Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В 90-е годы XX в




 

 

 


 

 

 


Комментарии:

 

Согласно дополнениям и изменениям к Конституции 1994 г., принятых в ноябре 1996 г., Президент РБ является главой государства, гарантом Конституции РБ, прав и свобод человека и гражданина.

Президент олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет РБ в сношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета РБ, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти.

Парламент – Народное собрание РБ является представительным и законодательным органом РБ. Парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики.

В функции Палаты представителей входит: рассмотрение проектов законов, назначение выборов Президента, она дает согласие на назначение премьер-министра, отставку Президента, отмену распоряжений Председателя Палаты представителей и т.д.

В функции Совета Республики водит: одобрение или отклонение принятых Палатой представителей проектов законов о внесении дополнений в Конституцию, избрание судей в Конституционный Суд, принятие решения о роспуске местных Советов депутатов, он отменяет решения местных Советов депутатов, которые не соответствуют законодательству и т.д.

Исполнительную власть осуществляет в РБ Правительство – Совет министров РБ – центральный орган государственного управления. Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту РБ и ответственно перед Парламентом РБ. Правительство руководит системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти. Правительство состоит из премьер-министра, его заместителей и министров. Премьер-министр назначается Президентом с согласия Палаты представителей.

Местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через Местные Советы депутатов. Высшая судебная власть в РБ принадлежит судам: Конституционному Суду, Верховному Суду и Высшему Хозяйственному Суду.

Государственный контроль за использованием республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Правительства и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения, осуществляет Комитет государственного контроля.

Надзор за точным исполнением законов, декретов и иных нормативных актов всеми государственными органами, предприятиями, должностными лицами и гражданами осуществляет прокуратура. На нее также возлагается надзор за исполнением законов при расследовании преступлений. Возглавляется Прокуратура Генеральным прокурором, который назначается Президентом с согласия Совета Республики.

Национальный банк регулирует кредитные отношения, денежное обращение, определяет порядок расчетов и обладает исключительным правом эмиссии денег. Председатель и члены Правления Национального банка назначаются Президентом с согласия Совета Республики.


ПРОБЛЕММЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ, ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РБ.

 

 

 


Согласно ст. 88 Конституции РБ, определяющей законодательные полномочия парламента, в форме закона должны решаться вопросы о принятии и изменении Конституции, об утверждении Республиканского бюджета, отчет о его выполнении, установление республиканских налогов и сборов, о ратификации и денонсации международных договоров, об амнистии, о роспуски местных Советов, о военной доктрине и др. Назначает выборы Президента, принимает его отставку.   Согласно ст. 99 право законодательной инициативы принадлежит: - Президенту; - депутатам Палаты представителей; - Совету Республики; - Правительству; - а также гражданам, обладающим избирательным правом, в кол-ве не менее 50 тыс. человек. Правительство РБ, согласно ст. 107 Конституции РБ: - руководит системой подчиненных ему органов; - разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации; - разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении; - обеспечивает проведение единой экономической, денежной и т.д. политики; - обеспечивает исполнение Конституции и т.д. Согласно Конституции РБ Конституционный Суд осуществляет контроль за конституционностью. Суды подчиняются только закону и никому больше (ст. 110), осуществляют контроль за конституционностью нормативных актов, принимаемых Президентом, Кабинетом министров, министерствами и ведомствами. Решение Конституционного Суда является окончательным. Вместе с тем Конституционный Суд может по собственной инициативе пересмотреть свои решения - при изменении конституционной нормы; - при открытии новых обстоятельств, о которых Конституционный Суд ранее не знал.

Комментарии:

 

Важнейшим принципом формирования правового государства Конституция РБ рассматривает разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. Нередко такое деление трактуется как полная независимость и равенство этих властей. С подобной трактовкой согласиться нельзя: власти не могут быть равны в своих правах и независимы друг от друга, иначе не будет их функциональной самостоятельности, во-первых, а государство перестанет быть единым механизмом, во-вторых. Суть заключается в четком разграничении функций, прав, обязанностей, ответственности каждой из ветвей власти. Такое разграничение не только не должно исключать взаимодействие властей, но и призвано обеспечить их уравновешенность в осуществлении государственных функций, взаимное взаимодействие в целях достижения сбалансированности в решении сложных проблем. Иной подход на нынешнем уровне развития общества чреват серьезными конфликтными ситуациями.

Высшим законодательным органом власти в РБ является Парламент. Парламент состоит из Палаты представителей и Совета Республики. Срок полномочия Парламента – 4 года. Полномочия Парламента могут быть продлены на основании закона только в случае войны.

По статье 100 Конституции РБ любой законопроект, если иное не предусмотрено Конституцией, вначале рассматривается в Палате представителей и принимается в форме постановлений.

Решения палат считаются принятыми при условии, что за них проголосовало большинство от полного состава палат.

Согласно ст. 88 Конституции РБ, определяющей законодательные полномочия парламента, в форме закона должны решаться вопросы о принятии и изменении Конституции, об утверждении Республиканского бюджета, отчет о его выполнении, установление республиканских налогов и сборов, о ратификации и денонсации международных договоров, об амнистии, о роспуски местных Советов, о военной доктрине и др. В его полномочия также входит назначение Президента, принятие его отставки.

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту, депутатам Палаты представителей, Совету Республики, Правительству, а также гражданам, обладающим избирательным правом, в кол-ве не менее 50 тыс. человек и реализуется в Палате представителей (ст. 99).

Исполнительной властью в РБ обладает Совет Министров РБ (правительство). Правительство в своей деятельности подотчетно Президенту РБ и ответственно перед Парламентом РБ. Согласно ст. 107, Правительство РБ: руководит системой подчиненных ему органов; разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики и принимает меры по их реализации; разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект республиканского бюджета и отчет о его исполнении; обеспечивает проведение единой экономической, денежной и политики; обеспечивает исполнение Конституции и т.д.

Судебная власть в РБ представлена судами. Система судов строится на принципах территориальности и специализации. Судоустройство определяется законом.

Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней иных нормативных актов. В республике никто не может пересмотреть решение Конституционного Суда, осуществляющего контроль за конституционностью нормативных актов, принимаемых Парламентом, Президентом, Кабинетом Министров, министерствами и ведомствами. Конституционный Суд может по собственной инициативе пересмотреть свои решения при изменении конституционной нормы, при открытии новых обстоятельств, о которых Конституционный Суд ранее не знал. Нормативные акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу в порядке, определенном законом.


РАЗВИТИЕ ПРАВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.