Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б. Упрощенные функции затрат




Рассмотрим сначала простые функции затрат, основанные на предпосылке, что предельные затраты постоянны. В теории это (как только что было показано в п. 4А данной темы) вытекает из постоянства предельного продукта переменного фактора производства. Соответственно закон убывающей производительности (тема 6, п. 2) в данном случае не действует. В жизни предпосылка зачастую соответствует практике малого бизнеса.

Пусть перед нами небольшой магазин, торгующий пивом. Для торговой фирмы выпуском является количество проданных товаров. Но чтобы продать товар, его надо сначала купить. Соответственно, затраты на закупку пива у оптовика – переменные затраты: чем больше пива продается, тем больше и расходы на закупку. Предположим, каждая бутылка закупается по 5 руб. Все остальные затраты (аренду, зарплату продавца и т.д.) полагаем постоянными и составляющими в совокупности 100 руб. в день. Составим таблицу динамики затрат от выпуска – количества проданных бутылок (табл. 7-1):

Табл. 7-1. Динамика затрат

q FC VC TC MC AFC AVC AC
               
               
               
          33,3   38,3
               
               
               
И т. д.              

В данном случае предельные затраты не меняются вместе с выпуском, поскольку при закупке каждой дополнительной бутылки пива совокупные (переменные) затраты всякий раз возрастают на одну и ту же величину – закупочную цену этой бутылки. Но в таком случае предельные затраты обязательно равны средним переменным затратам (MC=AVC), ибо сколько бы бутылок мы не продали переменные затраты на одну бутылку всегда будут равны ее закупочной цене. Это и отражено на рис. 7-2:

Рис. 7-2. Предельные и средние переменные затраты

Коль скоро средние переменные затраты не меняются с ростом выпуска, то функции переменных, соответственно и совокупных затрат будут линейны (рис. 7-3):

Рис. 7-3. Постоянные, переменные и суммарные затраты

Поскольку TC=FC+VC, а постоянные затраты не меняются, то на рисунке линии переменных и совокупных затрат параллельны друг другу, и расстояние между ними равно постоянным затратам. При нулевом выпуске переменные затраты равны нулю, но постоянные затраты нулю не равны, ибо их приходится нести, даже если фирма ничего не производит. Таким образом, при нулевом выпуске совокупные затраты равны постоянным затратам, т.е. линия ТС выходит из точки постоянных затрат.

В связи с этим функции средних затрат будут выглядеть так (рис. 7-4):

Рис. 7-4. Средние затраты

О динамике средних постоянных и средних переменных затрат уже говорилось. Что касается функции средних совокупных затрат (AC), то она убывает и стремится к AVC, поскольку AC=AFC+AVC, причем средние постоянные затраты падают и стремятся к нулю, а средние переменные – остаются прежними. Таким образом, линии AC и AFC параллельны друг другу, и расстояние между ними равно AVC.

Вывод: чем больше объем выпуска, тем меньше средние постоянные, соответственно и средние совокупные затраты фирмы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.