Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации - понятия, виды, их характеристика




Введение

Библиографические данные

Москва 2011

Реферат

По учебной дисциплине «Национальная безопасность»
Тема «Коммуникативный потенциал как база национальной безопасности»

 

Выполнил: Студент
II курса группы УЭ 2-1
Кропинов Артём Сергеевич

 

Руководитель:
д.э.н. Кирсанов Константин Александрович

 

Автор реферата: Кропинов Артём Сергеевич.

Студент очной формы обучения Государственного университета управления.

II курс

Специальность: Менеджмент организации

Институт управления в промышленности и энергетике.

Группа: УЭ 2-1

Количество страниц: 21

 

Аннотация

В данном реферате произведён анализ коммуникативного потенциала как базы национальной безопасности, сущности коммуникации, коммуникации в разведывательной деятельности.

 


 

Содержание

Содержание. 3

Введение. 4

Коммуникации - понятия, виды, их характеристика. 5

Межличностные и организационные коммуникации, понятие, преграды, их характеристика. 7

Понятие о коммуникативной компетентности. 9

Коммуникация в разведывательной деятельности. 16

Заключение. 20

Список используемой литературы.. 21

 


 

 

Коммуникативный потенциал в национальной безопасности должен расти и развиваться наравне с техническим прогрессом, а иногда даже и опережать его. В наше время, во время широкого распространения коммуникационных средств (таких как: интернет, телевидение, мобильная связь), угроза утечки важной информации крайне высока. Национальные разведывательные службы, правоохранительные службы обязаны оберегать любую информацию, потеря которой может повлечь за собой угрозу безопасности страны.

Чтобы разобраться в этой ситуации поподробнее, мною было проведено исследование по данной теме.

 


 

 

Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Коммуникация - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений, и доводит принятые решения до сотрудников организации.

Коммуникации - это связи между функциями, подразделениями системы управления, между людьми.

Коммуникации - взаимодействия, двусторонние усилия, без которых невозможна совместная деятельность, это первое условие существования организации.

 

Цели коммуникаций:

• Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.

• Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

• Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

• Регулирование и рационализация информационных потоков.

 

Коммуникации подразделяются на следующие виды:

o межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения;

o коммуникации на основе письменного обмена информацией.

 

Межличностные коммуникации в свою очередь делятся на:

ü формальные или официальные. Данные Коммуникации определяются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и осуществляются по формальным каналам;

ü неформальные коммуникации, которые не следуют общим правилам определенной организации; они осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации. Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций: предстоящие сокращения производственных рабочих, новые меры по наказаниям за опоздание, изменение в структуре организации, грядущие перемещения и повышения, подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту, кто кому назначает свидание после работы и т. д.

Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

§ вертикальные, когда информация перемещается с одного уровня иерархии на другой;

§ горизонтальны между различными подразделениями, предназначающиеся для координации деятельности различных подразделений.

Вертикальные коммуникации в свою очередь подразделяются на:

· восходящие, когда информация передается снизу вверх (с низших уровней на высшие). Этот тип коммуникаций содержит информацию, необходимую для менеджеров для оценки той сферы деятельности, за которую они несут ответственность;

· нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Этот тип коммуникаций непосредственно связан с руководством и контролем над работниками.

Межличностные коммуникации делят также на:

o вербальные (словесные);

o невербальные, призванные осуществить обмен информацией без применения слов, например с помощью жестов, интонаций голоса, мимики и т.д.

Вербальные и не вербальные формы коммуникаций не всегда и не обязательно исключают друг друга. Как правило, интерпретация получателем послания строится не только на словах, но и на таких элементах, как жесты и выражения лица, которые сопровождают слова передающей стороны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.