Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды СЭЗ




СЭЗ – часть территории Республики Беларусь с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой свободной экономической зоны устанавливается и действует специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности;

Специальный правовой режим СЭЗ – совокупность правовых норм, предусматривающих более благоприятные, чем общеустановленные, условия для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности.

СЭЗ создается по решению Президента Республики Беларусь. Инициаторами создания СЭЗ могут выступать Совет Министров Республики Беларусь, соответствующий областной (Минский городской) исполнительный комитет. Предложение соответствующего областного (Минского городского) исполнительного комитета о создании СЭЗ вносится в Совет Министров Республики Беларусь с приложением следующих документов:

1)проект указа Президента Республики Беларусь о создании СЭЗ, в котором указываются название СЭЗ, срок, на который она создается, цели создания и тип СЭЗ, особенности ее специального правового режима, общая площадь и описание границ СЭЗ, меры по обеспечению ее создания и развития;

2)проект положения о СЭЗ;

3)проект устава администрации СЭЗ;

4)проект программы развития СЭЗ с указанием конкретных мероприятий, лиц и организаций, ответственных за их проведение, источников финансирования работ по развитию СЭЗ;

5)копию земельно-кадастрового плана с нанесенными предполагаемыми границами СЭЗ;

6)состав земель, перечень собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в предполагаемых границах СЭЗ;

7)перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, действующих на территориях, расположенных в предполагаемых границах СЭЗ;

8)технико-экономическое обоснование необходимости и возможности создания СЭЗ, ее типа, разработанное на основе анализа социальных, экологических и экономических условий на соответствующей территории, ее обеспеченности материальными и трудовыми ресурсами, коммуникациями, а также финансово-экономическое обоснование предлагаемых особенностей специального правового режима СЭЗ.

Совет Министров Беларуси в порядке, установленном законодательством, вносит указанные документы, Президенту Республики Беларусь для рассмотрения и принятия соответствующего решения. В соответствии с указом Президента Республики Беларусь о создании СЭЗ и Законом Совет Министров Республики Беларусь утверждает программу развития СЭЗ, положение о свободной экономической зоне, принимает решение о создании администрации СЭЗ и утверждает устав администрации СЭЗ.

Возглавляет администрацию СЭЗ глава администрации СЭЗ, назначаемый на должность (освобождаемый от должности) Советом Министров Республики Беларусь по представлению соответствующего областного (Минского городского) исполнительного комитета.

Особенности правового регулирования в СЭЗ. В СЭЗ в отношении ее резидентов действует особый режим налогообложения - специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов (пошлин). На территории СЭЗ для ее резидентов создаются свободные таможенные зоны. На резидентов СЭЗ распространяются гарантии прав инвесторов и защиты инвестиций, предусмотренные законодательством об инвестиционной деятельности.

 

 

17. Правовое регулирование бухгалтерского учёта.

Основополагающим нормативным правовым актом, действующим в сфере правового регулирования бухгалтерского учёта является Закон Беларуси от 18 октября 1994 г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (с изм. от 26.12.2007).

Бухгалтерский учет – система непрерывного и сплошного документального отражения информации о хозяйственной деятельности организации методом двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество субъекта хозяйственной деятельности, его обязательства и хозяйственные операции. При этом для целей бухгалтерского учета под обязательствами понимается задолженность организации, которая возникает в результате хозяйственных операций, совершенных до отчетной даты, и погашение которой приведет к уменьшению активов или увеличению капитала.

Основными задачами бухгалтерского учета и отчетности являются:

1)формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее финансовом положении, полученных доходах и понесенных расходах;

2)обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении активов и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

3)предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление

Организация бухгалтерского учета. Согласно ст. 6 Закона 1994 г., руководитель организации обязан организовать бухгалтерский учет и создать необходимые условия для правильного его ведения. Он должен обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части соблюдения правил ведения бухгалтерского учета, оформления и представления для учета документов и сведений.

Учетная политика организации. Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике организации, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации. Учетная политика – совокупность способов и методов ведения бухгалтерского учета, используемых организацией.

Организации, руководствуясь нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету и отчетности, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из их структуры, отраслевых и иных особенностей хозяйственной деятельности.

Учетная политика организации включает в себя:

1.описание принятых методов и способов ведения бухгалтерского учета;

2.план счетов бухгалтерского учета;

3.применяемые организацией самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы при отсутствии утвержденных в соответствии с Законом1994 г. типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации;

4.применяемые организацией регистры бухгалтерского учета;

5.регламентацию движения первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

В компетенцию главного бухгалтера входят:

1)постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

2)формирование учетной политики организации;

3)составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.