КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По организации изучения дисциплины
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дополнительная литература Основная литература УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Справочно-правовая система «Гарант»; Справочно-правовая система «Закон»; Справочно-правовая система «Консультант-плюс».
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. // Российская газета. 2001. 30 октября. 3. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» // Российская газета. 2001. 30 октября. 4. Водный кодекс РФ от 03 июня 2006 г №74-ФЗ // СЗ РФ. 2006. №23. Ст. 2381. 5. Лесной кодекс РФ от 04 декабря 2006 № 200-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278. 6. Закон РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 // СЗ РФ. 1992. № 16. Ст. 834. 7. Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» // СЗ РФ.2004. № 52 (часть 1). Ст. 5276. 8. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3018. 9. Федеральный закон от 10 января 1996 г. №4-ФЗ «О мелиорации земель» // СЗ РФ.1996.№3. Ст. 142. 10. Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» // СЗ РФ. 1995. № 9. Ст.713. 11. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4017. 12. Федеральный закон от 11 июня 2003 г. №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // СЗ РФ. 2003. № 24. Ст. 2249. 13. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» // Российская газета. 2003. 10 июля. 14. Федеральный закон от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» // СЗ РФ. 2001. № 26. Ст.2582. 15. Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» // СЗ РФ. 1998. № 16. Ст. 1801. 16. Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» // Российская газета. 1998. 22 июля. 17. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594. 18. Федеральный закон от 08 декабря 1995 г. №193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» // СЗ РФ. 2003. № 24. Ст.2248. 19. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4556.
8.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный 8.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. 8.3. Требования к специализированному оборудованию: мультимедийные средства
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, изучающих дисциплину «Земельное право» От студента, изучающего дисциплину «Земельное право», требуется не только вдумчивая деятельность на аудиторных занятиях – лекционных и семинарских, но и творческая самостоятельная деятельность в процессе подготовки к занятиям, выступлениям с докладами, написания рефератов, поиска необходимой информации в учебниках, учебных пособиях, нормативных документах, нормативно-правовых базах, а также в процессе подготовки к зачету. Студенты, изучающие дисциплину «Земельное право, уже сделали осознанный выбор – избрали гражданско-правовую специализацию. Из этого следует, что они не только хорошо понимают перспективы своей предстоящей профессиональной юридической деятельности, но и уже имеют достаточно глубокие знания в области базовой дисциплины – гражданского права. Студент уже понимает, насколько важно спланировать самостоятельную деятельность таким образом, чтобы при минимальных затратах времени обеспечить наилучшие результаты. Как известно, самостоятельную деятельность студент планирует и организует в соответствии с личными установками и устремлениями во многом в соответствии с субъективной моделью обучения в вузе и отношением к изучению конкретной дисциплины. Такая работа осуществляется за пределами аудитории, а потому преподаватель может опосредованно воздействовать на нее в следующих формах: 1) включением в систему обучения технологий, содержащих элементы, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности; 2) стимулированием научного поиска в решении тех проблем, которые обозначаются или формулируются им на аудиторных занятиях; 3)стимулированием интереса к приобретению дополнительных знаний, выходящих за пределы предусмотренных программой курса, развития дополнительных умений и навыков и др. Основными компонентами самостоятельной деятельности могут быть следующие функциональные блоки: мотивы деятельности; цели деятельности; программа деятельности; информационная основа деятельности; способы обоснования и принятия решений; деятельностно важные качества субъекта, осуществляющего самостоятельную деятельность во внеаудиторное время. Определение целей организации самостоятельной деятельности зависит от того, какие конкретно задачи предстоит решить студенту в определенный период времени. Поэтому важным шагом в организации самостоятельной деятельности является определение того, что и к какому сроку необходимо сделать. Полезно начать с общей цели и разбивки ее на конкретные задачи. Затем надо оценить, какое время займет решение отдельной задачи в рамках общей цели. Подготовка к семинарским (практическим) занятиям по дисциплине «Земельное право» потребует выделения дополнительного времени на изучение материала. Кроме того. полезно в процессе изучения дисциплины подготовить научный доклад и выступить с ним на занятии. Научный доклад (выступление с докладом по выполненному реферату) преследует цели приобретения опыта самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативных правовых актов, справочного, фактического материала. Научный доклад призван способствовать пробуждению у студентов интереса к научным исследованиям, закреплению и углублению знаний, полученных в процессе изучения гражданского права, а также помогает научить их грамотному оформлению своих научных исследований. Выбор темы не должен носить случайного характера, поэтому студенту следует не только посещать лекции, семинарские занятия, но и ознакомиться с содержанием учебника и другой литературы, рекомендованной программой. Главными требованиями к научному докладу являются: четкость его построения, логическая последовательность в изложении материала; необходимая полнота, точность и ясность формулировок, отвечающих названию темы, целям и задачам исследования. По выбранной теме необходимо подобрать литературу, изучить ее, выяснив для себя вопросы решенные, дискуссионные и постановочные. На основе этого составляется план работы над докладом (рефератом). В соответствии с этим планом и формируется текст доклада. Первоначальный текст целесообразно распечатать, вычитать и произвести необходимую правку. После этого формируется второй, а в дальнейшем и последующие варианты текста доклада. Выступление с докладом на семинарском занятии по дисциплине Земельное право» имеет публичный характер. А потому нужно быть готовым к вопросам, связанным с теми правовыми проблемами, которые поднимаются в докладе. В этой связи целесообразно продумать возможные вопросы и подготовить ответы на них. Для организации самостоятельной деятельности можно предложить студентам методику составления личных конспектов по дисциплине «Земельное право», то есть кратких, четко структурированных и постоянно обогащаемых в процессе самостоятельной работы материалов по каждой теме изучаемой дисциплины. Такие конспекты начинают составляться на лекции или даже в процессе предлекционной подготовки. По мере приобретения информации по отдельным темам конспекты дополняются, обогащаются теоретическими сведениями, положениями нормативных источников, обозначением научных проблем, требующих разрешения, отсылками к учебным, научным, нормативным источникам и т.п. Конспекты и иные разработки по отдельным темам дисциплины «Земельное право» можно объединять в тематические накопители (например, тематические папки), в которые можно включать и специальные материалы по дисциплине, разделу, теме, интересующей проблеме, как то: ксерокопии, распечатки, фотографии, библиографические карточки, дискеты и пр. Такие папки могут формироваться и в домашних компьютерах, если у студентов имеются возможности работы с ними. Изучение дисциплины «Земельное право» требует понимания и запоминания основных категорий, используемых для характеристики правового регулирования общественных отношений, составляющих предмет изучаемой дисциплины. Необходимо составление словарей основных терминов, используемых в учебниках и учебных пособиях. Полезно завести тетрадь (лучше – создать отдельную папку в домашнем компьютере), в которую вносить определения понятий по каждой изучаемой теме дисциплины «Земельное право». Определения лучше располагать в алфавитном порядке, что облегчает их последующий поиск. По мере изучения дисциплины словарь основных терминов будет пополняться и окончательно сформируется к итоговой форме отчетности – зачету. В процессе подготовки к зачету словарь полезно изучить дважды – до того, как студент приступает к подготовке ответов на вопросы, а также после того, как ответы на вопросы даны, и возникает необходимость повторить изученный материал. Особое значение в процессе изучения любой юридической дисциплины, в том числе дисциплины «Земельное право», имеет работа с нормативными документами. При изучении этой дисциплины особое внимание необходимо обратить на приобретение глубоких знаний Земельного кодекса РФ. Оптимальным способом работы с нормативными документами при изучении дисциплины является выбор необходимой информации из справочно-информационной системы «Консультант+», которая ориентирована на потребителей-студентов. Такая система установлена в электронной библиотеке института, а потому важно найти время для работы за компьютером в библиотеке. Наиболее важный для подготовки к семинарам материал можно распечатать и использовать на занятии. Источники информации по изучаемой дисциплине весьма объемны, а потому важно научиться выбирать из них материал, который необходим и полезен для подготовки к лекционным и практическим занятиям. Такие ситуации предлагаются преподавателем на семинарских (практических) занятиях. Найти правильное решение при изучении конкретной ситуации непросто, т.к. необходимо иметь навыки работы не только с нормативными документами, но и типовыми договорами и иными материалами. Однако поиск решения сопровождается приобретением таких навыков, а потому чрезвычайно полезен студентам – будущим юристам. Для разрешения ситуации необходимо вдумчиво изучить учебный или практический материал, попытаться выделить те источники – нормативные документы, которые необходимы для обоснования решения, а затем найти такие документы и конкретные статьи, позволяющие обосновать решение. По мере продвижения к обоснованному решению может возникнуть необходимость изучения учебного материала, а также справочного и консультативного материала. Такие материалы полезно искать в справочно-информационной системе «Консультант+».
Лист переутверждения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа: одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Ведущий преподаватель_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Ведущий преподаватель_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол № ___ заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Ведущий преподаватель_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________
одобрена на 20__/20__ учебный год. Протокол №___ заседания кафедры от “___”_________ 20___ г. Ведущий преподаватель_________________________________________ Зав. кафедрой__________________________________________________
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |