КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По фонетике современного русского языка
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА для студентов заочного отделения (2014/2015 уч.г.) Задание 1. 1. Сделайте фонетическую транскрипцию текста. Отметьте, произношение каких слов уже не является современной нормой. Образцы фонетической транскрипции см, например: Лошаков А.Г. Современный русский литературный язык. Фонетика. Часть 1. С. 18 - 19, 54; Грамматический анализ в вузе и школе (Архангельск, 2004). 2. Укажите (выпишите отдельно) и охарактеризуйте все позиционные изменения гласных и согласных, встречающиеся в тексте. При выполнении см. темы 7, 8 из учебного пособия А.Г. Лошакова « Современный русский литературный язык. Фонетика. Часть 1». 3.1. Сделайте фонетический разбор (и анализ слоговой структуры) подчеркнутых слов. 3.2. Сделайте фонематический анализ выделенных слов. Задание 2. Затранскрибируйте словоформы. Разграничьте фонетические (позиционные, живые) и нефонетические (непозиционные, исторические) чередования. Укажите тип позиционных изменений гласных и согласных (параллельные, пересекающиеся). Задание 3. Установите орфоэпическую вариантность в приведенных словах. С опорой на кодифицирующие пометы орфоэпических словарей определите, чем обусловлены данные акцентные/произносительные варианты. Задание 4. Выполните графический и орфографический анализы указанных слов. Образец выполнения см.: Лошаков А.Г., Попов Р.В. Современный русский литературный язык. Фонетика. Часть 2. С. 37-39; Грамматический анализ в вузе и школе (Архангельск, 2004).
ВАРИАНТЫ Вариант 1.
2. Полагать, положение, полог, положит, положить. 3. Августовский, сливовый, квартал, до[ж'ж']и, баловать, ра[ш'ч']истить,договор. 4. Шепот, полотняный.
Вариант 2.
2. Нога, ножка, ноге, нóги, ногú, ноженька. 3. Девица, красивее, шофер, кухонный, облегчить, упрочение, [д']верь, п[о]эзия. 4. Расшаркался. Брусчатый.
Вариант 3.
2. Друг, дружба, друзья, (о) друге, други. 3. Валовой, е[ж'ж']у, ви[ж'ж']ать, закупорить, атлас, [чт]о, коне[чн]о, каучук. 4. Бояться. Жужжит. Вариант 4.
2. Тек, поток, потек, потечь, течь, втекать, течение. 3. Ба[сэ]йн, ман[е]вры, на похоронах, ревень, откупорить, атомный, ходатайство. 4. Жжет. Возиться. Вариант 5.
2. Дик, дикий, дичь, диковат. 3. Индустрия, обеспечение, смеял[с]а, це[р']ковь, ве[р'х], пе[р']вый, се[м], голу[п]. 4. Масленый, расческа.
Вариант 6.
2. Мороз, морозь, мороженое, морозильник, отмораживать, морозный. 3. Откупорить, шелковый, компас, ждала, звонишь, начали, а[г]а, по[жж]е. 4. Незваный. Хвастливый.
Вариант 7.
2. Готов, готовь, готовить, готовлю, изготавливать, готовый. 3. Хи[ш]ник, се[м], голу[п], вла[стн]ый, включит, возбуждено, судмедэсперт. 4. Тротуар. Сгущенка.
Вариант 8.
2. Нов, новь, обновить, обновлять, новый, новенький. 3. Черпал, налил, профессоры, шрифта, иначе, белеет парус одино[къй], ску[ш]но. 5. Объездчик. Печеный.
Вариант 9.
2. Глядя, глядят, гляжу, выглядит, глянет, подглядывать. 3. Шос[се], [се]кс, а[г]а, ракурс, осведомить, обеспечение, засучить, заговор. 4. Счастливый. Сожжена.
Вариант 10.
2. Рос, росли, вырос, выращивать, растение. 3. Кладбище, искра, маркировать, одновременно, петербур[кс]кий, е[с’л’]и. 4. Визжать. Елочные (игрушки).
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |