Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор поставки для государственных нужд. Недействительность сделки означает, что действие, совершенное в виде сделки, не обладает качествами юридического факта




Вопрос

Вопрос

Вопрос

 

Недействительность сделки означает, что действие, совершенное в виде сделки, не обладает качествами юридического факта, способного породить те гражданско-правовые последствия, наступление которых желали
объекты. Недействительные сделки могут быть 2 видов: а) оспоримая сделка – на основании установленным законом или иными НПА, в силу признания таковой судом; б) ничтожная сделка – независимо от такого признания.
ОС: Оспоримость (относительная недействительность сделок) означает, что действия, совершенные в виде
сделки, признаются судом при наличии предусмотренных законом оснований недействительными по иску
управомоченных лиц, т.е. не будучи оспоренной, порождает ГП последствия как действительная.
НС: Ничтожность (абсолютная недействительность) сделки означает, что действие, совершенное в виде сделки, не порождает и не может породить желаемые для ее участников правовые последствия в силу несоответствия закону (скупка краденного, нотариально не удостоверенный залог), т.е. недействительна из факта ее совершения, независимо от желания участников. Сделка, не соответствующая требованиям закона или иным
НПА, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Противоправность абсолютного большинства действий, совершается в виде НС.
Основания ничтожности сделок:
Общие основания: а) сделки, совершенные с целью, противной основам правопорядка и нравственности (незаконные (драгметалы, внешнеэкономические, нарушающие монопольное право государства) и антисоциальные);

б) мнимые (совершаемая без намерения создать юридические последствия) и притворные
(совершенная с целью прикрыть другую сделку, чаще всего незаконную) сделки;

в) сделки, совершенные гражданином, признанным недееспособным вследствие психического расстройства; г) сделки, совершенные несовершеннолетним, не достигшим 14 лет;

д) сделки, совершенные с нарушением формы, если это предусмотрено законом;

е) сделки, совершенные с нарушением требований об их обязательной ГР.
Специальные основания: ограничения, закрепленные в различных нормах ГЗ по совершению сделок: направленных на ограничение ПС и ДС граждан; совершенных опекуном, без предварительного согласия органов опеки, если они повлекли отчуждение имущества; сделок опекунов и попечителей с подопечными, за исключением передачи имущества в дар или безвозмездное пользование; сделок, влекущих отказ от права или ограничение права участника ПТ знакомиться со всей документацией; сделки между участниками ПТ об
ограничении или устранении их ответственности по обязательствам; сделки по страхованию, заключенные лицом не являющимся страхователем и т.д.
Основания оспоримости сделок: а) сделки ЮЛ, выходящие за пределы его правоспособности (несоответствие целям деятельности в УД, без лицензии); б) сделки, совершенные с выходом за пределы ограничений полномочий на совершение сделок (3 условия: полномочия должны быть ограничены (договор, УД, доверенность), лицо должно превысить полномочия, другая сторона знала или должна была знать об ограничениях); в) сделки, совершенные несовершеннолетними от 14 до 18 лет; г) сделки, совершенные Г, ограниченным судом в ДС; д) сделки, совершенные Г, не способным понимать значения своих действий или руководить ими (сделки, совершенные гражданином, впоследствии признанным недееспособным); е) сделки,
совершенные под влиянием заблуждения; ж) сделки, совершенные под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителя 1 стороны с другой или стечения тяжелых обстоятельств. Правовые последствия недействительности сделок: а) двусторонняя реституция – т.е. возврат в первоначальное состояние, заключающийся в том, что каждая сторона обязана возвратить другой все полученное по сделке, а при невозможности возвратить в натуре возместить его стоимость в деньгах; б) односторонняя реституция –
исполненное обратно получает только одна сторона, другая же (недобросовестная) исполненного не получает; в) иные (возмещение расходов, стоимости утраченного или поврежденного имущества; г) недопущение реституции и обращение всего по недействительной сделке в доход государства (для сделок противных основам правопорядка и нравственности).
Иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлен в течение 10 лет со дня, когда началось ее исполнение. Иск о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности может быть предъявлен в течение года со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка, либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать
об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной

 

Гражданско-правовой договор – это соглашение между физическим лицом (физическими лицами) и другим физическим лицом (физическими лицами) либо с юридическим лицом (юридическими лицами), определяющее порядок возникновения, изменения, прекращения обязательств между ними.

По содержанию гражданско-правовые договоры делятся на:
1. Имущественные:

§ договоры, направленные на передачу имущества (купле/продажа, дарение, мена, поставка);

§ договоры о выполнении работ (строительный подряд);

§ договоры об оказании услуг (страхование, перевозка, хранение).

2. Организационные:

§ учредительные договоры об образовании юридических лиц;

§ соглашение между коммерческими организациями и органами местного самоуправления;

§ генеральные договоры.

Гражданско-правовым договором может считаться любой договор, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Частью 2 ГК РФ предусмотрены отдельные виды гражданско-правовых договоров. Вместе с тем, стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законодательством. Основное правило при заключении договора состоит в том, чтобы его условия не противоречили закону.

 

По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью (ст. 492 ГК).

Как и договор купли-продажи в целом, договор розничной купли-продажи является двусторонним, консенсуальным и возмездным. Однако розничная купля-продажа имеет ряд специфических черт. Прежде всего спецификой отличается субъектный состав данного договора. На стороне продавца всегда выступает коммерческая организация или гражданин-предприниматель, осуществляющие предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу. Что же касается покупателя, то им может быть любой субъект гражданского права.

В то же время, поскольку наиболее часто покупателем является гражданин, вступающий в отношения для удовлетворения своих личных бытовых нужд, к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным 2 гл. 30, применяются Закон РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним. В связи с этим в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994 г. No7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" подчеркивается, что законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретающим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, производящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, с другой стороны. Поэтому суды не вправе руководствоваться законодательством о защите прав потребителей при разрешении споров, вытекающих из отношений между гражданами, вступающими в договорные отношения между собой с целью удовлетворения личных бытовых нужд, а также из отношений, возникающих в связи с приобретением гражданином-предпринимателем товаров, выполнением для него работ или оказанием услуг не для личных бытовых нужд, а для осуществления предпринимательской деятельности либо в связи с приобретением товаров, выполнением работ и оказанием услуг в целях удовлетворения потребностей организаций.

7 вопрос!!!

Поставка товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд.

При этом Государственными нуждами признаются потребности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Для правильного рассмотрения вопроса необходимо дать понятие государственному контракту на поставку товаров для государственных нужд (далее — государственный контракт). По государственному контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Особого рассмотрения требует порядок заключения договора.

Процедура поставки для государственных нужд состоит из нескольких этапов:

1) определение потребностей (нужд) государства в тех или иных товарах завершается выдачей государственного заказа на его поставку. Этот заказ обычно определяет номенклатуру товаров, примерные сроки и цены, а также другие условия поставок;

2) размещение госзаказа может происходить как открытым способом (путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов), так и закрытым (путем непосредственного выбора конкретного поставщика). В последнем случае поставщик, как правило, принимает заказ добровольно. Однако для поставщиков, занимающих доминирующее положение на рынке соответствующих товаров (монополистов), принятие госзаказа обязательно, если только это не влечет для поставщика убытков. В этом случае за необоснованное уклонение от принятия заказа (т. е. заключения госконтракта) поставщик уплачивает госзаказчику штраф в размере стоимости продукции, определенной в заказе;

3) принятие госзаказа поставщиком порождает обязанность заключить соответствующий госконтракт, проект которого обычно разрабатывается государственным заказчиком. Поставщик, получивший проект госконтракта, обязан в тридцатидневный срок подписать его (и вернуть один экземпляр заказчику) либо уведомить об отказе от заключения госконтракта. В последнем случае государственный заказчик вправе понудить поставщика к заключению контракта через суд.

При несогласии поставщика с отдельными условиями проекта госконтракта он обязан в тот же тридцатидневный срок подписать госконтракт и, приложив к нему протокол разногласий, направить заказчику. В течение следующих тридцати дней заказчик должен принять меры по урегулированию возникших разногласий и известить поставщика о принятии согласованных условий либо уведомить его об отказе от заключения госконтракта. При отклонении протокола разногласий (или истечении срока на его согласование) заинтересованная сторона может обратиться в суд для разрешения соответствующего преддоговорного спора.

Такой же порядок согласования разногласий применяется и в том случае, когда проект госконтракта подготавливает поставщик, а не заказчик;

4) заключенный госконтракт может предусматривать поставку товаров как непосредственно государственному заказчику, так и покупателю, которого он укажет.

В последнем случае государственный заказчик в тридцатидневный срок со дня подписания госконтракта направляет поставщику и выбранному покупателю извещения о прикреплении покупателя к поставщику;

5) извещение о прикреплении является основанием для заключения договора поставки товаров для государственных нужд. По общему правилу, обязанность заключения договора поставки лежит только на

поставщике (она вытекает из заключенного им госконтракта), тогда как покупатель вправе отказаться от заключения договора или потребовать уменьшения количества поставляемых товаров против указанного в извещении о прикреплении;

6) при отказе покупателя (полном или частичном) от договора поставщик должен незамедлительно уведомить об этом государственного заказчика и вправе требовать от него прикрепления к другому покупателю.

В этом случае государственный заказчик в тридцатидневный срок обязан либо выдать извещение о прикреплении к поставщику другого покупателя, либо принять обязанности покупателя на себя (т.е. сообщить о согласии самому принять товары или направить поставщику отгрузочную разнарядку с указанием конкретного получателя товаров). В результате этих действий происходит либо заключение договора поставки товаров для государственных нужд, либо непосредственная поставка товаров на основании госконтракта.

Также важным моментом является форма договора и оплата товаров.

Данный договор заключается в письменной форме.

При поставке товаров покупателям по договорам поставки товаров для государственных нужд оплата товаров производится покупателями по ценам, определяемым в соответствии с государственным контрактом, если иной порядок определения цен и расчетов не предусмотрен государственным контрактом. При оплате покупателем товаров по договору поставки товаров для государственных нужд государственный заказчик признается поручителем по этому обязательству покупателя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.