Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организации, управляющие имущественными правами граждан на коллективной основе




Наиболее дискуссионный вопрос – о выделе обязательной доли.

Обязательная доля выделяется только из гонорара входящего в наследство.

ПР: наследование при соавторстве:

Оставшиеся в живых соавторы при использование произведения обязаны согласовывать с свои действия с наследниками умершего автора.

· Действуют в пределах полномочий полученных от автора

· В отношениях с третьими лицами они выступают как представители автора, действуют от имени автора и в его интересах.

· Не вправе самостоятельно осуществлять использование произведения.

· Действуют на основании письменных договоров с автором.

· С 3-ми лицами заключают лицензионные договоры на условиях простой (не исключительной) лицензии, а так же собирают вознаграждение.

· Формируют и ведут реестры:

§ Авторы

§ Все объекты авторского права

§ Договоры, которые они заключают с третьими лицами.

· Обязаны предоставлять отчеты авторам.

· Удерживают суммы на расходы, которые они несут, а так же суммы для специальных фондов.

· Защищают интересы авторов, в том числе в судах.

 

ПРАВА АВТОРОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: НАУКИ, ЛИТЕРАТУРЫ, ИСКУССТВА.

В результате создания произведения авторы приобретают ряд субъективных авторских прав.

Научная полемика:

a) Дискуссия об исключительности авторских прав.

В дореволюционном Российском гражданском праве исключительность авторских прав толковалась как не отчуждаемость, не отторжимость от личности автора, в связи с этим не допускалось перенесение авторских прав на другое лицо.

В советский период времени характеристику «исключительность» требовали убрать как из законодательства, так и из теории ГК РФ 1964г. – характеристика не содержалась вообще.

Закон 1993г. характеристикой «исключительность» - наделяет все права автора.

!!!IV часть ГК РФ =» исключительными правами называет – только имущественные права авторов.

b) Дискуссия о соотношении авторского права и авторского правомочия.

Все ученые условно разделились на 2 группы:

1. Заключается в том, что большинство ученых считают, что создатели произведений обладают единым авторским правом, сложным по своему составу и состоящим из авторских правомочий:

· Права на имя

· Права на обнародование

· Право на воспроизведений

· Право на авторство и т.д.

2. Автору произведения принадлежит ряд конкретных самостоятельных авторских прав.

!!!НО! на сегодня термины авторское право и авторское правомочие расцениваются как синонимы.

Виды авторских прав:

В законодательстве содержится довольно полный список авторских прав, но их классификация носит условный характер.

Подразделяют на 2 группы:

ü Личные неимущественные – они не отчуждаемы и не могут передаваться другим лицам.

· Право на авторство – это обеспеченная возможность лица считаться автором произведения и вытекающие отсюда возможности требовать признания данного факта от других лиц.

Характеризуется:

Ø Это право закрепляет интерес автора в общественном признании

Ø Не отчуждаемо

Ø От него нельзя отказаться

Ø Абсолютное право

Ø Нарушение этого права может состоять как в присвоении чужого авторства (плагиат), так и в отрицании авторства того кем оно создано.

· Право на авторское имя – это право использовать или разрешать использовать произведение под своим именем, под вымышленным именем (псевдоним) или без указания имени (анонимно).

Характеризуется:

Ø Право требовать указания имени при любом использовании произведения

Ø Право автора требовать, чтоб его имя не искажалось

Ø Право не отчуждаемо и не передаваемо

Ø Имена иностранных авторов переводятся в русской транскрипции которая обязательно д/б согласована с автором оригинала.

· Право на неприкосновенность – при любом использовании произведения воспрещается без согласия автора вносить какие-либо изменения в сами произведения, в его название и обозначение имени автора.

2 стороны реализации:

§ «+»: любые изменения вправе вносить сам автор

§ «-»: автор вправе требовать неприкосновенности произведения от других лиц, а в случае нарушения инициировать их привлечение к ответственности.

· Право на обнародование – это юридически обеспеченная возможность публичной огласки произведения + право на отзыв. (автор решает когда произведение завершено и м/б обнародовано). Автор принимает решение о месте, сроках, и способах публичной огласки своего произведения.

ü Имущественный – право использовать произведение по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом.

§ Право использования произведения.

Автору произведения или правообладателю принадлежит право использования произведения в любой форме и любым не противоречащим закону способом.

Правообладатель имеет право распоряжаться исключительными правами на произведение.

Характеристика:

Ø Перечень способов использования произведения не носит исчерпывающий характер

Ø Право на использование может осуществляться как самим автором, так и другими лицами, но с разрешения автора.

Ø Использование произведения м/б в целях извлечения прибыли, так и без такой цели.

Ø После смерти автора эти права переходят к наследникам.

Способы – перечень не является исчерп.:

- Воспроизведение произведения – это изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме.

Право на воспроизведение – есть право на повторное придание произведению объективной формы.

- Распространение произведения путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляра.

Характеризуется:

· Распространение может касаться только тех произведений, которые зафиксированы на материальном насителе.

· Если оригинал или экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот путем их продажи или иного отчуждения, то дальнейшее их распространение допускается без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения. (принцип исчерпания прав)

· Распространение тесно связано с воспроизведением.

- Право на импорт – это право автора импортировать экземпляры произведения в целях распространения т.е. возможность осуществления контроля за ввозом на территорию действия его авторского права экземпляров созданных им произведений которые изготовлены за границей.

- Публичный показ – это демонстрация оригинала или экземпляра произведения непосредственно или на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра, и иных технических средств.

- Публичное исполнение произведения – это представление произведения в живом исполнении или с помощью технических средств, а так же показ аудио визуального произведения в месте открытом для свободного посещения, либо в месте где присутствовало значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу лиц.

Правило: указанные права м/б реализованы:

ü Как в отношении обнародованных, так и необнародованных произведений.

ü Характерен признак публичности

- Сообщение в эфир – это сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению.

Сообщение – любое действие посредством которого произведение становится доступным для слухового и (или) зрительного восприятия не зависимо от его фактического восприятия публикой.

- Сообщение по кабелю - это сообщение произведения для всеобщего сведения по радио или телевидению с помощью кабеля, провода, оптического волокна и др. способа.

- Право на перевод – это возможность автора самому переводить и использовать перевод своего произведения, а также его право давать разрешение на перевод и использование перевода другим лицам.

- Право на переработку произведения – аранжировки и т.д.

Право на любую переработку требует согласия автора.

- Право на практическую реализацию архитектурного, дизайнерского, градостроительного или садово-паркового проекта.

Правило:

Ø Воплощение в жизнь таких проектов возможно только с согласия их автора

Ø Возможность участия в разработке т.е. реализация проекта при разработке документации самого автора.

Ø Право на авторский надзор за реализацией самого проекта.

 

§ Право на вознаграждение (самостоятельное имущественное право.) – за любое использование автор имеет право получать вознаграждение.

Авторское вознаграждение может включать в себя – все или одну из следующих составляющих:

· Авторский гонорар – это выплата автору за использование его произведения.

· з/п – это оплата за труд создателей служебного произведения.

· Продажная цена произведения.

 

 

  1. Понятие и виды смежных прав.

– Интеллектуальные права на результаты исполнительской деятельности (исполнения), на фонограммы, на сообщение в эфир или по кабелю радио- и телепередач (вещание организаций эфирного и кабельного вещания), на содержание баз данных, а также на произведения науки, литературы и искусства, впервые обнародованные после их перехода в общественное достояние

Относятся:

  • Исключительные права
  • Только в случае предусмотренном в законе – личные неимущественные права.

Объекты:

1) исполнения артистов-исполнителей и дирижеров, постановки режиссеров - постановщиков спектаклей (исполнения), если эти исполнения выражаются в форме, допускающей их воспроизведение и распространение с помощью технических средств;

2) фонограммы, то есть любые исключительно звуковые записи исполнений или иных звуков либо их отображений, за исключением звуковой записи, включенной в аудиовизуальное произведение;

3) сообщения передач организаций эфирного или кабельного вещания, в том числе передач, созданных самой организацией эфирного или кабельного вещания либо по ее заказу за счет ее средств другой организацией;

4) базы данных в части их охраны от несанкционированного извлечения и повторного использования составляющих их содержание материалов;

5) произведения науки, литературы и искусства, обнародованные после их перехода в общественное достояние, в части охраны прав публикаторов таких произведений.

Правило:

ü Исключительное право на объект смежных прав м/б переданы в полном объеме другому лицу по д. об отчуждение исключительных права на объект смежных прав.

ü Исключительное право на объект смежных прав м/б передано др. лицу в его пользу по лицензионному д.

Ответственность за нарушение смежных прав:

В случаях нарушения исключительного права на объект смежных прав обладатель исключительного права наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, вправе требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:

· в размере от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда;

· в двукратном размере стоимости экземпляров фонограммы или в двукратном размере стоимости права использования объекта смежных прав, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование такого объекта.

 

 

  1. Объекты патентного права. Субъекты патентного права, их личные и имущественные права.

 

  1. Лицензионные договоры и их виды.

–одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Характеристика д.:

 

Существенные условия:

Форма д. – письменная – несоблюдение – недействительность договора.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.