КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рассмотрение дел о конституционности законов нарушение конституционных прав и свобод граждан. Рассмотрение дел о конституционности законов по запросам судов
Рассмотрение дел о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров РФ. 1. Правом на обращение в КСРФ с запросом о проверке конституционности указанных в статье Конст. РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство РФ, ВСРФ, ВАСРФ Федерации органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. Запрос в КСРФ допустим, если заявитель считает их не подлежащими действию из-за неконституционности, либо подлежащими действию вопреки официально принятому решению федеральных органов государственной власти, высших государственных органов субъектов РФ или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конст. РФ. Запрос о проверке конституционности нормативного акта субъекта РФ допустим, если нормативный акт издан по вопросу, относящемуся к ведению органов государственной власти РФ или к совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ. КСРФ устанавливает соответствие Конст. РФ нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними: 1) по содержанию норм; 2) по форме нормативного акта или договора; 3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие; 4) с точки зрения установленного Конст. РФ разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
5) с точки зрения установленного Конст. РФ разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти; 6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ. Проверка конституционности нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними, принятых до вступления в силу Конст. РФ, производится КСРФ только по содержанию норм. По итогам рассмотрения дела о проверке КСРФ принимает одно из следующих решений: 1) о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конст. РФ; 2) о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конст. РФ. Признание нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конст. РФ является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов и договоров не могут применятся судами, другими органами и должностными лицами. 2. Правом на обращение в КСРФ с запросом о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора РФ обладают Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, одна пятая членов (депутатов) Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительство РФ, ВСРФ, ВАСРФ, органы законодательной и исполнительной власти Субъектов РФ. Запрос о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора РФ допустим, если: 1) упоминаемый в запросе международный договор РФ подлежит согласно Конст. РФ и федеральному закону ратификации Государственной Думой или утверждению иным федеральным органом государственной власти;
2) заявитель считает не вступивший в силу международный договор РФ не подлежащим введению в действие и применению в РФ из-за его несоответствия Конст. РФ. По итогам рассмотрения КСРФ принимает одно из следующих решений: 1) о признании не вступившего в силу международного договора РФ либо отдельных его положений соответствующими Конст. РФ; 2) о признании не вступившего в силу международного договора РФ либо отдельных его положений не соответствующими Конст. РФ. С момента провозглашения постановления КСРФ о признании не соответствующими Конст. РФ не вступившего в силу международного договора РФ либо отдельных его положений международный договор не подлежит введению в действие и применению. 1. Право на обращение в КСРФ Правом на обращение обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в федеральном законе. К жалобе прилагается копия официального документа, подтверждающего применение либо возможность применения обжалуемого закона при разрешении конкретного дела. Допустимость жалобы: 1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан; 2) закон применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого завершено или начато в суде или ином органе, применяющем закон. Последствия принятия жалобы к рассмотрению КСРФ уведомляет об этом суд или иной орган, рассматривающий дело, в котором применен или подлежит применению обжалуемый закон. Уведомление не влечет за собой приостановления производства по делу. По итогам рассмотрения жалобы на нарушение законом конституционных прав и свобод граждан Конституционный Суд Российской Федерации принимает одно из следующих решений: 1) о признании закона либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации; 2) о признании закона либо отдельных его положений не соответствующими Конст. РФ. В случае, если КСРФ признал закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции Российской Федерации, данное дело во всяком случае подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке.
В случае признания закона либо отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации судебные расходы граждан и их объединений подлежат возмещению в установленном порядке. 2. Обращение в КСРФ Суд при рассмотрении дела в любой инстанции, придя к выводу о несоответствии Конст. РФ закона, примененного или подлежащего применению в указанном деле, обращается в КСРФ с запросом о проверке конституционности данного закона. Запрос суда допустим, если закон применен или подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле. В период с момента вынесения решения суда об обращении в КСРФ и до принятия постановления КСРФ производство по делу или исполнение вынесенного судом по делу решения приостанавливаются.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |