Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов. 5 страница




При реорганизации юридического лица, а также в случае смерти физического лица - владельца товарного знака права и обязанности, связанные с товарным знаком, переходят к их правопреемникам.

В-шестых, предоставление правовой охраны товарному знаку может быть оспорено и признано недействительным "полностью или частично в течение всего срока действия правовой охраны, если связанные с государственной регистрацией товарного знака действия правообладателя признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией". Данное основание для аннулирования регистрации товарного знака появилось в российском законодательстве относительно недавно (2002 г.) и рассчитано на ситуацию, когда регистрация товарного знака произведена формально в полном соответствии с законом, но в целях недобросовестной конкуренции. В частности, регистрация товарного знака могла быть направлена на приобретение необоснованных преимуществ в предпринимательской деятельности, неосновательное обогащение, создания препятствий для доступа на рынок конкурентов, причинение убытков другим хозяйствующим субъектам, нанесение ущерба их деловой репутации и т.п.

Типичным примером такой недобросовестной конкуренции является регистрация некоторыми коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями на свое имя товарных знаков, которыми давно пользуются иные хозяйствующие субъекты, в частности зарубежные фирмы, но которые не успели своевременно зарегистрировать их в Российской Федерации на свое имя. При этом регистрация соответствующих обозначений в качестве товарных знаков производится не в целях индивидуализации товаров, работ или услуг, а для предотвращения доступа на рынок продукции конкурентов, маркированной данным знаком, либо для того, чтобы продать хозяйствующим субъектам, в сущности, их собственные товарные знаки.

Подобная практика получила в свое время широкое распространение в некоторых странах, в частности в Латинской Америке. К таким же недобросовестным действиям начали с середины 90-х гг. прибегать и некоторые российские предприниматели. После некоторых колебаний суды стали применять для борьбы с подобными недобросовестными действиями ст. 10 ГК, квалифицируя их в качестве одной из форм злоупотребления правом. В настоящее время в российском законодательстве имеется самостоятельное основание для борьбы с этими и подобными им действиями.

В-седьмых, правовая охрана товарного знака может быть прекращена на основании решения палаты по патентным спорам в случае превращения товарного знака в обозначение, вошедшее во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида. В данном случае товарный знак благодаря своему широкому и зачастую неконтролируемому использованию утрачивает свои различительные свойства, которыми он обладал на момент регистрации или в начале использования (для общеизвестных знаков). Поэтому в отличие от признания регистрации недействительной в данном случае регистрация прекращается лишь на будущее время.

В-восьмых, правовая охрана товарного знака прекращается в случае отказа от нее владельца товарного знака. Подобный отказ оформляется в виде письменного заявления, которое направляется в Патентное ведомство. Обычно к нему прибегают достаточно редко, в основном тогда, когда хотят избежать конфликтной ситуации.

 

§ 3. Правовая охрана наименования места происхождения товара

 

Понятие наименования места происхождения товара. Им считается обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта (далее - географический объект) или производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. Наименования мест происхождения товаров, несмотря на сходство с товарными знаками, обладают рядом специфических признаков, которые и обусловили необходимость выделения их в качестве самостоятельных объектов правовой охраны.

Прежде всего, обозначение товара в данном случае должно содержать прямое или косвенное указание на то, что товар происходит из конкретной страны, области или местности. В этой связи обозначение товара может включать полное или сокращенное официальное или неофициальное название географического объекта - страны, населенного пункта, местности. В отдельных случаях наименованием места происхождения может быть признано также обозначение, которое хотя и не относится прямо к названиям географических объектов, но тем не менее приобрело географический смысл. Таким образом, конкретный способ указания на место происхождения товара может быть любым, важно лишь, чтобы обозначение ассоциировалось у потребителей с определенным местом происхождения товара. Если подобных ассоциаций у потребителей не возникает, обозначение, даже включающее название географического объекта, в качестве наименования места происхождения товара заявляться не может.

В отличие от товарного знака к наименованию места происхождения товара не предъявляется требование новизны. Это и понятно, так как названия географических объектов, включающиеся в обозначения товаров, не являются новыми. Наоборот, именно потому, что они известны публике и связываются ею с определенными свойствами товара, который производится в данной местности, они и подлежат правовой охране. По этим же причинам к наименованию места происхождения товара не применяется и понятие приоритета.

Вторым признаком наименования места происхождения товара как специфического объекта правовой охраны является связь обозначения товара с его особыми свойствами, которые определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людским фактором. Если свойства и качества товаров никак с местом их производства не связаны, обозначения товаров, совпадающие с названиями географических объектов, наименованиями места происхождения товаров признаваться не могут. Специфические свойства, которые вправе ожидать потребитель от товара, обозначенного его привязкой к определенному географическому объекту, должны носить стабильный, устойчивый и известный характер. Как правило, они обусловливаются особыми природными условиями географической среды (краснодарский чай, вологодское масло и т.п.) и (или) профессиональным опытом и традициями производства изготовителей товаров, проживающих в данной местности (хохломская роспись, вологодские кружева и т.п.).

Наконец, наименование места происхождения товара становится самостоятельным объектом правовой охраны лишь тогда, когда оно в установленном законом порядке зарегистрировано в Патентном ведомстве. В этом своем качестве наименование места происхождения товара ничем не отличается от других объектов промышленной собственности, права на которые появляются у пользователей только с момента государственной регистрации.

Наименование места происхождения товара сходно с товарным знаком. Они совпадают по выполняемым функциям и нередко практически неразличимы по своей внешней форме, поскольку в качестве товарных знаков часто используются названия географических объектов. Их основное различие состоит в том, что товарный знак, в отличие от наименования места происхождения товара, призван связывать свойства и качества товара с конкретным его производителем, а не особыми свойствами географической среды места производства товара. Если в качестве товарного знака заявляется географическое название или иное обозначение, которое способно создать у потребителей ложное впечатление о месте производства товара, в регистрации такого товарного знака должно быть отказано. Исключение составляют случаи, когда наименование места происхождения товара включается в качестве неохраняемого элемента в товарный знак, который регистрируется на имя лица, имеющего право на использование такого наименования.

Еще более близкими являются наименование места происхождения товара и указание происхождения. Под указанием происхождения обычно понимаются все выражения или все знаки, используемые для того, чтобы показать, что данный продукт (или услуга) произведен в определенной стране, в конкретном районе или ином определенном месте. В отличие от наименования места происхождения товара указание происхождения не является самостоятельным объектом интеллектуальной собственности. Те меры борьбы против ложных указаний происхождения, которые должна обеспечить Российская Федерация как участница Парижской конвенции, предусматриваются российским законодательством о борьбе с недобросовестной конкуренцией. Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. "О защите конкуренции" не допускается "введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей".

Право на пользование наименованием места происхождения товара предоставляется как юридическим, так и физическим лицам независимо от их гражданства и национальной принадлежности. При этом, однако, они должны находиться в стране, населенном пункте, местности или другом географическом объекте, названия которых используются для обозначения товара. Поскольку производством товаров, особые свойства которых исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями, могут одновременно заниматься несколько предприятий, право на пользование одним и тем же наименованием места происхождения товара закрепляется за всеми ними. Иными словами, правообладателями рассматриваемого обозначения, в отличие от товарного знака, могут одновременно выступать несколько лиц, действующих независимо друг от друга.

Наименования мест происхождения товаров отличаются меньшим разнообразием своих форм и видов, чем товарные знаки. Из самой сущности данного объекта промышленной собственности вытекает, что он может быть выражен лишь в словесной форме. Это может быть название страны "Российский", населенного пункта "Московский", местности "Балтийский" или другого географического объекта "Алтайский", которые, в свою очередь, могут быть официальными "Санкт-Петербургский" или неофициальными "Питерский", полными "Санкт-Петербургский" или сокращенными "Петербургский", современными "Петербургский" или историческими "Ленинградский".

Возникновение права на наименование места происхождения товара. Необходимым условием правовой охраны наименования места происхождения товара является его государственная регистрация. Применительно к данному обозначению различается его первичная регистрация в качестве наименования места происхождения товара и предоставление права пользования уже зарегистрированным кем-либо ранее наименованием.

Заявка на регистрацию наименования места происхождения товара и заявка на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием, как и прилагаемые к ним документы, составляются в основном по тем же правилам, что и заявки на товарные знаки (об этом см. подробнее § 2 настоящей главы). Отдельные особенности определяются различиями, существующими между рассматриваемыми объектами промышленной собственности. Так, в заявке на наименование места происхождения товара указывается вид товара или конкретный товар, для обозначения которого предназначено наименование места его происхождения. При этом должны указываться только действительно выпускаемые товары, особые свойства которых приобретены благодаря (исключительно или в основном) природным условиям и (или) людским факторам географического объекта.

Далее, заявка должна содержать указание места производства товара. Данное место может быть описано путем указания на границы географического объекта. Границы географического объекта могут быть описаны с помощью координат, естественных границ местности - рек, гор, озер; административных границ; долговечных сооружений; коммуникаций и т.п. Кроме того, заявка должна включать описание особых свойств товара, а также полно и ясно указывать на непосредственную зависимость этих особых свойств от специфики географической среды производства товара.

Свойства товара должны быть описаны четко и ясно в соответствии с общепринятой терминологией (товароведческой, технической и т.д.). Описание должно носить информационный характер, в частности указывать на наличие в данном географическом объекте исходного сырья, соответствующих климатических, геологических или иных природных условий или людей, способных изготавливать товар традиционным способом, и т.д.

В числе документов, прилагаемых к заявке, должно быть представлено заключение компетентного органа о том, что заявитель находится в указанном географическом объекте и производит товар, особые свойства которого определяются характерной для данного географического объекта географической средой. Такое заключение может быть, в частности, выдано соответствующим министерством или ведомством (например, Министерством культуры РФ или Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ), отраслевой академией наук, ассоциацией народных промыслов, музеем и т.д. Иностранные заявители должны приложить к заявке документ, подтверждающий их право на заявленное наименование места происхождения товара в стране происхождения. Им может быть свидетельство о регистрации или о предоставлении права пользования наименованием места происхождения товара, выданное на его имя в стране заявителя, или какой-либо другой документ, выданный компетентным органом страны происхождения и удостоверяющий, что данное наименование пользуется в этой стране правовой охраной и что заявитель имеет право на его использование.

Экспертиза заявки на наименование места происхождения товара или предоставление права на его использование, а также публикация сведений об их регистрации производятся по правилам, сходным с правилами рассмотрения заявок на товарные знаки.

Содержание права на наименование места происхождения товара. Лица, которые приобрели право на пользование наименованием места происхождения товара, приобретают право использовать его для обозначения соответствующих товаров на всей территории России. Данное право действует в течение 10 лет, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство. Указанный 10-летний срок рассматривается законом лишь в качестве начального периода охраны, поскольку действие свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара может неоднократно продлеваться в порядке, установленном ст. 1531 ГК и конкретизированном в Правилах продления срока действия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения товара.

В частности, обладатель права пользования наименованием места происхождения товара, помимо заявления по установленной форме, должен каждый раз представлять заключение компетентного органа, подтверждающее, что заявитель находится в географическом объекте, соответствующем наименованию места происхождения товара, и производит товар с указанными в свидетельстве свойствами. В отношении наименования места происхождения товара, являющегося наименованием географического объекта, находящегося за пределами Российской Федерации, вместо указанного заключения обладатель свидетельства должен представить документ, подтверждающий его право на пользование данным наименованием в стране происхождения товара на дату подачи заявления о продлении срока действия свидетельства.

В отличие от права на товарный знак право на наименование места происхождения товара не носит монопольного характера. Закон исходит из того, что наименование места происхождения товара является само по себе достоянием государства. Юридическим и физическим лицам, находящимся в конкретном географическом объекте и производящим товар, особые свойства которого определяются характерными для данного объекта природными и (или) людскими факторами, лишь предоставляется право на пользование наименованием места происхождения товара для обозначения последнего. Данное право не является исключительным, поскольку при наличии предусмотренных законом условий оно может быть предоставлено любому заинтересованному лицу. Поэтому обладатель права на пользование наименованием места происхождения товара не может запретить данному лицу пользоваться таким же или аналогичным наименованием места происхождения товара, если заинтересованное лицо получило данное право в установленном законом порядке.

Распоряжение правом на наименование места происхождения товара, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования этого наименования, не допускается (п. 4 ст. 1519 ГК).

По смыслу закона обладатель права на пользование наименованием места происхождения товара, как и владелец товарного знака, обязан его реально использовать. Но к использованию данного обозначения закон подходит более широко, относя к нему без каких-либо оговорок не только применение его на товаре или его упаковке, но и использование в рекламе, проспектах, счетах, бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот. Кроме того, в отличие от товарного знака каких-либо санкций в виде досрочного прекращения права на пользование наименованием места происхождения товара законодательством не предусматривается.

Прекращение права на наименование места происхождения товара. В отношении наименований мест происхождения товаров закон различает прекращение правовой охраны данного объекта промышленной собственности, с одной стороны, и прекращение действия свидетельства на право его использования, с другой стороны. Основаниями аннулирования самой регистрации наименования места происхождения товара могут служить признание ее недействительной, если регистрация была произведена с нарушением установленных законом требований, а также исчезновение характерных для данного географического объекта условий и невозможность производства товара с указанными в Реестре свойствами. Действие регистрации наименования места происхождения товара на имя иностранного юридического или физического лица, помимо указанных оснований, прекращается также в связи с утратой ими права на данное наименование места происхождения товара в стране происхождения товара.

Свидетельство на право пользования наименованием места происхождения товара, принадлежащее конкретному юридическому или физическому лицу, может быть признано недействительным, если оно было выдано с нарушением требований закона, т.е. при отсутствии необходимых критериев охраноспособности, ненадлежащему субъекту и т.д. Кроме того, действие свидетельства может быть прекращено в связи с: утратой товаром особых свойств, указанных в Реестре в отношении данного наименования места происхождения товара; прекращением правовой охраны наименования места происхождения товара; ликвидацией юридического лица - обладателя свидетельства; заявлением обладателя свидетельства, поданного в Патентное ведомство; прекращением срока действия свидетельства.

Прекращение правовой охраны наименования места происхождения товара, равно как и действия свидетельства на право пользования рассматриваемым объектом промышленной собственности, производится на основании решения палаты по патентным спорам, Патентного ведомства, а также вступившего в законную силу решения суда.

 

§ 4. Правовая охрана коммерческого обозначения

 

Понятие коммерческого обозначения. Хотя понятие коммерческого обозначения в законе не раскрывается, из смысла ст. 1538-1539 ГК можно понять, что им является словесное обозначение, с помощью которого индивидуализируется предприятие как имущественный комплекс. Иными словами, им признается само название магазина, кинотеатра, клуба и т.д., которое обычно помещается на вывеске соответствующего заведения. Таким образом, коммерческое обозначения является средством индивидуализации не субъекта, а объекта права, т.е. торгового, промышленного или иного предприятия. Конечно, через коммерческое обозначение косвенно индивидуализируются также владелец данного предприятия и реализуемые им товары, работы и услуги, поскольку способы использования коммерческого обозначения в основном совпадают со способами использования фирменных наименований и товарных знаков (указание на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или на их упаковке).

При этом данное словесное обозначение должно: а) обладать достаточными различительными признаками; б) быть известным в пределах определенной территории благодаря его использованию правообладателем для индивидуализации своего предприятия. Как видим, оба отличительных признака носят оценочный характер, в связи с чем их наличие у названия заведения, претендующего на роль коммерческого обозначения, устанавливается в случае спора судом или иным компетентным органом.

Из закона не ясно, привязано ли коммерческое обозначение к определенным видам (сферам) деятельности, которые осуществляет предприятие. Если применительно к фирменным наименованиям и товарным знакам всегда подчеркивается, что исключительное право действует в отношении юридических лиц, осуществляющих аналогичную деятельность (п. 3 ст. 1474 ГК), и в отношении однородных товаров (ст. 1483, 1484 ГК), то применительно к коммерческим обозначениям этого не сказано. Это явное упущение составителей проекта части четвертой Гражданского кодекса не должно служить поводом для искусственного расширения объема прав обладателей коммерческих обозначений: по смыслу закона данное право, конечно, связано с профилем деятельности предприятия.

В отличие от фирменного наименования и товарного знака коммерческое обозначение не подлежит ни включению в учредительные документы юридического лица и Единый реестр юридических лиц, ни регистрации в Патентном ведомстве. Иными словами, исключительное право на его использование возникает в явочном порядке. При этом сам момент возникновения исключительного права достаточно трудно (если вообще возможно) определить конкретно, так как право возникает не с начала использования словесного обозначения для индивидуализации предприятия, а лишь тогда, когда оно приобрело определенную известность.

Для помещения на магазине, ресторане, аптеке и т.п. вывески со специальным названием или другой особой символикой не требуется выполнения каких-либо формальностей. Разумеется, при этом должны соблюдаться общие требования законодательства, касающиеся внешнего благоустройства населенных пунктов, использования в названиях лишь нормативной лексики, соблюдения норм морали и нравственности, а также правил русского языка. Кроме того, использование коммерческих обозначений не должно нарушать охраняемые законом права других лиц на товарные знаки, фирменные наименования, имена и другие обозначения.

Из ст. 1540 ГК следует, что условием признания исключительного права на коммерческое обозначение является нахождение предприятия на территории Российской Федерации. Иначе говоря, коммерческие обозначения предприятий, находящихся за границей, в России не охраняются*(196).

Содержание права на коммерческое обозначение. С 1 января 2008 г. коммерческое обозначение стало в Российской Федерации объектом исключительного права. Иными словами, обладатель права на коммерческое обозначение обладает исключительным правом на его использование любым не противоречащим закону способом, в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках*(197).

Право на коммерческое обозначение носит бессрочный характер, т.е. не ограничено каким-либо периодом времени и действует до тех пор, пока сохраняются условия, при которых коммерческое обозначение признается объектом правовой охраны.

Что касается территории действия права на коммерческое обозначение, то она определяется известностью коммерческого обозначения и может ограничиваться границами населенного пункта или иной местности.

По общему правилу право на коммерческое обозначение является неотчуждаемым и может переходить к другим лицам лишь в составе предприятия, для индивидуализации которого оно используется. Кроме того, правообладатель может предоставить право на использование коммерческого обозначения на основании договоров аренды предприятия и коммерческой концессии (п. 4 ст. 1539 ГК).

Обязанностью правообладателя является использование коммерческого обозначения: если он не использует его непрерывно в течение года, то может лишиться права на его использование (п. 2 ст. 1540 ГК). Однако непонятно, как - автоматически или как-то иначе - прекращается право на коммерческое обозначение в случае его неиспользования правообладателем в течение года. Неясно также, принимаются ли во внимание причины, в силу которых коммерческое обозначение не использовалось в течение года.

Обычными основаниями прекращения правовой охраны коммерческого обозначения выступают отказ правообладателя от его дальнейшего использования, ликвидация или реорганизация предприятия, а также его отчуждение или сдача в аренду, если при этом новому владельцу предприятия не предоставляется право на использование его прежнего названия. Помимо этого право на коммерческое обозначение может быть прекращено по решению суда, если его использование коммерческого обозначения нарушает права других лиц, в частности владельцев товарных знаков и фирменных наименований или представляет собой акт недобросовестной конкуренции.

Из абз. 2 п. 4 ст. 1539 ГК также следует, что если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного их предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий. Смысл данного правила не совсем понятен. Почему несколько предприятий, принадлежащих одному лицу, могут действовать под одним и тем же коммерческим обозначением, но это невозможно, если владельцы у предприятий разные? Ведь коммерческое обозначение индивидуализирует само предприятие, а не его владельца.

К сожалению, эти и многие другие вопросы, которые возникают по поводу коммерческих обозначений, не имеют ответов в действующем законодательстве.

 

§ 5. Правовая охрана иных средств индивидуализации

 

Общие положения. Помимо средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, о которых говорится в главе 76 ГК, российское законодательство предоставляет правовую охрану целому ряду других объектов, выполняющих сходные функции. В частности, правовой охраной пользуются названия некоммерческих организаций, доменные имена, названия средств массовой информации, лекарственных средств и многих других объектов гражданских прав.

Конечно, охрана названных и некоторых других средств индивидуализации не столь надежна, как охрана тех средств индивидуализации, которые отнесены частью четвертой Гражданского кодекса к объектам интеллектуальной собственности. В основном она обеспечивается специальными законами, содержащими отдельные нормы о данных средствах индивидуализации, а также в некоторой степени законодательством о борьбе с недобросовестной конкуренцией. Вместе с тем нельзя не отметить пробельность норм отечественного законодательства о знаках и названиях, которая стала еще более заметной в связи с игнорированием этой проблемы частью четвертой Гражданского кодекса РФ.

Конкретные правила об иных средствах индивидуализации целесообразно рассмотреть применительно к доменным именам и названиям некоторых субъектов и объектов гражданского права.

Доменные имена. Под доменным именем понимается условное словесное обозначение, предназначенное для идентификации компьютера, подключенного к сети Интернет, а также для указания на расположение соответствующих ресурсов на компьютере. Доменное имя заменяет собой уникальный протокольный адрес компьютера (IP-адрес), состоящий из четырехбайтового числа, пользоваться которым весьма затруднительно.

По своей структуре полное доменное имя состоит из последовательного ряда доменов, т.е. области пространства иерархических имен сети Интернет, которая обслуживается набором серверов доменных имен и централизованно администрируется. Наименования доменов разного уровня в доменном имени разделены точками, при этом последний элемент означает домен верхнего уровня. Домены верхнего уровня бывают родовыми, т.е. объединяющими пользователей по роду деятельности (например, com - для коммерческих организаций, org - для некоммерческих организаций, edu - для образовательных учреждений и т.д.), и национальными, т.е. объединяющими пользователей по странам (например, для России - ru). Национальный домен, в свою очередь, может включать ряд региональных доменов, указывающих на определенные географические объекты (например, для Санкт-Петербурга - spb).

Собственно доменное имя конкретного компьютера является первым в цепочке доменов. В соответствии с Регламентом и тарифами на услуги по регистрации доменов второго уровня в зоне ru от 15 февраля 2002 г. оно должно состоять более чем из одного символа, начинаться и заканчиваться буквой латинского алфавита или цифрой, при этом промежуточными символами могут быть латинские буквы, цифры или дефис.

Организацией, ответственной за регистрацию доменных имен в зоне ru, с 1993 г. выступал Российский НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС). Данный Институт является некоммерческой организацией в форме учреждения, собственниками которого выступают Министерство науки и технологий РФ, Министерство образования РФ и Российский научный центр "Курчатовский институт". В 2002 г. РосНИИРОС передал функции по регистрации доменных имен специально созданной для этих целей автономной некоммерческой организации "Региональный Сетевой Информационный Центр". Последняя, в свою очередь, вправе делегировать регистрацию доменных имен в зоне ru на договорной основе независимым интернет-провайдерам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.