Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реформа морали




ОБЪЕДИНЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ АРАБОВ

 

Теория, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, написал Коран с целью объединения и освобождения арабов, очень трудна для защиты по следующим причинам:

Во-первых, если бы это было так, то в Коране был бы сделан сильный акцент на предмет объединения и свободы арабов. Но во всем Коране нет и одного аята, призывающего к объединению или освобождению арабской нации. Если мы предположим, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был автором Корана, тогда поводом было не объединение арабов, или, наконец, этот повод не выражен в Коране.

Во-вторых, кораническая концепция умм идеологическая и выступает против любого проявления националистических наклонностей. Каждый, кто принимает эту идеологию — ее член, независимо от национальности, расы, цвета кожи и даже кровных уз. Иногда это даже означает разделение отца с сыном. (9:23, 11:45-46, 2:124, 66:10-11).

Объединение, которое преобладало в Аравии после триумфа Ислама, было идеологическим, поощряемое Кораном. (61:4, 3:103).

В-третьих, если бы объединение арабов было целью Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, он мог бы принять предложение стать королем арабов и использовать власть и влияние для построения единой Аравии.

В-четвертых, в Аравии есть несколько аятов, которые опровергают идею, что целью Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, был арабский национализм. Один их этих аятов таков: «И вот сказали ангелы: «О Марийам! Поистине, Аллах избрал тебя и очистил, и избрал тебя пред женщинами миров». (3:42). Приведенный аят обращен к Марии, матери Иисуса: «Избрал тебя пред женщинами миров». Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был араб и первоначально он был послан другим арабам. Нравилось им это или нет, он сказал им возвышенным языком Корана, что Мария — мать Иисуса — была выбрана над женщинами всех наций. Ни его мать и ни другая арабская женщина. Почему Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, который хотел благоприятствовать арабскому национализму — против проповеди превосходства арабской нации, чествуя такими благородными словами женщину из его оппозиции — евреев, которые относились к враждебной расе, которые презирали арабов как низшую расу? Эта теория вряд ли будет способна объяснить аят 47 суры 2: «О сыны Исраила! Вспомните милость мою, которую Я оказал Вам, и что Я превознес вас над мирами».

 

 

Рассматривая предыдущие трудности, некоторые исследователи выдвигают моральные переустройства как возможную причину, подтолкнувшую Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, к составлению Корана. Теория о реформаторстве имеет несколько слабых моментов. Моральные реформы есть благородная цель, которая могла быть достигнута без использования таких безнравственных приемов, как ложь и обман.

Причины для построения нравственного общества выбором безнравственных средств не ясны и не устанавливаются сторонниками этой теории.

Вторая проблема состоит в том, что Коран определяет ложь о Господе как один из наиболее отвратительных грехов: «Кто же несправедливее того, кто измыслил на Аллаха ложь или говорил: «Ниспослано мне», но не было ему ниспослано ничего». (6:93). «А если бы он изрек на Нас какие-нибудь речения. Мы взяли бы его за правую руку, а потом рассекли бы у него сердечную артерию». (69:44-46). Смотри также 42:24, 16:105. Приведенные аяты предупреждают о наиболее унижающих наказаниях для лжецов подобного рода. Будучи автором Корана и выдумав то, что он принадлежит Аллаху, очень неестественно, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, мог описать себя как безнравственнейшего человека. Опасаясь возможности, что его подлог будет однажды открыт, мог бы побудить Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, изменить предыдущие аяты на что-нибудь подобное. «Нет вины на том, кто был вынужден наврать ради Аллаха». К примеру, святой Павел говорит в «Послании к римлянам»: «Снова, если правда Бога принесет ему больше чести из-за моей лжи, то почему я должен быть осужден как грешник?» (3:7).

Другим противоречием, которое не соответствует этой теории, является тот факт, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, был несколько раз исправлен Кораном. К примеру, Хамза, дядя Пророка, был убит в битве при Ухуде. Его тело было изрезано и сильно изуродовано. Когда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел это, он сказал: «Никогда еще не чувствовал я большего гнева, чем чувствую сейчас, и когда Господь даст мне победу над курайшитами, я изуродую тридцать их убитых». Но вскоре после этого пришло откровение: «И если вы наказываете, то наказывайте подобным тому, чем вы были наказаны. А если терпите, то это — лучше для терпеливых» (16:126). И он не только не исполнил угрозу, но и строго запретил издевательства после битвы.

Фактически даже предположение, что моральная реформа рассматривается в Коране определенно, некорректно. Ведь моральные предписания есть только часть ниспосланий. Есть многочисленные аяты, предлагающие людям изучать и исследовать Вселенную: «Скажи: «Идите по земле и посмотрите, как Он начал творение». (29:20). Также смотрите 12:105, 2:29, 38:27, 7:158.

Значение, уделяемое Кланом изучению Вселенной, может быть оценено фактом, что есть 150 аятов о вере и 756 о природных явлениях.

Предположение, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сознательно подделал Коран, не соответствует описанию его характера. Даже до его пророческой миссии он был известен как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, Правдивый, Проверенный. Нет ни одного случая лжи, замеченного за ним. И этот факт известен даже его врагам. Еще до своей миссии, например, он позвал всех курайшитов на гору Сафа. Собравшиеся люди спросили: «Что это значит?» Он ответил: «Только лишь представьте, если я скажу вам, что за этим холмом есть армия, ждущая удобный момент для захвата вас, поверите ли вы мне?» Они сказали: «Да — ты тот, на ком нет и пятна, и мы никогда не знали, чтобы ты соврал». Примером его правдивости также может служить тот факт, что в ночь переселения в Медину, перед тем, как покинуть дом, он дал Али приказание возвратить всем немусульманам то, что они доверили ему для сохранения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.