КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормирование при осуществлении РКД
Нормирование шума гражданских самолетов
В соответствии с Резолюцией А28-3 Ассамблеи ИКАО "Возможные эксплуатационные ограничения в отношении дозвуковых реактивных воздушных судов, уровни шума которых превышают установленные требования с 1995 г. должны вводиться ограничения на эксплуатацию пассажирских самолетов в форме штрафных санкций и запретов на посадки в отдельных аэропортах. Эксплуатация самолетов Ил-86 и Ил-76ТД разрешается без ограничений до 2002 г. США с 2000 г. ввели запрет на полеты самолетов, не соответствующих по шуму Главе 3, а европейские страны, Канада, Австралия, Новая Зеландия и Япония – с 2002 г. В первую очередь это касается Ту-154 с двигателем НК-8-2У, Ил-76 с двигателем Д-30КП и Ил-86 с двигателем НК-86. Эти самолеты, находящиеся в массовой эксплуатации, не имеют сертификаты на соответствие требованиям Главы 3. При введении в действие планируемых ужесточенных норм Главы 3 при "мягком" варианте за их пределами окажутся Ту-154М, Ил-62М и Ил-96 с двигателем PW 2337, а при "среднем" и "жестком" - Ил-96 с двигателями ПС-90А и Як-42. Из 23 самолетов только Ту-204 и Як-40 будут соответствовать по шуму международному стандарту. Среди отечественных самолетов ВС типа Ту-134, Ту-154Б, Ил-76 и Ил-86 являются наиболее шумными, и именно эти самолеты определяют максимальные размеры зон воздействия шума. Наибольшие уровни звука под траекторией взлета создают самолеты типов Ил-86, Ил-76 и Ту-134. При посадке наибольшие уровни шума под траекторией и размеры нормируемого контура имеет самолет типа Ил-76.
Нормирование экологических факторов при осуществлении РКД является важнейшим направлением работ по экологической безопасности. Стандартный подход к нормированию предполагает разработку санитарно-гигиенических нормативов качества окружающей среды – предельно-допустимых концентраций (ПДК, ПДВ, ПДС) загрязняющих веществ. С точки зрения экологической безопасности РКД нормированию подлежат химические вещества, загрязняющие ОС в процессе осуществления пусков РН, работающих на жидком ракетном топливе (ЖРТ). В этих ракетах топливо состоит из двух компонентов: горючей жидкости и окислителя. Наиболее распространенными парами топлива в ракетах типа «Союз» и «Зенит» являются керосин – кислород, а типа «Протон», «Циклон», РС-18 и РС-20 – НДМГ и азотный тетраоксид. С учетом токсичности КРТ делятся на четыре класса опасности (по мере убывания опасности): - первый класс: горючие гидразинового ряда; - второй класс: некоторые углеводородные горючие (модификации керосина и синтетические горючие) и окислитель перекись водорода; - третий класс: окислители азотный тетраоксид (АТ) и АК-27И (смесь HNO3 – 69,8 %, N2O4 - 28 %, J – 0,12…0,16 %); - четвертый класс: углеводородное горючее РГ-1 (керосин), спирт этиловый и бензин авиационный. Водород жидкий, сжиженный природный газ (метан СН4) и кислород жидкий не токсичны, но при эксплуатации необходимо учитывать их пожаро- и взрывоопасность (особенно водорода в смесях с кислородом и воздухом). В числе нормативов, утвержденных в России, есть ПДК на компоненты ЖРТ и их производные для разных сред.
Таблица 13. – ПДК компонентов ЖРТ в окружающей среде
Практика проведения экологических исследований неоднократно доказывает тот факт, что человек является далеко не самым чувствительным биологическим видом. Поэтому при нормировании РКД помимо санитарно-гигиенических нормативов необходимо разрабатывать оценочные характеристики источников опасности (экологический риск) и показателей устойчивости экосистем и человеческого организма к негативному техногенному воздействию. В последние годы в научных исследованиях в области экологического нормирования РКД применяется практика определения предельных уровней техногенного воздействия на основе системы балльных оценок устойчивости природных экосистем. По совокупности имеющихся биогенных, абиогенных и антропогенных характеристик было выбрано 16 оценочных критериев экологической устойчивости элементов экосистемы. Все критерии систематизированы по степени полноты отражения (чувствительности) процессов трансформации природных комплексов, ухудшения под воздействием РКД.
Таблица 14. – Критерии устойчивости экосистем к воздействию РКД
Эта система оценки экологической ситуации была опробована на примере районов падения первой ступени РН «Протон», «Днепр» и «Зенит», расположенных в центральном и северном регионах Казахстана.
Глава9. Глобальные проблемы окружающей среды
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 743; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |