Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представители

СРЕДЫ

ИНЫЕ ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ

В системе центральных органов федеральной исполнительной власти имеется ряд органов, на которые также возложены специ­альные задачи по государственному управлению природопользо­ванием и охраной окружающей среды наряду с решением иных задач. К таким органам относятся:

• Министерство имущественных отношений РФ;

• Министерство здравоохранения РФ;

• Министерство внутренних дел РФ;

• Государственный комитет РФ по стандартизации и метро­логии;

• Государственный комитет РФ по строительству и жилищ­но-коммунальному комплексу;

• Федеральный горный и промышленный надзор России;

• Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности;

• Государственный таможенный комитет РФ;

• Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычай­ным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министерство имущественных отношений РФ является феде­ральным органом исполнительной власти, осуществляющим: проведение единой государственной политики в области земель­ных отношений; приватизацию, управление и распоряжение зе­мельными ресурсами в пределах своей компетенции; регулирова­ние деятельности на рынке недвижимости и при осуществлении оценочной деятельности; координацию в случаях, установленных законодательством РФ, деятельности в области земельных отно­шений иных федеральных органов исполнительной власти и ор­ганов исполнительной власти субъектов РФ.

Министерство здравоохранения РФ (Минздрав России) отве­чает за разработку основ государственной политики в области са­нитарно-эпидемиологического благополучия населения; осущест­вление государственного санитарно-эпидемиологического надзо­ра; санитарно-гигиеническое нормирование, координацию и регу­лирование вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека неблагоприятных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности.

Министерство внутренних дел РФ (МВД России) участвует внадзоре за соблюдением владельцами автотранспортных средств правовых требований об охране окружающей среды от загрязне­ния выхлопными газами; организует работу, связанную с допус­ком автомототранспортных средств и водителей к участию в до­рожном движении. Его органы участвуют также в осуществлении мероприятий единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в проведении ка­рантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии. Они обеспечивают общественный порядок при ликвидации последст­вий крупных аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий.

Государственный комитет РФ по стандартизации и метроло­гии (Госстандарт РФ) призван обеспечивать формирование и реа­лизацию государственной политики в области стандартизации и метрологии, в том числе по вопросам природопользования и ох­раны окружающей среды.

Государственный комитет РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госкомстрой России) обеспечивает разработку, принимает и издает государственные стандарты, нормы и правила в области строительства, архитектуры, градо­строительства, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль за их со­блюдением на территории РФ. Названные стандарты, нормы и правила устанавливают экологические требования, ориентиро­ванные на соответствующие сферы.

Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгор-технадзор России) организует и осуществляет на территории РФ го­сударственное регулирование промышленной безопасности и госу­дарственного надзора за соблюдением центральными органами федеральной исполнительной власти, предприятиями, объедине­ниями и организациями, независимо от их организационно-пра­вовых форм, должностными лицами и гражданами требований по безопасному ведению работ в промышленности, устройству и без­опасной эксплуатации оборудования с учетом экологических требо­ваний; организует и проводит государственный горный надзор в Целях обеспечения соблюдения всеми пользователями недр законо­дательства РФ, утвержденных в установленном порядке требований (правил и норм) по безопасному ведению работ, предупреждению и Устранению их вредного влияния на население, окружающую при­родную среду, объекты народного хозяйства, а также по охране недр. Госгортехнадзор России также лицензирует отдельные виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышлен­ных производств (объектов) и работ и с обеспечением безопасности при пользовании недрами; осуществляет государственное регулирование и надзор на территории РФ через образуемые им региональ­ные органы (округа).

С учетом широкого использования в разных сферах радиоак­тивных и расщепляющихся веществ и материалов Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Гос­атомнадзор России) призван занимать важное место в системе специальных органов экологического контроля. Основными зада­чами Госатомнадзора России являются формирование системы правовых, экономических и организационно-технических мер по обеспечению ядерной и радиационной безопасности; установле­ние правил и норм в области ядерной и радиационной безопаснос­ти; надзор за соблюдением требований законодательства в облас­ти производства, обращения и использования ядерных материа­лов и радиоактивных веществ.

Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России) в процессе осуществления таможенного дела обеспечивает защиту экологических прав и интересов граждан, предприятий, учрежде­ний и организаций. Он обеспечивает также соблюдение разреши­тельного порядка перемещения экологически опасных или значи­мых товаров через таможенную границу РФ; пресекает незакон­ный оборот через указанную границу видов животных и расте­ний, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов (производных); содействует осуществлению мер по за­щите жизни и здоровья людей, защите животных и растений, охране окружающей среды; проводит таможенный контроль за ввозом и вывозом экологически опасной продукции.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвы­чайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедст­вий (МЧС России) осуществляет руководство и координацию работ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций, вызванных авариями, катастрофами, в том числе радиа­ционными, стихийными бедствиями.


ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное регулирование природоохранной деятельности осуществляется на общегосударственном, региональном, местном уровнях.

В России единую государственную политику в области охраны окружающей среды и природопользования осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии РФ, которое выполняет координационные функции, разрабатывает соответствующие нормативные правовые акты и контролирует их выполнение. В последние годы прослеживается тенденция увеличения числа органов государственного управления, включая отраслевые министерства, ответственных за состояние окружающей среды на своем участке, и расширения их функций в этой области.

В соответствии с проводимой в Российской Федерации административной реформой, приведшей к реорганизации Министерства природных ресурсов и его структур в субъектах федерации, в Астраханской области образованы:

- Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области;

- Агентство лесного хозяйства по Астраханской области;

- Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Астраханской области;

- отдел геологии и лицензирования по Астраханской области регионального агентства по недропользованию по Центральному федеральному округу;

- Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Астраханской области;

- ГУ «Центр природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

В состав Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Астраханской области входят:

v Отдел государственного экологического контроля

v Отдел государственного энергетического надзора

v Отдел по надзору за подъемными сооружениями и государственным строительным надзором

v Отдел по котлонадзору и надзору за тепловыми установками и сетями

v Отдел газового надзора

v Отдел по надзору за общепромышленными, взрывоопасными и химически опасными объектами

v Финансово-кадровый отдел

v Технический отдел

v Отдел государственной экологической экспертизы

Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Астраханской области выполняет следующие функции:

- Осуществляет контроль в сфере:

v охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия;

v промышленной безопасности;

v безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей);

v безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики;

v государственного строительного надзора.

- Осуществляет в установленном порядке и в пределах компетенции лицензирование и разрешительную деятельность;

- Организует и проводит государственную экологическую экспертизу;

- Проводит администрирование платежей в бюджет платы за негативное воздействие на окружающую природную среду.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющим свои полномочия на территории Астраханской области.

В состав Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области входят:

v Аппарат при руководстве, кадровое, юридическое обеспечение, делопроизводство;

v Отдел экологического контроля, контроля за особо охраняемыми природными территориями и разрешительной деятельности;

v Отдел экономики, финансов и бухгалтерского учета, информационно-аналитического и административно-хозяйственного обеспечения;

v Отдел геологического контроля, охраны недр и надзора за водными и земельными ресурсами.

- Контроль и надзор:

v в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства), за исключением полномочий, осуществление которых передано органам государственной власти Калужской области;

v в области функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

v за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

v за использованием и охраной водных объектов (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов);

v за исполнением органами государственной власти Астраханской области переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации в области водных отношений с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;

v государственный лесной контроль на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

v за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в том числе в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов);

v государственный земельный контроль в пределах своей компетенции в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий федерального значения;

- Принимает решения о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения, выдаваемых Минэкономразвития России

- Согласовывает материалы и выдает разрешения:

v для выдачи разрешений на добывание объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

v для выдачи распорядительных лицензий на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

v для принятия решения о выдаче лицензий на экспорт ресурсов животного и растительного происхождения, выдаваемых Минэкономразвития России;

v для принятия решения об экспорте коллекционных материалов по минералогии и палеонтологии, полудрагоценных камней и изделий из них;

v для принятия решения об экспорте информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, расположенным на территории Российской Федерации, и в пределах континентального шельфа и морской зоны Российской Федерации.

- Осуществляет в пределах компетенции Росприроднадзора в проведении мониторинга объектов животного мира

- Участвует в ведении Красной книги Российской Федерации

- Участвует в ведении кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения

- Утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, а также государственную экспертизу проекта освоения лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе перехода к устойчивому развитию создаются рамочные условия, обеспечивающие возможность сопряженного, внутренне сбалансированного функционирования триады - природа, население, хозяйство. При этом механизмы разработки и принятия решений должны быть ориентированы на соответствующие приоритеты, учитывать последствия реализации этих решений в экономической, социальной, экологической сферах и предусматривать наиболее полную оценку затрат, выгод и рисков с соблюдением следующих критериев: никакая хозяйственная деятельность не может быть оправдана, если выгода от нее не превышает вызванного ущерба; ущерб окружающей среде должен быть на столь низком уровне, какой только может быть разумно достигнут с учетом экономических и социальных факторов.

Роль России в решении планетарных природно-ресурсных и экологических проблем определяется обладанием большими по площади территориями, прежде всего лесными практически не затронутыми либо мало затронутыми хозяйственной деятельностью и являющимися резервом устойчивости всей биосферы в целом. Необходимо продолжить усилия по основным направлениям международной деятельности России в области охраны окружающей среды, в том числе по сохранению биоразнообразия, защите озонового слоя от истощения; предотвращению антропогенного изменения климата; охране лесов и лесовосстановления; борьбе с опустыниванием; развитию и совершенствованию системы особо охраняемых природных территорий; обеспечению безопасного уничтожения химического и ядерного оружия и др.

Управление природопользованием и охраной окружающей природной среды призвано обеспечить реализацию экологического законодательства. Управление выступает как средство формирования реальных общественных эколого-правовых отношений, образующих само право окружающей среды.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бринчук М.М. Экологическое право. М.: Юристъ, 2003. С. 174.

2. Иванов О.П. Основные направления реформирования современной природно-ресурсной политики России // Использование и охрана природных ресурсов в России, №3, 2006 г., с. 40-45.

3. Лексин В.П. Административная реформа: федеральный, региональный и местный уровни. Статья 2. Идеология административной реформы и первый этап ее реализации // РЭЖ. №3, 2006.

4. Попов Л.Л. Административное право. – М., 2005.

5. Честин И.Е.. Структура и функции федеральных органов исполнительной власти в сфере использования природных ресурсов и в области охраны окружающей среды: итоги 2004-2005 гг. (Аналитическая записка) – М., 2005.

6. Четвериков В.С. Административное право. - М.: ИНФРА-М, 2006.

7. Указ Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

 

 

 

Иван Петрович Павлов (1849 - 1936) Российский физиолог, разработавший учение об условных рефлексах и высшейнервной деятельности, оказавшее огромное влияние на становление американскогобихевиоризма. Также известен своими работами в области темперамента. Берхус Фредерик Скиннер (1904 - 1990) Американский психолог, один из наиболее известных представителейбихевиоризма. Разрабатывал концепцию инструментального (оперантного)научения. Автор теории программированного обучения. Эдвард Толмен (1886 - 1959) Американский психолог, один из представителей методологического бихевиоризма.Известен своими исследованиями целевых и когнитивных детерминант поведения, вчастности, когнитивных карт. Джон Уотсон (1878 - 1958) Американский психолог, основатель бихевиоризма. Известен своей критикойсубъективного метода в психологии. Разработал основы классической психологииповедения, не предполагавшей явлений сознания как научного факта.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Окружающей среды | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.