Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Договор поставки товаров для государственных и муниципальных нужд




Односторонний отказ от исполнения договора поставки (ст. 523 ГК).

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

2. Нарушение договора считается существенным:

а) со стороны поставщика:

- поставка товаров ненадлежащего качества, с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократное нарушение сроков поставки товаров;

б) со стороны покупателя:

- неоднократное нарушение сроков оплаты товаров;

- неоднократная невыборка товаров.

 

 

Договор регламентируют ст. 525-534 ГК и в субсидиарном порядке общие правила о поставке. В части, не урегулированной ГК, к отношениям по поставке товаров для государственных (муниципальных) нужд применяются также следующие законы: Федеральный закон от 13 декабря 1994 года №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», Федеральный закон 29 декабря 1994 года №79-ФЗ «О государственном материальном резерве», Федеральный закон от 2 декабря 1994 года №53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (в последнем случае применяются соответствующие нормы о договоре контрактации), Федеральный закон от 27 декабря 1995 года №213-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и др.

Государственными (муниципальными) нуждами признаются определяемые в установленном законом порядке потребности Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

Поставка осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров соответственно для государственных или муниципальных нужд.

По государственному (муниципальному) контракту поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному (муниципальному) заказчику либо по его указанию иному лицу (покупателю) по отгрузочной разнарядке.

Государственным заказчиком может быть федеральный орган исполнительной власти, орган власти субъекта РФ, а муниципальным заказчиком – местный орган самоуправления.

Государственный (муниципальный) заказчик может передать право на заключение государственного (муниципального) контракта другим лицам в порядке, установленном законом.

Поставщики определяются заказчиком двумя способами: путем размещения заказов через проведение торгов (конкурс, аукцион), или без проведения торгов (путем запроса котировок, закупки товаров на бирже, закупки товаров у единственного поставщика). В случаях, установленных нормативными правовыми актами (для казенных предприятий, предприятий-монополистов), поставщики определяются в обязательном порядке.

К участникам торгов установлены следующие обязательные требования:

- участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- в отношении участников размещения заказа не должны проводиться процедуры ликвидации или банкротства;

- деятельность участников размещения заказа не должна быть приостановлена на день проведения торгов в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

- у участника размещения заказа не должно быть задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Государственный (муниципальный) заказчик, в свою очередь, вправе установить следующие требования к участникам размещения заказа:

- обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением заказа заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа[16].

Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа, и в частности такие, как:

- обладание исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением заказа заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности;

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа[17];

- наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, являющихся предметом заказа[18].

Государственный заказчик разрабатывает соответствующую документацию, где устанавливает: предмет торгов; требования к его техническим, функциональным, количественным и качественным характеристикам; порядок формирования цены; проект государственного контракта; требования к участникам размещения заказа[19]; требования к содержанию и форме заявки на участие в торгах, а также порядок, место и срок ее подачи; порядок вскрытия конвертов с заявками; критерии оценки заявок, порядок их оценки и сопоставления и др.

Государственным заказчиком (уполномоченным органом) может быть установлено требование об обеспечении исполнения контракта. Размер обеспечения не может превышать тридцать процентов начальной цены контракта, указанной в извещении о проведении открытых торгов.

Государственный заказчик вправе привлечь на основе договора юридическое лицо - специализированную организацию для разработки необходимой документации, опубликования и размещения извещения о проведении открытых торгов, направления приглашений принять участие в закрытых торгах, осуществления иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной цены контракта, его предмета и существенных условий, утверждение проекта контракта, документации о конкурсе и об аукционе, определение условий торгов и их изменение, подписание контракта осуществляется заказчиком.

Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком (уполномоченным органом) также путем проведения торгов в соответствии с изложенными правилами.

При размещении заказа путем проведения торгов до опубликования извещения об их проведении (либо до направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе) создается конкурсная, аукционная комиссия, определяется ее состав (не менее 5 человек) и порядок работы, назначается председатель комиссии.

Комиссия осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах и открытие доступа к находящимся в информационной системе в форме электронных документов заявкам на участие в торгах, отбор участников торгов, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в торгах, определение победителя, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, протокола рассмотрения заявок на участие в торгах, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в торгах.

Членами комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах размещения заказа, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в торгах, лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик (уполномоченный орган), принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их иными лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.