КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие №2
Тема: Приспособление организмов к окружающей среде Цель: ознакомиться с основными видами приспособления к окружающей среде.
Задание 1. Рассмотрите трех представителей животного мира: наземное млекопитающее, птицу, рыбу. При этом: а) отметьте особенности внешнего строения предлагаемых животных, связанные со средой обитания; б) из курса биологии вспомните, какие особенности внутреннего строения этих организмов можно рассматривать как приспособление к определенной среде обитания. Задание 2. Рассмотрите трех представителей растительного мира: ксерофит (кактус, алоэ), гидрофит (элодея), гигрофит – живущий при повышенной влажности почвы и воздуха (папоротник, монстера). При этом: а) отметьте особенности внешнего строения, характерные для этих растений; б) из курса биологии вспомните, какие особенности внутреннего строения предлагаемых растений связаны с условиями обитания. Задание 3. Выпишите названия 6-8 видов животных и растений, которые в вашей местности: а) многочисленны; б) малочисленны Задание 4. Три основных способа приспособления организмов к неблагоприятным условиям среды: подчинение, сопротивление и избегание этих условий. К какому способу можно отнести: а) осенние перелеты птиц с северных мест гнездования в южные районы зимовок; б) зимнюю спячку бурых медведей; в) активную жизнь полярных сов зимой при температуре - 40 оС; г) переход бактерий в состояние спор при понижении температуры; д) нагревание тела верблюда днем с +37 оС до +41оС и остывание его к утру до +35 оС; е) нахождение человека в бане при температуре в +100 оС, при этом его внутренняя температура остается прежней +36,6 оС; ж) переживание кактусами в пустыне жары в +80 оС; Задание 5. Температура тела песца остается постоянной (+38,6 °С) при колебаниях температуры окружающей среды в диапазоне от –80 °С до +50 °С. Перечислите приспособления, которые помогают песцу удерживать постоянную температуру тела. Задание 6. Бактерии способны очень быстро размножаться. Каждые полчаса путем деления из одной клетки образуются две. Если одну бактерию поместить в идеальные условия с обилием пищи, то за сутки ее потомство должно составить 281474976710 700 клеток. Такое количество бактерий заполнит 0,25-литровый стакан. Какое время должно пройти, чтобы бактерии заняли объем 0,5 л? а) одни сутки б) двое суток; в) один час; г) полчаса. Задание 7. Ответьте устно на следующие вопросы: 1. Основные среды жизни 2. Экологические группы живых организмов 3. Уровни организации живых систем Литература 1) Бродский А.К. Краткий курс экологии. – СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 2000. 2) Николайкин Н.И. и др. Экология. – М.: Дрофа, 2003. 3) Шилов И. А. Экология. – М.: Высшая школа, 1997. 4) Христофорова Н.К. Основы экологии. Владивосток: Дальнаука, 1999. 5) Трушина Т.П. Экологические основы природопользования. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 6) Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Ростов н/Д, 2000.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |