Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы и функции налогового права




Функции налогов и сборов

Функции: фискальная функция — изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания гос. аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, кот. не имеет собств. источников доходов. регулирующая маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, гос-во создает условия для ускоренного развития опреде-ленных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. социальная или перераспределительная функция – посредством налогов в гос. бюджете концентрируются ср-ва, направляемые затем на решение народно-хозяйственных проблем, как производственных, так и соц-х, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целе-вых программ – наyчно-технических, экономических и др. С пом. налогов гос-во перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и соц. инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат (железные дороги, автострады, добывающие отрасли, др) стимулирующая. С пом. налогов, льгот и санкций гос-во стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение пр-ва и др.

 

 

ПРИНЦЫПЫст. 3 НК РФ:

1) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность к уплате налога (п. 1 ст. 3 НК РФ);

2) налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различ-но применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиоз-ных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифферен-цированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхож-дения капитала (п. 2 ст. 3 НК РФ);

3) налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализа-ции гражданами своих конституционных прав (п. 3 ст. 3 НК РФ);

4) не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство РФ и, в частности, прямо или косвенно огра-ничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров

(работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствие не запрещенной законом экономической деятельно-сти физических лиц и организаций (п. 4 ст. 3 НК РФ);

5) при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить (п. 6 ст. 3 НК РФ);

6) все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законода-тельства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (пла-тельщика сборов) (п. 7 ст. 3 НК РФ).

Необходимо различать функции, имеющие содержательный и инструментальный характер. Содержательные функции выражают социальное назначение соответствующего правового образования и напрямую увязаны с его предметом. Инструментальные функции могут быть присущи отдельным элементам сложной юридической системы; они имеют специально-юридическое прикладное значение и призваны обеспечить реализацию основных, содержательных функций определенного правового образования.

также выделяют следующие: конституционная (реализация конституционных основ налогового федерализма); координирующая (создание общего налогового режима в интересах формирования единого рынка); стимулирующая (регулирование производственной и социальной активности); контрольная (координация и контроль финансовой деятельности); межотраслевая (содействие взаимодействию различных финансовых и правовых сфер); правовая (формирование системы налогового законодательства и кодификация); внешнеэкономическая (защита национальных экономических интересов).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.