Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сообщение нового материала




Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, многие из вас читали сказку “Маленький принц”. Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери (1900–1944). Он написал эту сказку для детей, и для взрослых.
– В детстве Экзюпери нарисовал вот такую картинку (первую в своей жизни). Слайд 3

–Что же на ней изображено?... Все взрослые подумали, что это была шляпа. Но на самом деле это был удав, проглотивший слона. Чтобы все это поняли, юный художник выразился конкретней и нарисовал второй рисунок Слайд 4

Он был уверен, что теперь-то все его поймут, так как он объяснил взрослым свою картинку не только снаружи но и изнутри.
– Как же это удалось шестилетнему художнику – будущему знаменитому писателю и летчику? ……Я уверена, что каждый из вас ответит примерно так: “Он мысленно разрезал удава-шляпу и показал, что содержится внутри”. Правильно! Слайд 5

Возьмите кроссворд и прочитайте, что у вас получилось по вертикали по цифрой «один» (Сечение). Это тема нашего урока. Слайд 6 Давайте наметим цели нашего урока……….. Слайд 7

Сегодня на уроке мы познакомимся с сечениями, их видами, правилами изображения и обозначения на чертежах.

(Работа в группах)

Слайд 8 Ребята, обратите внимание на экран. Здесь представлены чертежи хорошо знакомых нам изделий Рассмотрим чертеж санок.

Вопрос: Понятна ли нам по данному чертежу конструкция санок?

Ответ: Да, понятна.

Вопрос: А конфигурация полозьев?

Ответ: Нет, конфигурацию полозьев по этому чертежу понять невозможно.

По представленным чертежам мы не можем четко охарактеризовать геометрическую форму данных предметов.

В быту, в технике часто встречаются предметы и детали, форму которых сложно передать на чертеже, представленным одним, двумя, тремя видами и даже наглядным изображением.

Какой же выход? Что необходимо сделать, чтобы мы могли, глядя на чертеж, однозначно определить форму детали? По-видимому, необходимо какое-то новое изображение, позволяющее «увидеть» конструктивное строение каждого элемента предмета.

Вопрос: Что вы можете предложить для решения проблемы? Что нужно сделать, чтобы конфигурация полозьев санок была понятна?

Ответ:

Ученик может выйти к доске и зарисовать поперечную форму полозьев санок (или свое видение решения поставленной проблемы).

Перед вами лежат предметы. Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать?. Правильно, разрезать или рассекать. Не разрезая фруктов, мы можем сразу сказать: сколько долек у апельсина или сколько косточек у яблока? ………….

Слайд На данном рисунке нам показано изображение столового ножа.

Вопрос: Ребята, глядя на эти изображения, нам понятна форма ножа?

Ответ: Да, форма ножа понятна.

Мы видим, что в нескольких местах введены плоскости, и показана поперечная форма ножа в месте введения этих плоскостей.

Ответьте на вопрос, чтобы узнать, сколько долек у апельсина, или сколько косточек в яблоке, нам достаточно было только разрезать? Мы должны были его повернуть к себе, только тогда мы увидим фрукт в разрезе.

В данном случае выполнено сечение. Сечение – это условность, принятая в черчении. Никто в действительности наш предмет не ломает, не рассекает и не распиливает. Слайд 10

Используется сама суть распила или разреза, и секущую плоскость вводят мысленно, и фигуру сечения представляют мысленно. И разворачиваем мы ее мысленно. Слайд 11

Кто может ответить на вопрос «Что же такое сечение?». Запишем его в тетради. Слайд 12

Сечение – это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечение показывают только то, что находится в секущей плоскости.

Слайд 13 По расположению на чертеже сечения разделяются на вынесенные и наложенные. Слайд 14 Вынесенные располагают вне контура изображения детали на любом свободном месте поля чертежа, Слайд 15 наложенные – непосредственно на видах детали. Наложенное сечение используют в том случае, если форма детали не очень сложная и наложенное сечение не мешает чтению чертежа

Вынесенные сечения предпочтительней, так как они не загромождают чертеж лишними линиями.

Если секущая плоскость проходит через ось отверстия или углубления, ограниченного поверхностью вращения (цилиндрической, конической, сферической), в сечении показывают то, что попало в секущую плоскость и контур отверстия или углубления, расположенный за ней. Слайд 16

Это нужно запомнить.

Обратите внимание на чертеж ниже. В данном случае секущая плоскость проходит через призматическое сквозное отверстие. Фигура сечения распадается на несколько частей. Сечение в данном случае не выполняют.

 

Контур вынесенного сечения – основная сплошная толстая линия, контур наложенного сечения – сплошная тонкая линия.

Чтобы показать, в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают.

Слайд 17 Если сечение вынесенное, то, как правило, проводят разомкнутую линию. Стрелками указывают направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита.

Над сечением пишут те же буквы через тире с тонкой чертой внизу.

Если сечение представляет собой симметричную фигуру и расположено на продолжении линии сечения, то стрелок и букв не наносят.

Слайд 18 Наложенное сечение обычно не обозначают. Только в том случае, когда оно представляет собой несимметричную фигуру, проводят штрихи разомкнутой линии и стрелки, но буквы не наносят.

Некоторые размеры элементов детали удобней наносить на сечении.

Слайд 19 Давайте поэтапно рассмотрим построение сечения.

Алгоритм построения:

1. Анализ геометрической формы детали.

2. Выбор места введения секущих плоскостей.

3. Мысленное представление фигур сечений и анализ их графического состава.

4. Построение фигур сечений:

a) проведение центровых линий фигуры сечения;

b) построение общего очертания фигуры сечения;

c) уточнение фигуры сечения, то есть построение изображения конструктивного элемента, попавшего в секущую плоскость;

d) штриховка фигуры сечения.

2)

3)

4)

5)

a)

i)

(1)

a)

b)

c)

d)

5. Обозначение секущих плоскостей и фигур сечений, обводка.

Слайд 20-27




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.