Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иностранные юридические лица и их представительства




Юридических лиц

Национальность (государственная принадлежность)

 

Одним из основных субъектом международного частного права являются юридические лица. В современных условиях хозяйственная деятельность многих юридических лиц не ограничена пределами одного государства.

В ряде случаев важно установить, к какому государству принадлежит то или иное юридическое лицо, т. е. установить его национальность.

В международном частном праве под термином «национальность» юридического лица» понимается принадлежность юридического лица к определенному государству. Он используется для разграничения собственных и иностранных юридических лиц.

Правильное определение национальности юридического лица имеет важное практическое значение – для определения режима налогообложения, порядка выдачи лицензий и т. д.

Теорией и практикой не выработано критерия для определения национальности юридического лица. Поэтому в разных странах национальность юридического лица определяется по-разному.

В странах Евросоюза национальность юридического лица определяется местом нахождения юридического лица, которым по общему правилу признается место, где находится правление данного юридического лица.

В Англии, США, России и в некоторых других странах основным критерием для определения национальности юридического лица является место, где юридическое лицо создано и утвержден его устав или положение.

По законодательству некоторых стран Ближнего Востока и других, национальность юридического лица определяется по месту осуществления хозяйственной деятельности.

Гаагская конвенция 1956 г. «О признании прав юридического лица» за иностранными компаниями, ассоциациями и учреждениями исходит из того, что национальность юридического лица определяется законом страны, где оно зарегистрировано и где согласно уставу или положению находится его правление.

Согласно Конвенции Монтевидео 1979 г. «О коллизионных вопросах в отношении коммерческих компаний» деятельность и прекращение существования компании определяются по закону страны, где она учреждена.

 

в Республике Беларусь

Основным критерием для определения национальности юридического лица в Республике Беларусь является место, где юридическое лицо создано и зарегистрирован его устав (ст. 1111 Гражданского кодекса Республики Беларусь), т. е. применяется теория инкорпорации.

Правовое положение иностранных юридических лиц на территории Республики Беларусь определяется белорусским законодательством и международными договорами, участником которых является Республики Беларусь.

Иностранные юридические лица могут быть учредителями и участниками создаваемых в Республики Беларусь хозяйственных обществ и товариществ. Они вправе осуществлять внешнеторговую деятельность в соответствии с нашим законодательством. Важной сферой деятельности иностранных юридических лиц является инвестирование с их стороны капиталов в белорусскую экономику.

Согласно инвестиционному кодексу Республики Беларусь, регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется в уполномоченных на то государственных органах (облисполкомы и Минский горисполком). Банк и другие финансово-кредитные учреждения с иностранными инвестициями подлежат регистрации в Национальном банке Республики Беларусь.

Наше государство заключило немало двусторонних торговых соглашений, в которых предусматривается взаимное предоставление определенного правового режима юридическим лицам договорившихся государств. По торговым соглашениям Республика Беларусь предоставляет иностранным юридическим лицам, как правило, режим наибольшего благоприятствования.

Согласно ст. 1112 Гражданского кодекса Республики Беларусь гражданская правоспособность иностранного юридического лица определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо.

В своей деятельности иностранное юридическое лицо руководствуется законодательством Республики Беларусь. Иностранные юридические лица, имеющие постоянные деловые связи с белорусскими предприятиями и учреждениями, могут учреждать в Республике Беларусь свои представительства. Законодательством нашего государства предусмотрен разрешительный порядок открытия таких представительств. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 1997 г. № 929 утверждено Положение о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных государств. Для получения разрешения на открытие представительства организация представляет в Министерство иностранных дел следующие документы:

1) заявление, в котором должно быть указано: цель (цели) открытия представительства; полное наименование организации; дата создания организации; место нахождения главного офиса; описание деятельности организации; сведения о лицах, уполномоченных вести дела от имени организации в Республике Беларусь;

2) копии учредительных документов организации, легализованные в установленном порядке;

3) копию документа, подтверждающего государственную регистрацию организации в уполномоченном органе страны-заявителя (выписку из торгового реестра, сертификат о регистрации организации и т. д.), легализованную в установленном порядке;

4) доверенность на руководителя представительства, легализованную в установленном порядке;

5) рекомендательное письмо банка, услугами которого пользуется организация;

6) копию особого разрешения государственных учреждений страны местонахождения организации, если этого требует законодательство страны-заявителя;

7) положение о представительстве, в котором указывается цель (цели) открытия представительства на территории Республики Беларусь, адрес, организационная структура, компетенция руководителя представительства, порядок закрытия представительства;

8) легализованную в установленном порядке доверенность на лицо, уполномоченное осуществлять действия, связанные с открытием представительства.

Разрешение на открытие представительства в первую очередь выдается иностранным фирмам, которые хорошо себя зарекомендовали в качестве деловых партнеров белорусских предприятий и организаций, заключили с ними крупномасштабные сделки, важные коммерческие соглашения и т. п.

Иностранная фирма за выдачу ей разрешения на открытие представительства должна уплатить регистрационный сбор в сумме, эквивалентной 2000 $.

В разрешении на открытие представительства указывается:

· Цель открытия представительства.

· Условия, на которых иностранной фирме разрешается открыть представительство.

· Срок действия разрешения.

· Число сотрудников из числа иностранных граждан представительства.

Представительство иностранной фирмы считается открытым с даты выдачи разрешения на его открытие. Разрешение теряет силу, если иностранная фирма не воспользовалась правом на открытие своего представительства в течении шести месяцев со дня выдачи разрешения.

Представительство иностранной фирмы открывается, как правило, на срок не свыше трех лет, который может быть продлен в установленном законом порядке.

Представительство иностранной фирмы не является юридическим лицом, оно выступает от имени и по поручению соответствующего иностранного юридического лица, имея от него доверенность. Гражданская правоспособность представительства определяется гражданской правоспособностью представляемой иностранной фирмы.

Деятельность представительства прекращается:

· По истечении срока, на которое выдано разрешение.

· В случае ликвидации иностранной фирмы.

· В случае прекращения действия заключенного республикой с иностранным государством двустороннего соглашения, на основании которого было открыто представительство.

· По решению компетентного органа в случае нарушения представительством условий, на которых было открыто представительство.

· По решению иностранной фирмы, открывшей представительство.

· По решению суда в случае нарушения законодательства Республики Беларусь.

4. Юридические лицаРеспублики Беларусь за рубежом

Существует два вида юридических лиц, создаваемых предприятиями Республики Беларусь за рубежом: с полностью белорусским капиталом и со смешанным капиталом (смешанные общества и предприятия).

Порядок осуществления деятельности юридического лица Республики Беларусь на территории другого государства определяется:

1. Национальным законодательством той страны, где действует это лицо.

2. Положениями торгового договора, заключенного Республикой Беларусь с данным государством.

Все предприятия Республики Беларусь, осуществляющие ВЭД, условно подразделяются на 6 групп: 1) специализированные внешнеторговые объединения; 2) внешнеторговые организации министерств и ведомств; 3) государственные промышленные и иные предприятия, получившие право выхода на зарубежный рынок; 4) организации, осуществляющие экспортно-импортные операции на основании конкретной (разовой) внешнеэкономической сделки; 5) торгово-промышленная палата Республики Беларусь; 6) торговые дома и фирменные магазины по торговле за иностранную валюту.

Во внешнеэкономической деятельности важная роль принадлежит специализированным внешнеторговым объединениям. В Республике Беларусь такими объединениями являются: Белорусинторг; Белагроинторг; Белвнешпромсервис и др. Внешнеторговые объединения имеют специальную правосубъектность. Их деятельность определяется той конкретной целью, для решения которой они были созданы. Такие объединения за границей имеют право заключать такие договоры, предмет которых соответствует Уставу объединения. Они имеют право создавать за границей свои отделения, представительства и филиалы.

Предприятия Республики Беларусь, получившие право выхода на зарубежный рынок, могут либо сами осуществлять экспортно-импортные операции, либо поручать ведение таких операций специализированным внешнеторговым объединениям на договорной основе. Предприятия Республики Беларусь как субъекты ВЭД могут создавать свои хозрасчетные фирмы, которые, как правило, юридическими лицами не являются и действуют от имени своих предприятий. Например, такие фирмы созданы: НПО «Атлант» – фирма «Верас»; ПО «МАЗ» – фирма «БелавтоМАЗ»; ПО «МТЗ» – фирма «Беларусь». Внешнеторговая фирма осуществляет экспортно-импортные операции по определенной номенклатуре продукции и услуг.

Юридические лица Республики Беларусь при осуществлении внешнеэкономической деятельности за рубежом несут самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам. Республика Беларусь и ее государственные органы не отвечают по их обязательствам. В свою очередь, юридические лица Республики Беларусь не отвечают по обязательствам республики и ее государственных органов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.