Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список вопросов по информационному праву

Право граждан на земельные участки для коллективного и индивидуального садоводства и дачного строительства; огородничества, сенокошения и выпаса скота.

Право граждан на земельные участки для индивидуального и кооперативного жилищного и гаражного строительства.

 

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

28 января 2008 г. № 43

«О деятельности организаций застройщиков, гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок».

 

Государство гарантирует гражданам соблюдение их прав и защиту законных интересов, связанных с ведением личного подсобного хозяйства.

 

Государство содействует развитию и укреплению личных подсобных хозяйств через:

 

создание сельскими (поселковыми), районными исполнительными и распорядительными органами коммунальных унитарных предприятий (с консультационными пунктами и пунктами проката сельскохозяйственной техники, гужевых и других средств) по оказанию гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, услуг по возделыванию сельскохозяйственных культур и уборке урожая, заготовке кормов, реализации выращенной продукции, заготовке топлива, обработке земельных участков и других услуг;

 

оказание помощи в реализации излишков сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах;

 

проведение ежегодно мероприятий по профилактике инфекционных и инвазионных заболеваний животных, находящихся в собственности граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства;

 

реализацию гражданам, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства, племенного молодняка скота (свиней, крупного рогатого скота, лошадей), птицы, минеральных и органических удобрений, средств защиты растений, посадочного материала сельскохозяйственных культур, комбикормов и зерна на кормовые цели;

 

обеспечение потребностей граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства, в сенокосах и пастбищах для личного скота.

 

Местные исполнительные и распорядительные органы обязаны обеспечить в первоочередном порядке граждан, производящих сельскохозяйственную продукцию, оборудованными в соответствии с техническими требованиями торговыми местами для ее реализации, а также защиту этих граждан от вымогательства и иных преступных посягательств на эту продукцию.

 

При ведении гражданами личного подсобного хозяйства на территории, где отсутствуют объекты производственного и социально-бытового назначения, местные исполнительные и распорядительные органы должны обеспечивать строительство дорог, линий радио- и электропередач, а также водоснабжение, газификацию, телефонизацию, мелиорацию земель.

 

Финансирование работ по строительству дорог, объектов социально-бытового назначения, линий радио- и электропередач, водоснабжению, газификации, телефонизации, мелиорации земель производится за счет средств республиканского и местных бюджетов.

 

Государственная поддержка личных подсобных хозяйств граждан может осуществляться и по другим направлениям.

 

1. Понятие информации. Исторические аспекты развития теории информации.

2. Виды, структура информации, ее признаки и свойства. Классификация информации по источникам ее происхождения.

3.Правовая информация как особый вид информации. Признаки правовой информации.

4. Классификация правовой информации.

5. Понятие и структура информационной сферы. Жизненный цикл информации.

6. Основные правоотношения и субъекты права в информационной сфере.

7. Основные правовые институты охраны информационных прав и свобод.

8. Исторический аспект возникновения и развития информационного права.

9. Понятие и предмет информационного права.

10. Принципы и методы информационного права.

11. Система и структура информационного права. Место информационного права в системе российского права.

12. Основные источники информационного права.

13. Информационно-правовые нормы международных актов и Конституции РФ.

14. Акты и нормы отрасли информационного законодательства. Отдельные нормы в составе нормативных правовых актов других отраслей.

15. Характеристика норм в информационном праве. Виды информационно-правовых норм.

16. Понятие, содержание и структура информационных правоотношений.

17. Реализация в информационном праве прав граждан на поиск, получение и использование информации.

18. Структура и состав информационного законодательства

19. Правовое регулирование информационных от­ношений в области массовой информации. Конституционные гарантии свободы массовой информации.

20. Нормативная основа регулирования информационных отношений, возникающих при производстве, распространении и потреблении массовой информации в Российской Федерации. Понятия массовой информации, средства массовой информации продукции СМИ и распространения СМИ.

21. Основные субъекты производства и распространения СМИ. Их краткая характеристика.

22. Организация деятельности СМИ. Регистрация средства массовой информации.

23. Правовое положение учредителя и редакции.

24. Правовой статус журналиста в системе права массовой ин­формации.

25. Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями. Право на опровержение.

26. Освещение СМИ деятельности органов государственной власти. Понятие государственного СМИ.

27. Особенности регулирования информационных отношений в области электронных СМИ.

28. Ответственность за нарушение законодательства о СМИ.

29. Нормативное регулирование информационных отношений в области рекламы. Понятие рекламы.

30. Виды рекламы. Понятие ненадлежащей рекламы и ответственность за нее.

31. Нормативное регулирование защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Исторический аспект развития отечественного законодательства об интеллектуальной собственности.

32. Конституционные гарантии защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

33. Понятие интеллектуальной собственности. Объекты, которым законодательством РФ представляется правовая защита как объектам интеллектуальной собственности.

34. Понятие автора, авторства и соавторства. Права, возникающие у автора, их разновидности.

35. Понятие произведения науки, литературы и искусства. Объекты, относящиеся к произведениям науки, литературы и искусства.

36. Понятие авторского права. Субъекты и объекты авторского права.

37. Понятие смежного права. Субъекты и объекты смежного права.

38. Правовая защита имущественных и неимущественных прав автора. Виды имущественных и неимущественных прав.

39. Понятие составного произведения. Разновидности составных произведений. Правовая защита имущественных и неимущественных прав авторов составного произведения.

40. Действие авторского и смежного права во времени. Передача и наследование прав.

41. Понятие контрафактного произведения. Ответственность за производство контрафактных произведений.

42. Источники патентного права. Понятие патентноспособности и условия возникновение. Объекты патентных прав.

43. Понятие изобретения, полезной модели и промышленного образца. Объекты, рассматриваемые в качестве изобретения, полезной модели и промышленного образца.

44. Понятие секрета производства (ноу-хау). Правовая защита секрета производства (ноу-хау).

45. Правовое регулирование информационных отношений при производстве и распространении программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абова Т.Е., Богуславский М.М., Светланов А.Г. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. В 2-х томах. Том 2: Части III, IV ГК РФ. – М.: Юрайт, 2011. – 679 с.

2. Акопов, Г. Л. Информационное право: Учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 348 с.

3. Бачило И.Л. Информационное право. — М.: Юрайт, 2012 или 2011. — 522 с.

4. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник. 2-е изд. – СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юрид. центр Пресс», 2005. – 723 с.*

5. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики: Учебник. – М.: Норма, 2002. – 432 с. *

6. Городов О.А. Информационное право: Учебник. — М.: Проспект, 2009. — 256 с.

7. Карелина М.М. Авторское право XXI век. – М.: Российская академия правосудия, 2010. – 372 с.

8. Ковалева Н.Н. Информационное право России: Учебное пособие. Изд. 2-е. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 352 с.

9. Копылов В.А. Информационное право: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 510 с.*

10. Королев А.Н., Плешакова О.В. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. Постатейный комментарий к Федеральному закону. – М.: Юстицинформ, 2007. – 125 с. *

11. Коршунов Н.М. Интеллектуальная собственность (права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации): Учебное пособие. – М.: Норма, 2011. – 400 с.

12. Крашенинников П.В. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части четвертой. – М.: Статут, 2011. – 926 с.

13. Леонтьев К.Б., Близнец И.А., Близнец И.А. Авторское право и смежные права: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 416 с.

14. Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В., Попов Л.Л. Информационное право: Учебник. – М.: Норма, 2010. – 496 с.

15. Моргунова Е.А Авторское право. Учебное пособие. – М.: Норма, 2009. – 288 с.

16. Моргунова Е.А. Защита прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. – М.: Изд-во «Писаревский Д.Р.», 2012. – 320 с.

17. Невская М.А., Сухарев Е.Е., Тарасова Е.Н. Авторское право в издательском бизнесе и СМИ: Практическое пособие. – М.: Дашков и К°, 2012. – 300 с.

18. Погребинская Т.Ю. Средства индивидуализации: фирменные наименования, товарные знаки, наименования мест происхождения товаров, коммерческие обозначения. Гражданско-правовая охрана в Российской Федерации. – М.: Инфотропик Медиа, 2011. – 164 с.

19. Рассолов И.М. Информационное право: Учебник. – М.: ИД Юрайт, 2012. – 444 с.

20. Саранчук Ю.М., Килясханов И.Ш. Информационное право в терминах и понятиях: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2011. ­– 136 с.

21. Свечникова И.В. Авторское право: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 224 с.

22. Судариков С.А. Авторское право: Учебник. – М.: Проспект, 2011. – 464 с.

23. Хохлов В. А. Авторское право: законодательство, теория, практика. – М.: Городец. 2012. – 368 с.

24. Чанов С.Е. Информационное право: Пособие для подготовки к экзаменам. — М.: Юрайт, 2006. — 144 с. *

 

* – В источниках могут быть ссылки на устаревшую нормативную базу.

 

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ И ИНЫЕ ИЗДАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА:

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 08.12.2011) // «Собрание законодательства РФ», 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

3. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 (ред. от 11.07.2011) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.11.2011) // «Ведомости СНД и ВС РФ», 13.02.1992, № 7, ст. 300.

4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448.

5. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе» (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.08.2011) // «Собрание законодательства РФ», 20.03.2006, № 12, ст. 1232.

 

программные продукты:

 

1. Справочная правовая система «КонсультантПлюс»;

2. Справочная правовая система «Кодекс»;

3. Справочная правовая система «Гарант».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пользование землей для ведения личного подсобного хозяйства | Билеты к экзаменам. 1. Причины возникновения государства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.