Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и сущность признания государств




Признание государств и правительств

Признаниеэто политико-правовой акт государства, которым оно официально подтверждает свою осведомленность о возникно­вении нового государства, выражает свое позитивное отношение к этому и к намерению нового государства вступать в отношения с другими государствами и иным образом участвовать в между­народном общении.

В современном международном праве институт признания во многом сформировался в связи с появлением новых государств в результате обретения независимости бывшими колониями, слияния или разделения государств. Считается, что признание государства требуется и в случае смены в государстве общественно-политической системы.

Не существует какой-либо трафаретной формулы выражения признания, но чаще всего речь идет о признании государства в ка­честве независимого суверенного, что означает, что признающий исходит из наличия у признаваемого способности участвовать в меж­дународном общении и выступать при этом как субъект международ­ного права.

Как показывает современная практика, признание осуществляет­ся в виде письменного послания от признающего государства, пере­даваемого по дипломатическим каналам или на церемонии провоз­глашения независимости, как это было в отношении Намибии в марте 1990 года. Россия свое признание в качестве суверенных государств Чехии и Словакии в 1992 году и Эритреи в 1993 году оформила Ука­зами Президента РФ.

Международное право не устанавливает обязанности предостав­лять признание; это обычно является актом доброй воли со стороны признающего государства. Однако в некоторых постконфликтных ситуациях такого рода обязанность может предусматриваться в целях нормализации отношений. В частности, по Парижско-Дейтонским соглашениям 1996 года Союзная Республика Югославия и Респуб­лика Босния и Герцеговина были обязаны признать друг друга в ка­честве суверенных независимых государств. Также в порядке пост­конфликтного урегулирования и во исполнение соответствующего решения Совета Безопасности ООН Ирак, считавший Кувейт одной из своих провинций, в 1994 году принял решение о том, что он «признает суверенитет Государства Кувейт, его политическую Неза­висимость и территориальную целостность».

Международной практике известны случаи отказа от признания, и это рассматривается как правомерное явление. Так, например, по линии ООН было принято решение о непризнании независимости Южной Родезии, провозглашение которой пришедший к власти в стране расистский режим рассчитывал использовать для укрепления своих позиций. Непризнанной остается так называемая «Турецкая республика Северного Кипра» (ТРСК), провозглашенная турецкой общиной этого острова в 1983 году с целью раскола Республики Кипр. В целом, однако, случаи отказа в признании являются исключением.

Обычно признающее государство руководствуется своими собст­венными соображениями, прежде всего политическими, при реше­нии вопроса о том, предоставлять или не предоставлять признание. Однако в 1991 году в связи с распадом СССР и положением в неко­торых странах Восточной Европы Европейское сообщество (ныне Европейский Союз) определило общий подход к вопросу официаль­ного признания новых государств в этом районе. Были согласованы критерии официального признания, такие как соблюдение Устава ООН и обязательств, принятых по хельсинкскому Заключительному акту и Парижской хартии для Новой Европы; уважение нерушимости всех границ; принятие соответствующих обязательств, касающихся разоружения и нераспространения ядерного оружия, а также безопас­ности и региональной стабильности.

После прекращения существования СССР в адрес России после­довали нотификации других государств о ее признании (свыше 100 но­тификаций). Руководители ряда государств заявили, что Российская Федерация как правопреемница бывшего Союза признается ими автоматически и никаких специальных актов на этот счет прини­маться не будет.

Строго говоря, необходимости в актах признания не было, ибо Россия с самого начала выступила в качестве государства, продол­жающего осуществление прав, обязательств и ответственности быв­шего СССР, что было принято к сведению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.