Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Историческая школа права




11.10.2012

Теологическая теория сущности права.

В основе теологических взглядов о сущности права, и соответсвенно о понятии права лежат представления о над человеческом, сверхъестественном, божественном первоисточнике, и происхождении как самого человека, так и надлежащего порядка. Господство данных представлений проявляется в том что все древние народы возводили свои порядки, в том числе и законы, к небесным силам, к Богам. Так, по древнеиндийской мифологии общекосмический и земной порядок, установил бог Индру. Идея божественного происхождения всякой власти и законов характерно и для христианской теологии. Те, кто противится власти, согласно христианским догматам, противится и становлению Бога. Основой всех теологических взглядов является интерпретация права как установленных Богом, как определённой модели поведения, которая санкционирована Богом, отсюда она является единственно верной/

 

Сами основы теории естественного права были заложены ещё в античности, в Древней Греции и Древнем Риме. Наибольшее развитие теория естественного права получила в трудах Гоббса, Локка, Спинозы, Монтескьё. Согласно рассматриваемому подходу – право, по своей природе и сущности, и соответственно по понятию, по дефеницию, это естественное право. Под термином естественое право подразумевается различное по своему содержанию, сущности, смыслы, вкладываемые сторонниками данной концепции.

Естественное право – право от рождения, включает в себя право на жизнь, на свободу, на частную собственность. Эти права считаются неотчуждаемыми, посягательство на них – правонарушение. Закон, соответствующий естественный правам человека, признаётся правовым.

В 20в начались процессы возрождения и модернизации идей естественного права, что вывелось, соответсвенно, возникновение школы возрождённого естественного права. Это произашло после господства концепции позетивизма. Это поворот к реальным аспектам правовой практики, свидетельствуещей о чуткости естественной правовой мысли к актуальным проблемам действительности. Согласно данной теории то право, которое создаётся государством, является производным по отношению к высшему естественному праву. Позитивным право признаётся только в том случае, если оно не противоречит естественным правам.

Зародилось в конце 18в в Германии, и отложило значительный отпечаток на развитие права, и соответственно на его изучение. В центр своих теоретико-познавательный интересов она поставила вопрос о возникновении самого права, и его истории. Основатели: Гуго, Совеньи, Пухта. Представители данной школы выступили в противовес естественно-правовой доктрины. Позитивное право производно от права обычного (обычай для представителей данной школы является основным источником права), а обычное право произрастает из недр народного сознания, т.е. происходит от так называемого национального духа. По мнению представителей данной школы, бессмысленно конструировать и в любое время предлагать ту или иную придуманную правовую систему. Правоведы исторической школы видели назначение действующих государств, институтов в том, что служить опорой действующего порядка. Защита монархического, государственного, феодального права, договорного происхождения государства




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.