Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Привлечение экспертов




Другие органы и организации в РФ

Обращение в МинЮст РФ

Порядок обращения в МинЮст РФ определяется положением «О МинЮсте РФ», которое утверждено указом Президента РФ от 13 октября 2004 года. В частности, на МинЮст возложена задача обмена правовой информации с иностранными государствами (п.20 данного положения). Поэтому суды РФ в связи с делами, находящимися в их производстве могут обращаться с запросами в МинЮст о предоставлении информации об иностранном праве.

Здесь говорится о компетентных органах и организациях, которыми могут считаться учреждения и организации, которые в силу характера своей основной деятельности связаны со сбором и анализом информации об иностранном праве (НИИ, учебные заведения юридического профиля). Условия и порядок предоставления судам соответствующей правовой информации такими органами и организациями регулируются нормативными актами и иными правовыми актами, определяющими их статус (Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ – осуществляет сбор и анализ данной информации).

Следующая возможность – обращение к иностранным органам и организациям. Порядок такого обращения определяется международными договорами РФ. В 1991 году Россия присоединилась к Европейской конвенции «Об информации относительно иностранного законодательства» 1968 года. Конвенция предусматривает, что договаривающиеся стороны (государства) обязуются предоставлять друг другу в соответствии с ее положениями информацию относительно своего законодательства и процедур в гражданской и коммерческой сферах, а также относительно их судебных систем, причем каждое государство создает на своей территории специальный орган, предоставляющий информацию о своем праве другим договаривающимся сторонам. Эти функции могут быть возложены на уже существующие органы, например, МинЮст. Такие функции возложены на МинЮст.

Также порядок предоставления информации о своем праве регулируется двусторонними договорами о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. Предоставление информации по этим договорам рассматривается как один из видов правовой помощи. В этих договорах, как правило, предусматривается возложение соответствующей обязанности на МинЮст и также возможно на органы прокуратуры.

Экспертом может выступать любое лицо, обладающее специальными знаниями в области иностранного права. В соответствии с ГПЗ РФ эксперт как субъект процесса дает заключение о юридических фактах (процессуальная истина, процессуальный постулат); но в данном случае специальная норма предусматривает возможность дачи заключения экспертам о содержании норм иностранного права, т.е. заключение дается именно о праве, а не о юридических фактах.

Считается, что данная норма смещает традиционное представление о роли эксперта в гражданском процессе. Но все это было закреплено и до реформы.

В части 3 раздела 6 ГК РФ появились и новеллы, которые предоставляют сторонам по делу определенные права и даже налагают определенные обязанности в целях установления содержания норм иностранного права:

a. Норма ч.2 п.2 ст. 1191 ГК РФ

Лица, участвующие в деле, могут представлять документы, подтверждающие содержание норм иностранного права, на которое они ссылаются в обоснование своих требований или возражений и иным образом содействуют суду в установлении содержания этих норм

b. Норма ч.3 п.2 ст. 1191 ГК РФ

По требованиям, связанным с осуществлением сторонами предпринимательской деятельности, бремя доказывания содержания норм иностранного права может быть возложена судом на стороны

Аргументы «против»: в данном случае принцип состязательности ГПП понимается неограниченно и возводится в некий абсолют. Функции правоприменителя не следует все-таки возлагать на стороны.

Аргументы «за»: речь идет только об определенной категории дел, а предприниматели – это профессиональные участники рынка и им должна быть известна правовая сторона соответствующих требований и возражений.

Нормы иностранного права не во всех случаях подлежат применению, хотя коллизионная норма к ним и отсылает. Основания неприменения иностранного права (хотя коллизионная норма к нему отсылает):




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.