Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лицензирование отдельных видов хозяйственной деятельности




Коммерческие юридические лица (общая характеристика).

Правовое регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь.

Регулируется Законом РБ от 10.05.2007 (ред. от 03.01.2013) «О рекламе».

Реклама - это распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров. Реклама может полностью или частично являться объектом авторского и смежных прав.

Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло и иные технические средства ее стабильного размещения на определенной территории. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения. Распространение наружной рекламы допускается при наличии разрешения соответствующего органа местного управления.

Социальная реклама - информация государственных органов по вопросам здорового образа жизни, охраны здоровья, сохранения природы, сбережения энергосырьевых ресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, которая не носит коммерческого характера. Деятельность юридических и физических лиц по распространению социальной рекламы и оплате ее распространения признается благотворительной деятельностью и осуществляется на безвозмездной основе. СМИ могут осуществлять размещение социальной рекламы, представленной рекламодателем, в пределах пяти процентов эфирного времени в год.

К внутренней рекламе относится любая реклама, размещенная внутри зданий, помещений, сооружений. Не допускается размещение рекламы в помещениях органов власти, дошкольных и специализированных детских учреждениях и школах.

Реклама может размещаться на транспортных средствах, автомобильных и железнодорожных путях общего пользования (включая полосу отведения), в метрополитене только по согласованию уполномоченным органом или собственником, в соответствии с требованиями безопасности правил дорожного движения.

Медикаменты, методы профилактики, диагностики и лечения болезней (включая нетрадиционные), медицинское оборудование, ветеринарные услуги и специальные продукты питания рекламируются только при наличии у рекламодателя положительного заключения республиканского органа управления Республики Беларусь в области здравоохранения. Причем нельзя рекламировать препараты, отпускаемые по рецепту врача или содержащие наркотические вещества.

Реклама алкогольных напитков на радио и телевидении запрещается. Также запрещается алкогольных напитков: в зданиях организаций системы образования, организаций здравоохранения, культуры, физической культуры, спорта; в аэропортах, портах, на вокзалах, остановочных пунктах общественного транспорта, станциях метрополитена; на транспортных средствах, на средствах наружной рекламы; на первых и последних страницах газет и др. Запрещается размещение (распространение) рекламы пива и слабоалкогольных напитков: на радио и телевидении с 7.00 до 20.00.

Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, дата ее выдачи, срок действия и наименование органа, выдавшего эту лицензию.

Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".

Реклама не должна призывать граждан к действиям, нарушающим законодательство.

Реклама в средствах массовой информации не должна превышать:

- 25 процентов объема одного номера государственных периодических печатных изданий;

- 30 процентов объема одного номера иных периодических печатных изданий;

- 20 процентов объема вещания для радио- и телепрограмм в течение суток. При этом в период с 18.00 до 22.00 реклама не должна превышать 30 процентов объема вещания в течение каждого часа.

Не допускаются прерывание рекламой: выступлений Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь, Председателя Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Председателя Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, трансляций сессий Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, государственных мероприятий, траурных и других официальных церемоний; религиозных передач; детских передач, за исключением детских художественных фильмов; передач продолжительностью менее 15 минут; передач, в том числе радиопостановок и художественных фильмов, без согласия правообладателей.

Трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок.

Продолжительность каждого прерывания передачи рекламой, в том числе художественного фильма, не должна превышать четырех минут.

Реклама в виде "бегущей строки" не должна превышать семи процентов площади кадра.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, прошедшая в установленном порядке государственную регистрацию в качестве юридического лица либо признанная таковым законодательным актом (ст. 44 ГК).

Многообразие видов и организационно-правовых форм юридических лиц, созданных различным составом их учредителей, на основе всех форм собственности, со своими целями, с неодинаковыми правами учредителей на имущество образованных ими организаций, дают возможность классификации юридических лиц по различным несовпадающим критериям. Наиболее значимыми из них являются: а) собственность, на основе которой они образованы; б) права учредителей (участников) юридического лица на имущество последнего; в) цель деятельности юридических лиц; г) состав учредителей; д) способ образования; е) учредительные документы (их состав); ж) характер участия учредителей в деятельности юридического лица; з) объем вещных прав юридического лица; и) обязанности участников участвовать своим трудом в деятельности юридического лица; к) особенности статуса (правового режима) юридического лица; л) соподчиненность юридических лиц.

Основным критерием классификации юридических лиц для определения их статуса как субъекта предпринимательской деятельности является их деление, основанное на определении целей деятельности, на коммерческие и некоммерческие (п. 1 ст. 46 ГК).

Коммерческие юридические лица преследуют цель осуществления предпринимательской деятельности с получением прибыли как основного ее итога и (или) распределения полученной прибыли между их учредителями (участниками). Они могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

1. хозяйственные общества:

а) акционерное общество (ОАО, ЗАО);

б) общество с ограниченной ответственностью (ООО);

в) общество с дополнительной ответственностью (ОДО);

2. хозяйственные товарищества:

а) полное товарищество;

б) коммандитное товарищество;

3. производственные кооперативы;

4. унитарные предприятия:

а) государственные;

б) частные.

5. крестьянское (фермерское) хозяйство).

Акционерным обществом (АО)признается общество, уставный фонд которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Учредителями акционерных обществ могут быть как физические, так и юридические лица. Акционерное общество, участник которого вправе отчуждать принадлежащие ему акции без согласия других акционеров и неограниченному кругу лиц признается открытым акционерным обществом (ОАО). ОАО вправе проводить открытую подписку на акции. Число акционеров открытого акционерного общества не может быть менее двух, а максимальное их количество ограничено. Акционерное общество, участник которого вправе отчуждать принадлежащие ему акции с согласия других акционеров и (или) ограниченному кругу лиц признается закрытым акционерным обществом (ЗАО). Такое акционерное общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Число участников закрытого акционерного общества не должно превышать пятидесяти.

Разграничительными признаками ОАО и ЗАО являются:

1. участник открытого акционерного общества может свободно отчуждать принадлежащие ему акции любым лицам. Что же касается участника закрытого акционерного общества, то ему на это необходимо получить согласие иных акционеров;

2. закрытое акционерное общество создается строго определенным кругом лиц и увеличивает свой уставный фонд путем распространения акций среди своих акционеров. Что же касается открытого акционерного общества, то в связи с увеличением уставного фонда уже действующего общества подписка на акции проводится среди неограниченного круга лиц. Если же такое акционерное общество продает свои акции, то опять же в рамках открытой (свободной) продажи.

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (п. 1 ст. 86 ГК). Число количества участников общества с ограниченной ответственностью не менее двух и не должно превышать пятидесяти. Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия остальных участников. Учредительным документом является устав, утвержденный учредителями. Уставный фонд общества составляется из стоимости вкладов его участников, которые могут быть как в денежной форме, так и в виде внесенного имущества, а также каких-либо имущественных прав.

Общество с дополнительной ответственностью (ст. ст. 94, 95 ГК) – учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества. Здесь участники отвечают по обязательствам общества не только свое долей в уставном фонде, но и своим личным имуществом. Однако предел этой субсидиарной ответственности должен быть четко указан в учредительных документах. На сегодняшний день минимальный размер субсидиарной ответственности 50 базовых величин.

Хозяйственные товарищества – договорные объединения нескольких лиц для совместного ведения предпринимательской деятельности под общим именем («объединения лиц», т. е. учредители участвуют не только имущественными взносами, но и непременно личной деятельностью). Различают:

– полное товарищество, участники (индивидуальные предприниматели и коммерческие организации) которого солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. Полное товарищество создается и действует на основе учредительного договора;

– коммандитное товарищество, состоящее из двух категорий участников: полных товарищей, осуществляющих от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающих по обязательствам товарищества всем своим имуществом, и вкладчиков (коммандитов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов, и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Такое имущество является неделимым и закрепляется собственником на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. В зависимости от форм собственности унитарные предприятие бывают:

1. Государственные: а) республиканские; б) коммунальные. Имущество республиканского предприятия находится в собственности Республики Беларусь и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Органом управления является Совет Министров. Унитарное предприятие, основанное Правительством Республики Беларусь на праве оперативного управления именуется казенным (ст. 115 ГК). Имущество коммунального предприятия находится в собственности административно-территориальной единицы и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Органом управления являются местные исполкомы (районные, городские, областные).

2. Частные. Имущество частного унитарного предприятия может находится в собственности: а) физического лица; б) совместной собственности супругов; в) частного юридического лица; и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

Порядок получения лицензий на осуществление отдельных видов деятельности регулируется Указом Президента Республики Беларусь «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 1 сентября 2010 г. № 450 (с изм. и доп.).

Лицензирование можно определить как вид государственной деятельности в лице его уполномоченных органов, направленной на признание за субъектами хозяйствования права занятия определенным видом деятельности и его защиту.

Лицензированию подлежит деятельность, которая может наносить вред национальной безопасности, общественному порядку, защите прав и свобод, нравственности и здоровью населения, охране окружающей среды.

На каждый вид деятельности, подлежащий лицензированию, выдается отдельная лицензия, действующая на всей территории Республики Беларусь. Лицензирование обязательно для всех субъектов, зарегистрированных на территории Республики Беларусь, в том числе для иностранных организаций.

На данный момент лицензируются 37 видов деятельности. Например: деятельность в области автомобильного транспорта; деятельность в сфере игорного бизнеса; издательская деятельность; медицинская деятельность; образовательная деятельность; оказание юридических услуг; охранная деятельность; полиграфическая деятельность; розничная торговля алкогольными напитками и (или) табачными изделиями; страховая деятельность; фармацевтическая деятельность; частная нотариальная деятельность.

Право на получение лицензии имеют:

– юридические лица и индивидуальные предприниматели;

– физические лица, ходатайствующие о предоставлении им права занятия адвокатской, частной нотариальной деятельностью либо деятельностью, связанной с коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов.

Лицензирующими органами являются республиканские органы государственного управления и иные государственные органы и организации уполномоченные осуществлять лицензирование.

Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган следующие документы:

– заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и места нахождения лицензиата, лицензируемого вида деятельности;

– копии учредительных документов юридического лица, свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

– документ об уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления;

– другие документы, указанные в положении о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляемого на основании лицензии.

Заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня приема документов. Указанный срок может быть продлен на период проведения оценки и (или) экспертизы соответствия возможностей соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, но не более чем на 10 рабочих дней.

За рассмотрение лицензирующим органом заявления с приложением необходимых документов для получения лицензии взимается государственная пошлина в размене 8 базовых величин.

Лицензия выдается на срок не менее 5 и не более 10 лет. Ее срок может быть продлен по заявлению лицензиата, который обязан обратиться не позднее, чем за 3 месяца до истечения этого срока.

В случае выявления в течение календарного года лицензирующим или другим государственным органом нарушений лицензиатом законодательства о лицензировании или условий осуществления лицензируемого вида деятельности лицензирующий орган дает лицензиату предписание об устранении выявленных нарушений на срок до шести месяцев. Если указанные в предписании нарушения не будут устранены, лицензирующий орган вправе принять решение о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев. Если указанные в нарушения не будут вновь устранены, лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии

В соответствии с п. 83 Указа № 450 действие лицензии прекращается:

- по истечении срока, на который она выдана;

- в случае нарушения лицензиатом срока обращения в лицензирующий орган для внесения в лицензию изменений и (или) дополнений;

- по решению лицензирующего органа либо суда о прекращении действия лицензии.

Таким образом, принимать решение о прекращении действия лицензии правомочны лицензирующий орган и суд.

 

– Правовое обеспечение предпринимательской деятельности –




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.