КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип неприменения силы
Принципы международного экономического права Решения межгосударственных экономических конференций и международные обычаи Решения таких конференций, особенно основные, оформленные в виде заключительных актов конференций, теоретически рассматриваются как особый вид многосторонних договоров. Поэтому они могут обладать рекомендательной и обязательной юридической силой. Среди документов международных конференций, имеющих существенное значение для формирования международного экономического права, особо важным являются содержащиеся в Заключительном акте Женевской конференции ООН по торговле и развитию 1964 года Ещё одним источником МЭП, который скорее является традиционным - это исторический обычай. Обычаи играют важную роль как вообще в международном праве, так и в МЭП. Международные обычаи формируются веками, тысячелетиями истории человеческих отношений. Международный обычай формируется на основе практики государств. Путём признания в качестве правовой нормы обычай приобретает статус международной нормы. Такая норма и находит своё выражение в форме международного обычая. В отличие от договорных норм, обычай не оформляют каким-либо единым актом в письменном виде. Поэтому для установления существования обычая используют вспомогательные средства: судебные решения и доктрины, решения международных организаций и односторонние акты и действия государств. Основные принципы закреплены Уставом ООН. Их содержание раскрывается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества в соответствии с Уставом ООН, принятой Генеральной Ассамблеей в 19770 г., а также в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. Кроме того, ряду принципов посвящены специальные резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. В результате принципы утвердились в общем международном праве как общепризнанные обычные нормы Международный Суд ООН указал, что некоторые из принципов, прежде всего принцип неприменения силы, существовали в качестве нормы обычного международного права до принятия Устава ООН. С другой стороны, обычное право прививалось под влиянием Устава, в результате ряд его положений теперь существует независимо от него. Суд также подчеркнул значение других упомянутых актов в утверждении в общем, обычном праве основных принципов.
Проблема соотношения силы и права является центральной для любой правовой системы. В национальных системах легальное применение силы централизовано, монополизировано государством. В международной жизни ввиду отсутствия надгосударственной власти сила находится в распоряжении самих субъектов. В таких условиях единственный выход - установление правовых рамок применения силы. В качестве главной цели Устав ООН установил: избавить грядущие поколения от бедствий войны, принять практику, в соответствии с которой вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах. Устав запретил применение не только вооруженной силы, но и силы вообще. Более того, запрещена даже угроза силой каким-либо образом, несовместимым с целями ООН. Устав ООН предусматривает возможность применения силы лишь в двух случаях. Во-первых, по решению Совета Безопасности, в случае угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии. Во-вторых, в порядке нападения, до тех пор, пока Совет Безопасности не примет необходимых мер для поддержания международного мира и безопасности. Для выяснения содержания принципа, необходимо прежде всего, уяснить понятие силы. Оно в первую очередь включает агрессивную войну, которая рассматривается как преступление против мира, преступление настолько опасное, что по международному праву запрещена пропаганда агрессивной войны. Согласно, принятому Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 г. определений агрессии, она представляет собой применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства. Следовательно, имеются в виду достаточно широкомасштабные военные действия, способные поставить под угрозу суверенитетную территориальную неприкосновенность государства. Поэтому не всякое применение вооруженной силы, не всякий акт агрессии может быть квалифицирован как агрессивная война. Ко второй группе актов агрессии отнесены применения любого оружия одним государством против территории другого государства, даже если оно не сопровождается вторжением вооруженных сил. Третью группу образуют акты нападения вооруженных сил одного государства на вооруженные силы другого. К четвертой группе отнесены случаи применения вооруженных сил одного государства, находящихся по соглашению со страной пребывания на ее территория в нарушении условий, предусмотренных соглашением. Сюда же отнесены случаи продолжения пребывания таких вооруженных сил на территории иностранного государства после прекращения действия соглашения о их пребывании. Это же относится и к действиям иностранных вооруженных сил, выходящим за рамки таких соглашений. К пятой группе отнесены действия государства, позволяющего, чтобы предоставленная им в распоряжение другого государства территория использовалась последним для совершения актов агрессии против третьего государства Следовательно, непринятие государством необходимых мер для предотвращения использования его на территории в целях совершения агрессии против третьего государства приравнивается к агрессии. К шестой группе засылка государством вооруженных банд, групп, а также регулярных сил или наемников на территорию другого государства в целях применения вооруженной силы. Агрессия представляет собой преступное посягательство на интересы не только государства-жертвы, но и международного сообщества в целом, поскольку ставит под угрозу всеобщий мир и безопасность. Поэтому обязательство не совершать акты агрессии относится к категории обязательств в отношении международного сообщества в целом. Принцип неприменения силы предусматривает санкцию для случая приобретения территории в результате угрозы силой или ее не применения «Никакие территориальные приобретения, являющиеся результатом угрозы силой или ее применения, не должны признаваться законными». Вместе с тем оговаривается, что эта норма не имеет обратной силы. Она не относится к любому международному соглашению, заключенному до принятия Устава ООН.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |