Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 79. Особенности охраны прав на служебную тайну




Объекты и субъекты права на служебную тайну.

Вопрос 78.

к основным объектам служебной тайны можно отнести такие виды информации, как:

1) служебная информация о деятельности федеральных государственных органов, доступ к которой ограничен федеральным законом в целях защиты государственных интересов: военная, тайна; тайна следствия (данные предварительного расследования либо следствия); судебная тайна (тайна совещания судей, содержание дискуссий и результатов голосования закрытого совещания Конституционного суда Российской Федерации, материалы закрытого судебного заседания, тайна совещания присяжных заседателей или в силу служебной необходимости, порядок выработки и принятия решения, организация внутренней работы и т.д.);

2) охраноспособная конфиденциальная информация, ставшая известной в силу исполнения служебных обязанностей должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления: коммерческая тайна, банковская тайна, профессиональная тайна, а также конфиденциальная информация о частной жизни лица.

действующих законах термин " служебная информация" употребляется неоднократно, в том числе:
служебная информация государственного служащего (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 10, 11);
служебная информация Правительства Российской Федерации (Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", ст. 11, 27);
служебная информация сотрудника таможенного органа (Федеральный закон "О службе в таможенных органах Российской Федерации", ст. 7, 17);
служебная информация служащих Банках России (Закон РСФСР "О Центральном банке РСФСР" (Банке России), ст. 92);
служебная информация муниципального служащего (Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", ст. 11) и др.
Во-вторых, к служебной тайне могут быть отнесены сведения, являющиеся конфиденциальной информацией других лиц, но ставшие известными представителям государственных органов и органов местного самоуправления в силу исполнения ими служебных обязанностей.

Правовая охрана в отношении охраноспособной конфиденциальной информации других лиц в режиме служебной тайны в государственных и иных органах начинается с момента получения этих сведений их должностными, лицами и иными представителями в связи с исполнением обязанностей по службе в порядке и в случаях, установленных федеральным законом (на законном основании).

Государственные органы и их должностные лица вправе использовать полученную конфиденциальную информацию только в целях, для которых она была получена, и обязаны установить для ее сохранности режим служебной тайны (порядок допуска и категории должностных лиц, имеющих право на такой допуск к этим сведениям; постановка и снятие грифа «служебная тайна»; порядок передачи этой информации другим органам и организациям; определение способов, методов и средств ее зашиты и т.п.). Защита нарушенных прав в отношении указанных сведений осуществляется на основании и в порядке, предусмотренных законом для каждого вида информации с ограниченным доступом (кроме государственной тайны).

Правовая охрана в отношении собственной служебной тайны должна начинаться с момента отнесения конкретных сведений к служебной тайне в соответствии с перечнем сведений, определенных федеральным законом, и действовать до тех пор, пока в этом есть служебная необходимость, если иное не установлено законом. В отношении собственной служебной тайны федеральные государственные органы и их руководители должны иметь следующие права:

- устанавливать разные режимы охраны служебной тайны и сроки их действия для сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом (в том числе постановка и снятие грифа «служебная тайна»), и для сведений, доступ к которым может быть ограничен должностными лицами в силу служебной необходимости (в том числе постановка и снятие грифа «для служебного пользования»);

-разрешать допуск (прекращать допуск) граждан (в том числе должностных лиц) и организаций к этим сведениям, если иное не указано в федеральном законе;

-распоряжаться сведениями, составляющими служебную тайну (передавать другим государственным органам, предприятиям, учреждениям и организациям, гражданам и другим государствам);

- требовать защиты сведений, составляющих служебную тайну в силу положений закона, от всех лиц, кому эта информация стала известна на законных основаниях;

- добиваться сертификации средств защиты информации на соответствие требованиям защиты для сведений, составляющих служебную тайну;

- ставить вопрос о привлечении лиц, виновных в разглашении служебной тайны, к дисциплинарной или административной ответственности.

Наряду с этим должностные лица и сотрудники государственных и иных органов не вправе использовать служебную тайну в неслужебных целях, обязаны обеспечить ее сохранность и защиту, соблюдать установленный порядок работы с такой информацией.

Защита прав государственных и иных органов и должностных лиц в отношении служебной тайны должна осуществляться в порядке, аналогичном для государственной тайны. В современном законодательстве, к сожалению, есть лишь отдельные ссылки на эти права и обязанности, что предполагает внесение специальных поправок в законы, регламентирующие данные вопросы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.