыс. кг
  Сбоку от ВПП (все самолеты) 97 – 106
  При заходе на посадку (все самолеты) 101 – 108
  Уровень пролетного шума 2 двигателя 93 – 104
  3 двигателя 93 – 107
  4 двигателя 93 – 108
  1. Дозвуковые реактивные самолеты: заявка на сертификат типа подана 6 октября 1977 года или позже и до 1 января 2006 года 2. Винтовые самолеты массой более 5700 кг: заявка на сертификат типа подана 1 января 1985 года или позже и до 17 ноября 1988 года 3. Винтовые самолеты массой более 8618 кг: заявка на сертификат типа подана 17 ноября 1988 года или позже и до 1 января 2006 года. Взлетная масса от 20 до 400 тыс. кг
  Сбоку от ВПП (все самолеты) 94 – 103
  При заходе на посадку (все самолеты) 98 – 105
  Уровень пролетного шума 2 двигателя 89 – 101
  3 двигателя 89 – 104
  4 двигателя 89 – 106
         

В соответствии с Резолюцией А28-3 Ассамблеи ИКАО "Возможные эксплуатационные ограничения в отношении дозвуковых реактивных воздушных судов, уровни шума которых превышают установленные требования с 1995 г. должны вводиться ограничения на эксплуатацию пассажирских самолетов в форме штрафных санкций и запретов на посадки в отдельных аэропортах. Эксплуатация самолетов Ил-86 и Ил-76ТД разрешается без ограничений до 2002 г.

США с 2000 г. ввели запрет на полеты самолетов, не соответствующих по шуму Главе 3, а европейские страны, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Япония – с 2002 г. В первую очередь это касается Ту-154 с двигателем НК-8-2У, Ил-76 с двигателем Д-30КП и Ил-86 с двигателем НК-86. Эти самолеты, находящиеся в массовой эксплуатации, не имеют сертификаты на соответствие требованиям Главы 3.

При введении в действие планируемых ужесточенных норм Главы 3 при "мягком" варианте за их пределами окажутся Ту-154М, Ил-62М и Ил-96 с двигателем PW 2337, а при "среднем" и "жестком" - Ил-96 с двигателями ПС-90А и Як-42. Из 23 самолетов только Ту-204 и Як-40 будут соответствовать по шуму международному стандарту.

Среди отечественных самолетов ВС типа Ту-134, Ту-154Б, Ил-76 и Ил-86 являются наиболее шумными, и именно эти самолеты определяют максимальные размеры зон воздействия шума. Наибольшие уровни звука под траекторией взлета создают самолеты типов Ил-86, Ил-76 и Ту-134. При посадке наибольшие уровни шума под траекторией и размеры нормируемого контура имеет самолет типа Ил-76.

 

 

Нормирование экологических факторов при осуществлении РКД является важнейшим направлением работ по экологической безопасности.

Стандартный подход к нормированию предполагает разработку санитарно-гигиенических нормативов качества окружающей среды – предельно-допустимых концентраций (ПДК, ПДВ, ПДС) загрязняющих веществ.

С точки зрения экологической безопасности РКД нормированию подлежат химические вещества, загрязняющие ОС в процессе осуществления пусков РН, работающих на жидком ракетном топливе (ЖРТ). В этих ракетах топливо состоит из двух компонентов: горючей жидкости и окислителя. Наиболее распространенными парами топлива в ракетах типа «Союз» и «Зенит» являются керосин – кислород, а типа «Протон», «Циклон», РС-18 и РС-20 – НДМГ и азотный тетраоксид.

С учетом токсичности КРТ делятся на четыре класса опасности (по мере убывания опасности):

- первый класс: горючие гидразинового ряда;

- второй класс: некоторые углеводородные горючие (модификации керосина и синтетические горючие) и окислитель перекись водорода;

- третий класс: окислители азотный тетраоксид (АТ) и АК-27И (смесь HNO3 – 69,8 %, N2O4 - 28 %, J – 0,12…0,16 %);

- четвертый класс: углеводородное горючее РГ-1 (керосин), спирт этиловый и бензин авиационный.

Водород жидкий, сжиженный природный газ (метан СН4) и кислород жидкий не токсичны, но при эксплуатации необходимо учитывать их пожаро- и взрывоопасность (особенно водорода в смесях с кислородом и воздухом).

В числе нормативов, утвержденных в России, есть ПДК на компоненты ЖРТ и их производные для разных сред.

 

Таблица 13. – ПДК компонентов ЖРТ в окружающей среде

Наименование вещества Формула Класс опас-ности ПДК в воздухе рабочей зоны, мг/м3 ПДК в атмосферном воздухе населенных мест, мг/м3 ПДК в воде водных объектов, мг/л ПДК в почве, мг/кг
Макси-мально-разовая Средне-суточная
1,1-диметилгидразин несимметричный (НДМГ, гептил) C2H8N2   0,1 0,001 0,001 0,02 0,1
Нитрозодиметиламин (НДМА) C2H6ОN2   0,01 - 0,0001 0,01 0,01
Азотный тетраоксид N2O4     - - - -
Азота диоксид NO2   - 0,085 0,04 - -
Перекись водорода -   0,3 0,02 - 0,1 -
Азота оксид NO   - 0,4 0,06 - -
Нитраты по NO3 NO3   - - -    
РГ-1 (керосин) -   300 по углероду 1,2 (ОБУВ) - 0,05  

 

Практика проведения экологических исследований неоднократно доказывает тот факт, что человек является далеко не самым чувствительным биологическим видом. Поэтому при нормировании РКД помимо санитарно-гигиенических нормативов необходимо разрабатывать оценочные характеристики источников опасности (экологический риск) и показателей устойчивости экосистем и человеческого организма к негативному техногенному воздействию.

В последние годы в научных исследованиях в области экологического нормирования РКД применяется практика определения предельных уровней техногенного воздействия на основе системы балльных оценок устойчивости природных экосистем. По совокупности имеющихся биогенных, абиогенных и антропогенных характеристик было выбрано 16 оценочных критериев экологической устойчивости элементов экосистемы.

Все критерии систематизированы по степени полноты отражения (чувствительности) процессов трансформации природных комплексов, ухудшения под воздействием РКД.

 

Таблица 14. – Критерии устойчивости экосистем к воздействию РКД

Среда Критерии устойчивости
Почва Химическая деградация почв
Физическая деградация почв
Биологическая деградация почв
Флора Химическое загрязнение растительности КРТ и продуктами их распада и трансформации, тяжелыми металлами
Видовое разнообразие
Состояние растительности
Антропогенная трансформация
Фауна Биоразнообразие
Состояние животных
Атмосфера Химическое загрязнение атмосферных осадков
Фоновое состояние атмосферы
Климатические изменения
Ландшафт Техногенная нагрузка РКД
Деградация территорий
Водные объекты Химическое загрязнение вод КРТ и продуктами их распада и трансформации
Фоновое состояние водных объектов

 

Эта система оценки экологической ситуации была опробована на примере районов падения первой ступени РН «Протон», «Днепр» и «Зенит», расположенных в центральном и северном регионах Казахстана.

 

 

Глава9. Глобальные проблемы окружающей среды




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.