Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упаковка предметов декоративно-прикладного искусства




Упаковка произведений скульптуры

 

66.1. Перед упаковкой каждый предмет обертывается бумагой, которая крепится на нем липкой лентой и помещается в чехол из светлой нелиняющей ткани. Разъемные части скульптуры пакуются отдельно.

Категорически запрещается применение при упаковке скульптуры вощеной и парафинированной бумаги.

66.2. Скульптура (кроме гипса) средних и больших размеров крепится в ящике планками с мягкими прокладками или упорами из досок. Крепления должны обеспечить неподвижность произведения в упаковке и минимальное давление на наиболее хрупкие его части. Все пустоты в ящике плотно заполняются упаковочным материалом.

66.3. При упаковке скульптуры из влагопоглощающих материалов (гипс, дерево, мрамор, известняк и др.) она должна помещаться в водонепроницаемый чехол.

66.4. Гипсовая и керамическая скульптура пакуется в ящик, на дно которого предварительно кладется мягкая прокладка. Пустоты в ящике плотно заполняются упаковочным материалом.

66.5. Мраморная скульптура пакуется, как правило, по одной в ящик. В случае упаковки в ящик двух произведений каждое из них отгораживается друг от друга фанерными стенками.

66.6. Мелкая скульптура упаковывается по методу, указанному в разделе № 69 «Упаковка предметов декоративно-прикладного искусства».

 

 

67.1. При упаковке предметов из керамики, стекла, фарфора и других хрупких предметов каждое из них обертывается микалентной бумагой, затем поролоном или иным мягким материалом и бумагой, которая закрепляется липкой лентой, Каждая съемная деталь обертывается отдельно.

При упаковке особо хрупких предметов, кроме мягкой обертки, их следует помещать в небольшие легкие фанерные ящики и картонные коробки, которые, в свою очередь, упаковываются в общий ящик.

В отдельных случаях такие предметы пакуются непосредственно в фанерную коробку и крепятся в ней специальным вкладышем, повторяющим форму предмета.

Упакованные предметы перекладываются дополнительно упаковочным материалом, им же плотно заполняются все пустоты в ящике.

Предметы, получившие в процессе упаковки округлую форму, укладываются в ящики, на дно которых предварительно кладется амортизационная подушка из мягкого упаковочного материала. Вниз укладываются более тяжелые предметы, а сверху – более легкие и хрупкие.

67.2. Тарелки и блюда из фарфора и фаянса, одинаковые по размеру и форме, пакуются в ящики, рассчитанные не более чем на 2 яруса. Каждый предмет прокладывается листами пупырчатой пленки и ставятся плотными стопкам на ребро.

Тарелки и блюда, различные по форме и размеру, пакуются индивидуально аналогичным образом.

67.3. Ящики для упаковки тканей должны быть снабжены внутренней предохранительной крышкой и съемными полками, на которые они укладываются. Ткани упаковывают в ящик, старясь избежать излишних сгибов материала, и перекладывают листами чистой бумаги. Предварительно ткани помещаются во влагонепроницаемые пакеты.

67.4. Ковры и шпалеры перед транспортировкой перекладывают двумя слоями бумаги и накатывают на вал ворсом внутрь. Верхний слой бумаги должен быть обработан скипидаром или иным средством, рекомендованным специалистом. При накате необходимо следить за тем, чтобы на коврах или шпалерах не образовывались складки.

Длина вала должна быть больше ширины накатанных на него ковров или шпалер на 10 см с каждой стороны.

Перед укладкой в ящик вал обертывают влагонепроницаемым материалом и закрепляют в нем так, чтобы ковры и шпалеры на касались стенок ящика.

Ковры и шпалеры небольшого размера пакуются так же, как ткани.

67.5. Ящики для упаковки мебели изготавливаются в зависимости от ее формы и размера. Перед упаковкой мебель обертывается бумагой и мягким упаковочным материалом. В ящике мебель раскрепляется планками. В местах соприкосновения с креплениями прокладываются подушки из амортизационного материала.

Съемные или плохо прикрепленные детали мебели при упаковке снимаются, упаковываются отдельно и вкладываются в ящик к тому предмету, деталью которого они являются.

67.6. Монеты и медали, хранящиеся в надписанных конвертах, укладываются в этих конвертах в небольшие шкатулки или ящички.

При упаковке монет и медалей, хранящихся на лотках (планшетах) в коробочках или гнездах-лотках с ярлычками, они снимаются с места в порядке рядов вместе с коробочками и ярлычками и вкладываются в нумерованные бумажные конверты, которые укладываются (без уплотнения) в небольшие шкатулки или ящики.

Особо хрупкие монеты следует проложить микалентной бумагой и мягким упаковочным материалом.

Клады упаковываются целиком, отдельно от других монет.

67.7. Металлические предметы упаковываются аналогично предметам из керамики и стекла. Вначале они обертываются микалентной бумагой, затем поролоном или иным мягким упаковочным материалом и бумагой.

Особое внимание следует уделять упаковке предметов, украшенных камнями, эмалями, дробницами и т.п. Изделия из художественных лаков пакуются сначала в микалентную бумагу, а затем в картонные коробки с уплотнением из мягкого упаковочного материала.

 

 

Приложение № 1

(в качестве образца)

 

«Утверждаю»

Директор музея

________________

 

«____» _______200

 

Протокол № _____ от_______________

заседания экспертной фондово-закупочной комиссии

 

Присутствовали:_________________________________________________

(ФИО, должность членов комиссии)

 

Повестка дня

 

1. Об экспертизе культурных ценностей, выявленных музеем за период ______________

Слушали: ________________________________________________________________

(ФИО, должность)

 

За указанный период на экспертизу ЭФЗК музея поступило _______ культурных ценностей, из них:

______ выявлены в результате работы экспедиции (указать какой);

______ поступили в музей как обращенные в доход государства;

______ поступили в виде клада;

______ поступили от частных лиц в качестве дарений, пожертвований;

______ предложены на закупку и т.д.

 

Выступления членов ЭФЗК: (должны содержать характеристику поступивших предметов или коллекций, сведения о владельцах, аргументированное обоснование историко-культурного, художественного и научного значения выявленных культурных ценностей или обоснование целесообразности их возврата владельцам).

Заключение ЭФЗК. составляется на основании заключений специалистов и выступлений членов ЭФЗК.

1. Принять в постоянное пользование ________ предметов, в том числе:

_____ предметов в состав основного фонда (приложение №);

_____ предметов в состав научно-вспомогательного фонда (приложение №);

_____ предметов в состав фонда сырьевых материалов (приложение №);

_____ предметов в состав экспериментального фонда (приложение №).

2. Из числа принятых в постоянное пользование предметов закупить _____ предметов на общую сумму ________ рублей, в том числе:

______ предметов на сумму ______ руб. за счет средств музея;

______ предметов на сумму ______ руб. за счет средств федерального бюджета;

______ предметов на сумму ______ руб. за счет средств учредителя;

______ предметов на сумму ______ руб. за счет средств спонсоров.

3 ___ предметов отклонить (указать основные причины (приложение №).

Приложения: (заявление владельцев, карточки-обоснования, экспертные заключения, акт ВХ ЭФЗК, фотографии и др.).

 

 

Председатель ЭФЗК подпись (с расшифровкой)

 

Члены ЭФЗК подписи (с расшифровкой)

 

Приложение № 2

(в качестве образца)

 

Заключение

о культурных ценностях, поступивших на рассмотрение ЭФЗК музея

№ № п/п наименование и краткое описание предмета, коллекции кол-во предметов сохранность обоснование целесообразности или нецелесообразности включения в состав фондов источник поступления (акт ВХ ЭФЗК, полевая опись и т.д.) ориентировочная стоимость при закупке в какую музейную коллекцию предмет предполагается включить примечание
                 

Должность, ФИО лица, составившего заключение

 

«_______»________________

 

Приложение № 3

(в качестве образца)

 

 

В настоящей Главной инвентарной книге (книге поступлений основного фонда) том № ___

 

В настоящей инвентарной книге с шифром «_______» том № ___

 

В настоящей специальной инвентарной книге с шифром «______»

том № ___

прошнуровано, пронумеровано и опечатано ____ листов

 

Директор музея

Главный хранитель

(печать музея)

 

 

«Утверждаю»

«____»_____________

 

(руководитель структурного подразделения

учредителя (для музеев федерального ведения,

Российской академии наук;

руководитель органа исполнительной власти

субъектов Российской Федерации;

руководитель органа культуры администрации

местного самоуправления.

 

 

Примечание: 1. все подписи должны иметь расшифровку;

2. печать органа, утверждающего заверительную запись к тому учетной документации, ставится на специальную картонную пластину, через которую проходит

Приложение № 4

(в качестве образца)

 

 

«Утверждаю»

Директор музея

___________________

(дата, подпись, печать)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.