Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы 1 страница




ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Тема 2

(ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

 

 

1) Понятие и источники правового регулирования предпринимательства.

2) Государственное регулирование предпринимательства в Республике Беларусь.

3) Лицензирование предпринимательской деятельности.

4) Понятие лицензии и лицензирования предпринимательской деятельность.

5) Законодательство, регулирующее лицензирование. Документы необходимые для получения лицензии.

6) Порядок получения лицензии.

7) Приостановление и аннулирование лицензии.

8) Ответственность за нарушения законодательства в сфере лицензирования.

 

Понятие и правовые основы предпринимательства

 

Предпринимательская деятельность может осуществляться в виде индивидуальной трудовой деятельности, а также в различных организационно-правовых формах предприятий (юридических лиц). К предпринимательской деятельности не относятся ремесленная деятельность, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, деятельность физических лиц по использованию собственных ценных бумаг, банковских счетов в качестве средств платежа или сохранения денежных приобретений, а также разовая реализация физическими лицами на торговых местах на рынках и (или) иных местах, на которых торговля может осуществляться в соответствии с законодательством, произведенных, переработанных либо приобретенных ими товаров (за исключением подакцизных товаров, товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками), отнесенных к товарным группам, определенным законодательством (далее - лицо, осуществляющее разовую реализацию товаров на рынке), адвокатская деятельность, частная нотариальная деятельность (ч. 4 п. 1 ст. 1 ГК).

Из определения предпринимательства можно выделить следующие его признаки.

Предпринимательство - самостоятельная деятельность. Граждане и юридические лица самостоятельно принимают решения о том, заниматься им коммерцией или нет и в какой отрасли хозяйства вести свою деятельность; они самостоятельны в выборе партнеров и контрагентов, заключении договоров и формировании их условий. Эта черта соответствует принципам свободы хозяйственной деятельности и договора, недопустимости произвольного вмешательства в частные дела со стороны государства. Самостоятельность в предпринимательстве прежде всего обеспечивается надежной судебной защитой частной собственности на земельные участки. Без свободного рыночного оборота земельных участков с выделением при территориальном планировании зон экономической деятельности очевидны ограничения самостоятельности коммерсантов. Различается самостоятельность экономическая и организационная. Основой самостоятельности является обособленное имущество как экономическая база деятельности.

Предпринимательство - деятельность в хозяйственном обороте. Главным признаком хозяйственного оборота является систематическое осуществление деятельности не для удовлетворения собственных нужд, а в расчете на получение прибыли.

Предпринимательство - деятельность, осуществляемая от своего имени. Имя - средство индивидуализации предпринимателей в коммерческом обороте. Согласно ст. 18 ГК гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию, собственное имя и отчество, если иное не вытекает из законодательства.

В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, гражданин может использовать псевдоним (вымышленное имя).

Гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законодательством. Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем.

Гражданин обязан принимать необходимые меры для уведомления своих должников и кредиторов о перемене его имени и несет риск последствий, вызванных отсутствием у этих лиц сведений о перемене его имени.

Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя.

Имя, полученное гражданином при рождении, а также перемена имени подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния.

Приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается.

Вред, причиненный гражданину в результате неправомерного использования его имени, подлежит возмещению в соответствии с законом.

При искажении либо использовании имени гражданина способами или в форме, затрагивающими его честь, достоинство или деловую репутацию, применяются правила, предусмотренные статьей 153 ГК.

Согласно ст. 50 ГК юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законодательными актами случаях - и иных коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица. Включение в наименование юридического лица указаний на официальное полное или сокращенное название Республики Беларусь, включение такого названия либо элементов государственной символики в реквизиты документов или рекламные материалы юридического лица допускается в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь (по вопросу, касающемуся использования в наименованиях (реквизитах документов, рекламных материалах) слов "национальный" и "белорусский", см. Указ Президента Республики Беларусь от 31.05.2005 N 247 "О дополнительных мерах по упорядочению использования слов "национальный" и "белорусский"; по вопросу, касающемуся включения в наименования юридических лиц указаний на официальное полное или сокращенное название Республики Беларусь, см. Указ Президента Республики Беларусь от 14.09.1995 N 372 "Об использовании Национальным олимпийским комитетом и национальными спортивными общественными организациями государственной символики и слов: "Республика Беларусь" и "Беларусь" в своих названиях" и Указ Президента Республики Беларусь от 07.04.2000 N 172 "Об использовании названия Республики Беларусь юридическими лицами").

Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.

Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования. Порядок регистрации и использования фирменных наименований определяется законодательными актами. Лицо, неправомерно использующее чужое зарегистрированное фирменное наименование, по требованию обладателя права на фирменное наименование обязано прекратить его использование и возместить причиненные убытки.

Предпринимательство - деятельность на свой риск. Предпринимательская деятельность не всегда приводит к желаемому результату. Это зависит от различных, в том числе объективных, факторов: падение спроса, стихийные бедствия, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств контрагентами и т.п. В этих случаях для предпринимателя наступают негативные последствия вследствие обстоятельств, за которые он не отвечает. Вероятность наступления таких последствий есть предпринимательский риск. В соответствии со ст. 822 ГК предпринимательский риск может быть застрахован. Между доходностью проекта и риском существует прямая зависимость: чем он прибыльнее, тем рискованнее.

Предпринимательство - деятельность под свою имущественную ответственность. Неблагоприятные имущественные последствия для предпринимателя могут наступать не только вследствие объективных факторов, но и вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств. Такие негативные последствия называются имущественной ответственностью предпринимателя. Пределы ответственности предпринимателя устанавливаются действующим законодательством, учредительными документами или договором с собственником имущества либо уполномоченным им органом.

Имущественная ответственность наступает в случаях: нарушения действующего законодательства; невыполнения заключенных договоров; нарушения прав собственника и других субъектов; загрязнения окружающей среды.

В определении предпринимательской деятельности речь идет об имущественной, гражданско-правовой ответственности за неисполнение гражданских обязательств. Однако предприниматели несут и административно-правовую ответственность за неисполнение предписаний, предусмотренных актами законодательства в сфере экономических отношений, а также уголовную ответственность.

Согласно ст. 23 ГК гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание.

В соответствии со ст. 52 ГК юридические лица, кроме финансируемых собственником учреждений, отвечают по своим обязательствам всем своим имуществом. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных законодательством либо учредительными документами юридического лица. Согласно п. 20 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования (далее - Положение о регистрации), утвержденного Декретом N 1, в уставе общества с дополнительной ответственностью должна предусматриваться субсидиарная ответственность учредителей (участников) общества по его обязательствам в пределах, определяемых уставом, но не менее чем в сумме, эквивалентной 50 базовым величинам.

Если экономическая несостоятельность (банкротство) юридического лица вызвана учредителями (участниками), собственником имущества юридического лица или другими лицами, которые имеют возможность определять его действия, на таких лиц в случае недостаточности имущества юридического лица может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам (в частности, в соответствии со ст. 56 Закона "О хозяйственных обществах" аффилированные лица способны прямо или косвенно определять решения или оказывать влияние на их принятие хозяйственным обществом).

Предпринимательство - деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Критериев систематичности получения прибыли в законодательстве нет. При определении этого признака необходимо принимать во внимание различные обстоятельства: наличие постоянной рекламы, количество сделок, наличие других источников дохода и т.д.

Прибыль - показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый путем уменьшения суммы валового дохода субъекта хозяйствования за определенный период на сумму валовых затрат и сумму амортизационных отчислений.

Однако следует иметь в виду, что в любой стране функционирует публичное хозяйство, основной целью которого является производство социально необходимых товаров и услуг, даже безотносительно от возможности получения прибыли. Некоммерческое хозяйствование - это самостоятельная систематическая хозяйственная деятельность, которая осуществляется субъектами хозяйствования и направлена на достижение экономических, социальных и других результатов без цели получения прибыли (республиканскими, коммунальными предприятиями). Отграничение некоммерческой деятельности от коммерческой связывается не с фактом получения прибыли, а с целью получения прибыли, которая определяется в учредительных документах при создании субъектов хозяйствования.

 

Субъекты предпринимательства

К субъектам предпринимательства относятся физические и юридические лица, которым законодательством предоставлено право заниматься предпринимательской деятельностью.

Субъектами предпринимательства являются:

физические лица, не ограниченные в правах в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь, в том числе иностранные граждане и лица без гражданства в пределах прав и обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь;

юридические лица.

Гражданин приобретает дееспособность в полном объеме при достижении 18-летнего возраста (если только впоследствии дееспособность не будет ограничена либо снята полностью в судебном порядке).

Согласно ст. 26 ГК несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может с согласия родителей, усыновителей или попечителя заниматься предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органов опеки и попечительства с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в том числе по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда.

Постоянно проживающие на территории Беларуси иностранцы обладают равной с гражданами предпринимательской правоспособностью.

Некоторым категориям граждан заниматься предпринимательской деятельностью запрещено.

Запрещается занятие предпринимательской деятельностью должностным лицам и специалистам, работающим в органах государственной власти и управления, прокуратуры и судах (ст. 22 Закона Республики Беларусь от 14.06.2003 N 204-З "О государственной службе в Республике Беларусь"). Государственный служащий не вправе:

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, оказывать содействие близким родственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение, а также быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, служащим которого он является либо подчиненного и (или) подконтрольного ему;

принимать участие лично или через доверенных лиц в управлении коммерческой организацией, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В соответствии со ст. 31 ГК в случаях, предусмотренных законодательными актами, предпринимательская деятельность гражданина (индивидуального предпринимателя, учредителя, участника, собственника имущества или руководителя юридического лица и др.) может быть ограничена в судебном порядке на срок до трех лет.

Гражданин, предпринимательская деятельность которого ограничена, в течение всего срока действия ограничения не может:

осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя и исполнять обязанности собственника имущества (учредителя, участника) юридического лица;

занимать должности в исполнительных органах юридических лиц;

выступать в качестве управляющего предприятиями и иным имуществом, которое используется для предпринимательской деятельности.

Предприятие и иное имущество, находящееся в собственности указанного гражданина, может быть использовано им в период действия ограничения для предпринимательской деятельности исключительно путем передачи этого имущества в доверительное управление.

Субъектами предпринимательства являются также юридические лица (коммерческие организации и некоммерческие организации), а также Республика Беларусь и административно-территориальные единицы, от имени которых в хозяйственных отношениях выступают уполномоченные органы и должностные лица (предпринимательство есть общественное отношение, поэтому его субъектом может быть обладающее волей физическое лицо либо объединение физических лиц).

Предпринимательство может осуществляться без образования юридического лица и с образованием юридического лица, без использования наемного труда и с использованием наемного труда.

По степени охвата рынков можно выделить местное предпринимательство, региональное предпринимательство, национальное, международное предпринимательство; по формам собственности: частное, муниципальное и государственное предпринимательство; по видам деятельности: производственное, торгово-посредническое, кредитно-финансовое и другое предпринимательство.

 

Права и обязанности предпринимателей.

Защита прав предпринимателей.

Государство гарантирует всем предпринимателям равные права и равные возможности для привлечения и использования материально-технических ресурсов (финансовых, трудовых, информационных и других). Из принципа свободы предпринимательской деятельности следует право без ограничений самостоятельно осуществлять любую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством.

Предприниматель имеет право:

заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством Республики Беларусь;

создавать любые предприятия, организация которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

привлекать на договорных началах для ведения предпринимательской деятельности имущество, денежные средства и отдельные имущественные права других граждан, предприятий и организаций, в том числе иностранных юридических и физических лиц;

участвовать своим имуществом и имуществом, полученным на законном основании, в деятельности других хозяйствующих субъектов;

самостоятельно формировать программу хозяйственной деятельности, выбирать поставщиков и потребителей своей продукции, устанавливать цены и тарифы на продукцию (работы, услуги) в соответствии с законодательством Республики Беларусь и заключенными договорами;

самостоятельно нанимать и увольнять работников в соответствии с действующим законодательством и трудовым договором (контрактом);

устанавливать формы, системы и размеры оплаты труда и другие виды доходов лиц, работающих по найму;

открывать счета в банках для хранения денежных средств, осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций;

свободно распоряжаться прибылью (доходом) от предпринимательской деятельности, остающейся после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. При осуществлении предпринимательской деятельности на основе контракта порядок распределения прибыли, остающейся после уплаты налогов и внесения обязательных платежей, регламентируется контрактом. Прибыль может быть получена за счет производственной деятельности, а также за счет операций на товарной или фондовой бирже, скупки и продажи акций и других ценных бумаг, коммерческого посредничества, торгово-закупочной, инновационной, консультационной или иной инициативной деятельности, кроме той, которая запрещена законодательством Республики Беларусь;

получать любой, не ограниченный по размерам личный доход;

пользоваться государственной системой социального обеспечения и социального страхования;

выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде;

приобретать иностранную валюту и самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

осуществлять иную деятельность, не запрещенную законом.

Предприниматель обязан:

выполнять все обязательства, вытекающие из действующего законодательства и заключенных им договоров (контрактов);

заключать договоры или контракты с гражданами, принимаемыми на работу по найму, а также в необходимых случаях - коллективные договоры в соответствии с законодательством. Предприниматель не вправе препятствовать объединению наемных работников в профессиональные союзы для защиты своих интересов;

предусматривать в трудовых договорах (соглашениях, контрактах) оплату труда работников не ниже установленного минимального уровня, а также другие социально-экономические гарантии;

уплачивать обязательные страховые взносы на государственное социальное страхование, в том числе за лиц, работающих по трудовым договорам и (или) гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, в порядке и размерах, установленных законодательством Республики Беларусь;

осуществлять меры по обеспечению экологической безопасности, охраны труда, техники безопасности, производственной гигиены и санитарии, руководствуясь действующими положениями и нормами;

производить расчеты со всеми работниками, привлеченными для работы согласно заключенным договорам, независимо от своего финансового состояния;

соблюдать права и законные интересы потребителей;

получать в установленном порядке специальное разрешение (лицензию) на деятельность в сферах, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

выполнять решения государственных органов и иных субъектов права, уполномоченных Президентом Республики Беларусь, осуществляющих регулирование и контроль за ценообразованием, принятые ими в пределах полномочий, установленных законодательством;

соблюдать установленный порядок ценообразования, а также порядок исчисления затрат, относимых на себестоимость, учитывать в полном объеме включаемые в цену (тариф) налоги и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством, не допускать нарушения установленных соответствующими государственными органами и иными субъектами права, уполномоченными Президентом Республики Беларусь, регулируемых цен (тарифов) и действующего порядка их регулирования (ответственность за нарушения порядка ценообразования, порядка исчисления затрат, относимых на себестоимость, нарушения установленных регулируемых цен (тарифов) установлена ст. 12.4, 12.6, 12.9 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП));

представлять соответствующим государственным органам и иным субъектам права, уполномоченным Президентом Республики Беларусь, осуществляющим регулирование ценообразования, полную и достоверную информацию, необходимую для установления регулируемых цен (тарифов) и контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования.

Предприниматели обязаны не причинять вред окружающей среде, не нарушать права и законные интересы граждан, других субъектов хозяйствования, организаций, государства, территориальных образований.

Предприниматели являются субъектами гражданского, административного, трудового и иных отраслей права и, следовательно, могут иметь права и обязанности в соответствии с гражданской, административной, трудовой и иной правоспособностью.

Государство гарантирует неприкосновенность имущества и обеспечивает защиту прав предпринимателей. Одним из принципов хозяйственно-правового регулирования является принцип беспрепятственного осуществления прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Каждому гарантируется защита его прав и свобод компетентным, независимым и беспристрастным судом в определенные законом сроки (ч. 1 ст. 60 Конституции Республики Беларусь). Граждане и юридические лица вправе осуществлять защиту гражданских прав в суде (хозяйственном суде) и иными способами, предусмотренными законодательством, а также самозащиту гражданских прав с соблюдением пределов, определенных в соответствии с гражданско-правовыми нормами (ст. 2 ГК). Защите подлежат права предпринимателя и в других правоотношениях.

 

Государственная регистрация

субъектов предпринимательства

 

Правомочия по вступлению в предпринимательскую деятельность субъекты реализуют посредством государственной регистрации. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - это акты уполномоченных органов исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР) сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц; приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя; прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей; иных сведений о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.

Государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется на основании заявительного принципа в день подачи документов, необходимых для ее проведения. Заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования не распространяется на государственную регистрацию банков, небанковских кредитно-финансовых организаций. Контроль за проведением государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования возлагается на Министерство юстиции Республики Беларусь.

Государственной регистрации подлежат создаваемые (реорганизуемые) юридические лица:

хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия, производственные кооперативы, в том числе сельскохозяйственные производственные кооперативы, государственные объединения, являющиеся коммерческими организациями, и крестьянские (фермерские) хозяйства (коммерческие организации);

ассоциации (союзы) - объединения коммерческих и (или) некоммерческих организаций, объединения коммерческих организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, государственные объединения, являющиеся некоммерческими организациями, потребительские кооперативы, садоводческие товарищества, торгово-промышленные палаты, учреждения, товарищества собственников (некоммерческие организации);

индивидуальные предприниматели;

изменения и (или) дополнения, вносимые в уставы коммерческих и некоммерческих организаций (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей.

Государственная регистрация банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, государственных объединений, открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации государственной собственности, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о регистрации, с учетом особенностей, установленных законодательством для соответствующих субъектов хозяйствования. Законодательными актами могут быть установлены особенности государственной регистрации иных субъектов хозяйствования, с учетом осуществляемых ими видов деятельности.

Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя - по месту жительства.

За государственную регистрацию коммерческих и некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации взимается государственная пошлина в установленном законодательными актами размере.

Государственная регистрация осуществляется следующими регистрирующими органами:

Национальным банком Республики Беларусь - банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

Министерством финансов Республики Беларусь - страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

Министерством юстиции Республики Беларусь - торгово-промышленных палат;

администрациями свободных экономических зон - коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;

облисполкомами и Минским горисполкомом - коммерческих организаций с иностранными инвестициями;

облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации субъектов хозяйствования другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы - соответствующим администрациям районов в городах.

Регистрирующие органы:

согласовывают наименования коммерческих и некоммерческих организаций в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

осуществляют государственную регистрацию субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, путем проставления на уставе (учредительном договоре), изменениях и (или) дополнениях, внесенных в устав (учредительный договор) юридического лица, штампа и внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

представляют Министерству юстиции Республики Беларусь необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также для исключения их из этого регистра;

обеспечивают систематизацию и хранение данных о государственной регистрации субъектов хозяйствования.

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации документов, предусмотренных Положением о регистрации, собственник имущества, учредители (участники) создаваемой коммерческой или некоммерческой организации должны:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.