Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 6. Государство и право России в период образования и развития абсолютной монархии (вторая половина XVII-ХVIII вв.)




Дополнительная

Основная

1. Исаев И.А. История государства и права России: Учебник. – М., 2010.*

2. История государства и права России: Учебник. / В.М. Клеандрова, Р.С. Мулукаев и др.; Под ред. Ю.П. Титова. – М., 2009.

3. История отечественного государства и права. Ч. I, II: Учебник. / Под ред. О.И. Чистякова. – М., 2004.*

4. История государства и права России: Учебник для вузов. / Под ред. С.А. Чибиряева. – М., 2001.*

5. Российское законодательство X–XX вв. в 9-ти томах. – М., 1984-1990.

6. Отечественное законодательство ХI–ХX вв.: Пособие для семинаров. Ч. I, II. / Под ред. проф. О.И.Чистякова. – М., 2000. *

7. Хрестоматия по истории государства и права России. // Под ред. Ю.П. Титова. – М., 2002.*

1. Алексеев Ю.Г. Под знаменами Москвы. – М., 1992.

2. Государственные учреждения России ХVI -ХVII вв. – М., 1991.

3. Зимин А.А., Хорошкевич А.Л. Россия времен Ивана Грозного. – М., 1982.

4. Ключевский В.О. История сословий в России. Соч. Т. 6. – М., 1989.

5. Колычева Е.Н. Холопство и крепостничество (конец ХV-ХVI вв.) – М., 1971.

6. Маньков А.Г. Уложение 1649 года - кодекс феодального права России. – Л., 1980.

7. Носов Н.Е. Становление сословно-представительных учреждений в России. – Л., 1969.

8. Развитие русского права в ХV – первой половине ХVII вв. – М., 1988.

9. Русское централизованное государство: образование и эволюция в ХV-ХVIII вв. – М., 1980.

10. Сахаров А.Н. Образование и развитие Российского государства в ХIV-ХVII вв. М., 1969.

11. Титкова С.С. Государство и право сословно-представительной монархии в России. – М., 1991.

12. Тихомиров М.Н. Российское государство ХV-ХVII в. – М., 1973.

13. Черепнин Л.В. Земские соборы Русского государства в ХV-ХVII вв. – М., 1978.

14. Черепнин Л.В. Образование русского централизованного государства. – М., 1960.

15. Шевченко М.М. История крепостного права в России. – Воронеж, 1991.

6 часов

Занятие 1 (2 часа)

1.Реформаторская деятельность Петра I

2. Сословно-правовые преобразования. Табель о рангах 1722 г.

3.Становление отраслевого законодательства. Попытки кодификации права.

 

Занятие 2 (2 часа)

1. Общая характеристика петровского военно-уголовного законодательства.

2.Артикул воинский и краткое изображение процессов 1715 г.

3. Политика просвещенного абсолютизма

4. Государственные реформы последней четверти XVIII в.

 

Занятие 3 (2 часа)

Интерактивное занятие - деловая игра: на тему «Воинский артикул Петра I».

Этапы проведения игры

1. подготовительный:

каждому учащемуся раздаются определенные роли:

1 учащийся – император Петр I (осуществляет судебный процесс и выносит решения),

1 группа – жители Российской империи (мини группы из – 2-4 человек, которые придумывают ситуации, требующие судебного решения),

2 группа – эксперты (лица которые оценивают правильность судебного решения, которое вынес император согласно Воинского артикула).

2. проведения ситуационной игры

Игра проводится в рамках семинарского занятия.

3. рефлексия

Проводится непосредственно после завершения игры по следующим вопросам:

- что в данной игре получилось легко?

- что оказалось сложным?

- что нового узнали, чему научились, что почувствовали?

- кто в группе был более активным?

- что понравилось (запомнилось) больше всего?

В заключительной части занятия обсуждаются следующие вопросы темы:

3. Понятие преступления, виды и составы преступлений, система наказаний.

4. Розыскной процесс и его характерные черты.

Литература




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.