Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. Интеллектуальные права на произведения




Организации, осуществляющие коллективное управление авторскими правами

Наследник

Носитель производных авторских прав. Не все авторские права могут переходить по наследству. Право на авторское имя, право авторства, являясь неотчуждаемым, не переходит. В общем, носитель только тех прав, которые способны переходить по наследству. Неважно по закону или по завещанию. В качестве наследника как носителей АП могут выступать любые субъекты. Можно завещать юрлицу? Да. Юрлицо будет выступать носителем производных авторских прав. Есть одно изъятие: в ситуации, когда соответствующие наследство может как выморочное имущество перейти. За пределами изъятия любые наследники субъектов с точки зрения основания наследования. Мы должны понимать, что в отличие от автора права наследников имеют ограниченный характер – темпоральный. Сами авторские права охраняются в срочном порядке – в течении жизни автора и 70 лет после его смерти. По общему правилу с 1-го января года следующим за годом смерти (Статья 1281. Срок действия исключительного права на произведение). Возможно наследование авторских прав наследников, у отдельных наследников срок может оказаться много меньше, ведь исчисляется от даты смерти самого автора, к предшествующему наследнику это отношение не имеет.

Авторские права переходят к наследникам как единое целое в бездолевом порядке и, соответственно, оно не подлежит ни разделу, ни выделу. В п.87 [154] Постановление Пленума №9 от 29 мая 2012 – при наследовании авторских прав несколькими лицами, такие права принадлежат совместно, использование и распоряжение в соответствии с соавторством. Тут есть нюанс – ст.1229 находится в гл.69, там общие положения об использовании и распоряжении, а с точки зрения АП ту же функцию выполняет ст.1258. ВС в п.87 ссылается на общее правило, на 69 главу. Означает ли это, что к наследованию должны применяться ст.1229 а не 1257? ВС не мог сослаться ни на что иное, как на 1229 – это общее правило, если нет спец регулирования. Логика соотношения должна действовать и для случая наследования авторского права. Возникает ситуация схожая с вопросами соавторства. Для нераздельного ли? Скорее всего, да, но в Постановлении Пленума №9, этого правила там нет.

Сам статус описан в рамках ст.1242-1244. Если проанализируем данные нормы, поймем, что данные организации создаются с благой целью, в реализации принадлежащих им прав. Эти организации предоставляют лицензии, осуществляют сбор вознаграждения и распределения срока вознаграждения. Только на основании соглашений с соответствующими авторами и обладателями прав, только то, что прямо им передано. То есть, если курсач свой увидите, что продают его в метро, и вы не с кем договор не заключали, то это контрафакт. Если государство получаешь аккредитацию, по этому направлению можно осуществлять управление как по переданным, так и не по переданным правам. Всего шесть направлений соответствующей государственной аккредитации.

 

 

Статья 1255. Авторские права

1. Интеллектуальные права на произведения науки, литературы и искусства являются авторскими правами.

Все права, которые принадлежат всем субъектам авторского права. Перечень этих интеллектуальных прав закреплен в п.2 ст.1255. Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку есть и п.3.

Методологически пойдем по старому пути:

· Личные неимущественные права

Право авторства. Неотчуждаемое и неотделимо от личности, абсолютное право, охраняется от всех обязанностью. С учетом правил ст.1265 и ст.1267 мы должны понимать разницу между правом авторства как конкретным субъективным правом и авторством, как конкретным социальным феноменом. Вот когда говорится, что авторство охраняется бессрочно – тут имеется ввиду авторство как соц. феномен. Как субъективное же право, право авторства, конечно, у него есть сроки.

Право на авторское имя. Все там же в ст.1265 п.1 Право авторства и право автора на имя

1. Право авторства - право признаваться автором произведения и право автора на имя - право использовать или разрешать использование произведения под своим именем, под вымышленным именем (псевдонимом) или без указания имени, то есть анонимно, неотчуждаемы и непередаваемы, в том числе при передаче другому лицу или переходе к нему исключительного права на произведение и при предоставлении другому лицу права использования произведения. Отказ от этих прав ничтожен.

Право на авторское имя также неотчуждаемое и непередаваемое. Оно тесно связано с личностью автора и не прекращается, возникает само право в момент создания произведения, но реализуется практически только при обнародовании произведения, п.1 ст.1267 – имя автора охраняется бессрочно. Умер Пушкин, и его субъективное право, право на авторское имя – прекратилось, но как социальный феномен, имя охраняется бессрочно, и присваивать себе произведение невозможно.

Статья 1266. Право на неприкосновенность произведения и защита произведения от искажений

1. Не допускается без согласия автора внесение в его произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием, комментариями или какими бы то ни было пояснениями (право на неприкосновенность произведения).

Сама дефиниция дана негативным образом, «не допускается без согласия автора». Только автор имеет право осуществлять или давать согласие на снабжение произведения послесловия или предисловия. Абз.2 п.1 – после смерти автора, лицо, обладающее исключительным правом на произведение, имеет право внести изменения – этим не искажается творческий замысел и волю на недопустимость подобного автор не изменял. Реализовать право на неприкосновенность возможно и после смерти автора. Вновь возникает вопрос о том, как отграничить право на неприкосновенность от права на переработку. Если автор запрещал внесение в его произведение определённых произведений – такое возможно, но запретить переработку он не мог. Вот в п.31 [155] Постановления 5/29 Пленумы пытаются разграничить эти два явления. Переработка произведения предполагает создание нового произведения на основе уже имеющегося. На конкретном примере мы всегда можем понять, где переработка, а где реализация права на неприкосновенность. В общем, нужно опираться на это разъяснение по поводу искажения творческого замысла, воли автора и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.